Джеймс Аллен о возможной тактике команд в Бразилии

Накануне 18-го этапа сезона британский журналист Джеймс Аллен рассуждает о возможной тактике команд в Интерлагосе…

Теперь Нико Росберг не сможет самостоятельно решить судьбу чемпионского титула – даже если он выиграет две оставшиеся гонки, этого может оказаться недостаточно. Ему понадобится удача, какие-то проблемы у Льюиса Хэмилтона, и трасса в Интерлагосе может их обеспечить – из-за непредсказуемой погоды, небольших зон вылета и высокой вероятности выезда автомобиля безопасности.

Прогноз обещает дожди по ходу уик-энда, а после трагедии Жюля Бьянки в Сузуке дирекция гонки готова сразу выпустить автомобиль безопасности в сложных условиях. В прошлом бразильская гонка редко обходилась без сюрпризов, а ставки сейчас очень высоки.

Автодром расположен на высоте 800 метров, атмосферное давление на 10% меньше, чем на уровне моря, и если атмосферным моторам в таких условиях работалось легче, то с турбированными силовыми установками возможны проблемы – они будут работать на пределе.

Добавим ещё одну переменную – новый асфальт. Команды привыкли к старому покрытию Интерлагоса с низким сцеплением, теперь нужно собирать информацию заново. Как мы недавно видели в Сочи, новый асфальт может совсем иначе повлиять на работу шин, чем многие ожидают. Если прогноз сбудется и пятница окажется дождевой, у команд не будет возможности оценить эффективность Medium и Soft, что серьёзно осложнит работу.

На стратегию гонки повлияет и новый въезд на пит-лейн, добавивший пару секунд к обычному времени проведения пит-стопа в Интерлагосе.

Ещё один фактор – короткий отрезок от старта до первого поворота, всего 190 метров. Мы помним завал, в который в 2012-м попал претендующий на титул Феттель, так что с отставанием в 24 очка от Хэмилтона Нико не стоит терять надежду.

Круг в Интерлагосе – самый короткий в сезоне по времени, гонщики проезжают его за 1:12, поэтому борьба в квалификации и гонке всегда очень плотная.

Особенности трассы

Автодром имени Жозе Карлуса Пасе. 71 круг по 4.309 км = 305.909 км. 15 поворотов. Классическая трасса в пригороде Сан-Паулу.

Аэродинамика настраивается на средний/высокий уровень прижимной силы. Максимальная скорость – 323 км/ч с DRS и 311 км/ч без неё. С полностью нажатой педалью газа гонщики проезжают 60% дистанции (среднее/высокое значение). Шесть зон торможения. Износ тормозов – небольшой. На торможении гонщики проводят 16% дистанции круга.

Время, необходимое для проведения пит-стопа – 20 секунд.

Расстановка сил

В прошлом году гонка прошла под диктовку Red Bull Racing – за последние пять лет команда одержала в Интерлагосе четыре победы. Извилистый второй сектор позволял команде реализовать преимущество в аэродинамической эффективности.

Льюис Хэмилтон в Остине выиграл пятую гонку подряд, одержав десятую победу в сезоне. Прежде он никогда не побеждал в Бразилии.

Из действующих пилотов Себастьян Феттель выигрывал в 2010 и 2013-м, Фелипе Масса – в 2006 и 2008-м, Дженсон Баттон – в 2012-м, Кими Райкконен – в 2007-м.

Прогноз погоды

В это время года сильные ливни – обычное дело в Сан-Паулу. Бразильская гонка часто проходит на мокрой трассе, прогноз обещает дожди в каждый из дней уик-энда, вероятность осадков в воскресенье сейчас оценивается в 80%.

Шины и другие факторы

Pirelli привезёт в Бразилию составы Soft (жёлтая маркировка) и Medium (белая маркировка). Такое сочетание по ходу сезона использовалось семь раз, команды хорошо знают характеристики этих составов.

В этом году на всей трассе уложен новый асфальт, что может повлиять на результаты. С прежним покрытием, старым и скользким, инженеры хорошо знакомы, с новым придётся осваиваться в пятницу, но если первый день уик-энда окажется дождевым, а в воскресенье гонка пройдёт на сухом асфальте, командам придётся действовать вслепую.

В скоростных поворотах нагрузка на резину достаточно велика, ограничивающий фактор – износ задних шин из-за множества разгонов.

Число и вероятное время пит-стопов

Обновлённый въезд на пит-лейн и новый асфальт осложняют прогнозы, но наиболее вероятный сценарий – два пит-стопа, на 20 и 45 круге. В Остине состав Medium был более эффективен в условиях гонки.

Обгонять в Интерлагосе относительно легко из-за длинной прямой, переходящей в эски Сенны, да и DRS поможет.

Вероятность появления автомобиля безопасности

Вероятность появления автомобиля безопасности в Интерлагосе достаточно высокая – 63%, он выезжал на трассу в семи из 11-ти прошлых гонок. Часто это происходило на первом круге.

Этот фактор команды обязательно учтут при разработке стратегии. Возможно, некоторые захотят подстраховаться, разделив риски – один из пилотов поедет с двумя пит-стопами, а второй – с одним, чтобы использовать в своих интересах вероятный выезд автомобиля безопасности и сменить резину с минимальной потерей времени.

Материал публикуется с официального разрешения www.jamesallenonf1.com

Текст: . Источник: блог Джеймса Аллена
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.