Британский журналист Джеймс Аллен проанализировал влияние стратегии на результаты гонки в Бразилии…
В Бразилии мы увидели напряженную борьбу за победу между Росбергом и Хэмилтоном, в которой у Льюиса был шанс выиграть, но из-за недопонимания с командой ему пришлось проехать дополнительный круг на изношенной резине, на котором он допустил ошибку, потеряв около семи секунд. Мы проанализируем это решение и попробуем выяснить, оказался бы он впереди, если бы провёл пит-стоп кругом раньше.
Мог ли Хэмилтон опередить Росберга?
В субботу Росберг получил важное преимущество, выиграв поул с разницей в три сотых над Хэмилтоном. Льюис на старте не атаковал, и Нико остался лидером. Состав Soft после старта сохранял эффективность лишь семь-восемь кругов, оба гонщика Mercedes выбрали одинаковую стратегию с тремя пит-стопами и тремя отрезками на Meduim. Это не давало гонщику, стартовавшему вторым, возможности отыграться за счёт стратегии – нужно было обгонять на трассе, как и неделю назад в Остине.
Тем не менее, стратеги Mercedes, работающие с Льюисом, попытались дать ему возможность выйти вперёд на втором пит-стопе после того, как на 26-м круге Росберг сменил резину. Они попросили Хэмилтона не заезжать в боксы на следующем круге, поскольку за один круг он не успел отыграть отставание. В команде уже использовали такой подход в этом году, к примеру – в Монако, где план был разрушен выездом автомобиля безопасности.
На 25-м круге, перед вторыми пит-стопами, Росберг выигрывал у Хэмилтона 1.099 секунды. В среднем, пит-стоп у Mercedes занимал 22.7 секунды – именно такой задел должен был обеспечить Хэмилтон, чтобы после возвращения на трассу оказаться впереди.
В конце второго сектора после того, как Росберг отправился в боксы, интервал составлял 22.496 секунды, чего было недостаточно. Инженеры точно отслеживали отрыв по GPS и телеметрии, чтобы в конце круга сделать выбор – позвать Льюиса в боксы или оставить на ещё один круг в попытке увеличить отрыв.
В конце 27 круга ему сказали оставаться на трассе, и на следующем секторе он отыграл у Нико две десятых – шины ещё сохраняли эффективность, но в четвёртом повороте не удержал машину, допустив разворот.
Хэмилтон потом говорил, что израсходовал весь потенциал шин на первом круге, с чем и связана ошибка на втором. Он не ожидал, что придётся проехать ещё один круг, а от резины уже ничего не осталось. Но решение пришлось принимать очень быстро, когда он уже выходил из последнего поворота.
Итак, свернув в боксы на 27-м круге, Хэмилтон вернулся бы на трассу за Росбергом – в нескольких корпусах машины позади, он мог бы попытаться атаковать по внутреннему радиусу в четвёртом повороте, но это было связано с риском.
Нужно отметить, что Росберг очень эффективно работал с резиной, не слишком атакуя на первых кругах после пит-стопа, чтобы избежать перегрева, способного уменьшить ресурс шин. К примеру, он сбавил темп уже на втором секторе 28 круга, узнав от команды о развороте Хэмилтона.
Мог ли Райкконен добиться большего без проблем на пит-стопе?
Кими Райкконен пытался проехать дистанцию с двумя пит-стопами, но из-за проблем с передним домкратом потерял 4.5 секунды на втором пит-стопе. Была ли его стратегия верной и мог ли он добиться большего, если бы не эта проблема?
Из-за высокой температуры асфальта стратегия трёх пит-стопов была очевидной для гонщиков, стартовавших на более мягкой резине. Райкконен избавился от более мягких шин на восьмом круге, а потом проехал два длинных отрезка на более жестких – из 27 и 36 кругов.
На втором отрезке в Ferrari уступили Red Bull Racing – за счёт более раннего пит-стопа на 24-м круге Феттель опередил Алонсо, сменившего резину на 28-м.
У Райкконена был шанс (если бы он использовал стратегию трёх пит-стопов) точно так же опередить Риккардо, но в Ferrari не стали этого делать, сосредоточившись на Алонсо, поскольку тот ехал впереди. Потом оптимальный момент для такого решения прошел, а Райкконен попал под прессинг со стороны Хюлкенберга, отлично справившегося со своей работой после старта на Medium.
В итоге, Кими проехал дистанцию с двумя пит-стопами. Эта стратегия не позволила ему ничего отыграть, на последних кругах он потерял несколько позиций на изношенной резине, едва не уступив и Хюлкенбергу. Стратегия Райкконена помешала и Алонсо. Испанец шесть кругов ехал позади Кими, не имея возможности продемонстрировать свой истинный темп. Странно, но почему в Ferrari выбрали стратегию двух пит-стопов? В расчёте на выезд автомобиля безопасности?
Что касается проблемы с домкратом, эта заминка дала Хюлкенбергу шанс прессинговать Райкконена, но если бы её не было, Кими всё равно бы не закончил дистанцию перед Алонсо.
Материал публикуется с официального разрешения www.jamesallenonf1.com