Правило использования третьих машин от топ-команд в случае сокращения числа участников чемпионата много лет переходит из одной версии Договора Согласия в другую, но никогда не использовалось и детально не обсуждалось. До сих пор такая возможность была гипотетической, а сейчас стала одним из аргументов в споре CVC и Берни Экклстоуна с бедными командами по поводу возможного изменения системы распределения доходов.
В Интерлагосе появилась информация о том, что уже в следующем сезоне Red Bull Racing и Ferrari могли бы выставить третьи машины, если уйдёт ещё одна из команд и участников останется восемь, но она сразу была опровергнута. Тем не менее, в Red Bull Racing подсчитали, что выставление третьей машины обойдётся им в 30-40 миллионов евро – гораздо дешевле было бы создать общий фонд для помощи бедным командам – этот вопрос активно обсуждался, но решение принято не было.
Есть три возможных сценария финансовой помощи аутсайдерам. Либо фонд CVC, обладающий коммерческими правами, повысит для них сумму выплат, к примеру, на стоимость поставки моторов. Либо топ-команды скинутся, образовав фонд помощи, но скорее это будет некий компромисс между первым и вторым вариантом.
Пока стороны перекладывают ответственность друг на друга. Топ-команды хотят, чтобы в CVC сначала дали им больше денег, тогда они смогут поделиться, а в CVC хотят, чтобы команды сначала пожертвовали частью призовых. В интервью немецкому Auto Motor und Sport совладелец Lotus F1 Team Жерар Лопес жаловался на эгоизм топ-команд…
Жерар Лопес: «Нужно однажды снять такие переговоры на видео и выложить на youtube, чтобы люди понимали, о чём речь. Никакой логики или прагматичного подхода. Никто из руководителей топ-команд не представляет, что скоро проблемы могут коснуться их, ещё большее число команд покинет чемпионат. Кто-то из руководителей совершенно серьёзно утверждал, что Формула 1 даже может быть довольна уходом Caterham и Marussia. Как можно такое говорить? 400 человек остались без работы».
Неисполнительный директор команды Mercedes Ники Лауда считает, что первый шаг должны сделать в CVC.
Ники Лауда: «Распределением средств занимается CVC, команды не участвуют в этом процессе и не могут на него повлиять. Мы ждём предложений. Когда у CVC появится какой-то реальный план, мы сможем его обсудить, вплоть до бесплатной поставки моторов».