В минувшие выходные Макс Ферстаппен завершил сезон в Формуле 3, заняв третью строчку в личном зачете – неплохое достижение, учитывая, что только год назад юный гонщик впервые тестировал машину Формулы Renault 2.0, а в 2014-м начал выступать в Ф3. В интервью сайту компании Red Bull голландец, в конце лета подписавший контракт с Toro Rosso, рассказал о первом опыте пилотирования формул, а также подвел итоги сезона.
Макс Ферстаппен: «Конечно, ты не знаешь, чего ожидать, пока не сядешь за руль. Но проехав несколько кругов, я почувствовал себя комфортно. Постепенно начинаешь чувствовать свои возможности. Это совершенно не похоже на картинг: я имею в виду эффективность торможения, работу с педалью газа, посадку и вид из машины. На самом деле, это главное отличие. Но мы с самого начала были достаточно быстры, так что я легко адаптировался.
Я был совершенно спокоен в дебютной гонке в Формуле 3 в Сильверстоуне. Никаких серьезных проблем. Я знал, что у меня гораздо более опытные соперники, но я гонялся, чтобы набраться опыта, так что мне было комфортно.
У меня вообще нет проблем с психологической подготовкой! Я расслаблен и не хочу думать о прессинге или проблемах психологической устойчивости, поскольку, честно говоря, считаю это ерундой».
Сезон в Формуле 3 складывался для Ферстаппена неровно. Голландец выиграл десять гонок, опередив по числу побед всех соперников, но не смог избежать ошибок. Самой серьезной из них он считает аварию на первом круге второго этапа чемпионата в Хоккенхайме.
«Я разбил машину в шпильке, – признал Ферстаппен. – Затормозил слишком поздно, заблокировал колеса и врезался в соперника. Но сейчас я об этом не вспоминаю, поскольку ты набираешься опыта и лучше понимаешь, где надо тормозить и что надо делать на нескольких первых кругах – нельзя тормозить так же поздно, как на последних кругах. Надо быть более терпеливым. В картинге в случае небольшого контакта не случается ничего серьезного, а в Формуле 3 можно повредить машину или лишиться переднего антикрыла. Это стало одним из главных уроков.
Самое важное достижение? Пожалуй, шесть побед подряд в Спа и Норисринге. Это самый лучший момент».
Теперь Макс Ферстаппен стремится вписать свое имя в число победителей Гран При Макао, встав в один ряд с Айртоном Сенной, Михаэлем Шумахером и Дэвидом Култхардом.
«На следующей неделе я буду работать на симуляторе Red Bull, чтобы подготовиться к гонке в Макао, – добавил голландец. – Мне кажется, важно получить какое-то представление о трассе до начала уик-энда. Я выиграл гонку Формулы 3 Masters в Зандфорте и постараюсь победить в Макао».