Марк Арнелл работает в Формуле 1 с 1997 года. Сначала в McLaren он был тренером и физиотерапевтом Мики Хаккинена, а потом, когда двукратный чемпион мира завершил свою карьеру, продолжил в том же качестве помогать Кими Райкконену. Когда Кими подписал контракт с Ferrari, Марк последовал за ним и до сих пор является личным тренером финского гонщика.
Разумеется, за эти годы Марк отлично изучил особенности его характера. Рассуждая о стремлении добиться успеха, характерном для чемпионов мира, Арнелл привёл любопытный пример, не связанный с автогонками.
«Вместе с Кими мы иногда играем с Себастьяном Феттелем в бадминтон, – рассказал Арнелл. – Я уже давно играю с Кими, а у Себастьяна раньше было мало опыта. Но оба испытывают жгучее желание победить.
Кими очень умён. У меня есть друг, Кевин Скотт, когда-то он был одним из лучших бадминтонистов Великобритании, участвовал в Олимпийских играх. Я много играл с ним – ты всегда быстрее учишься, когда тренируешься с более сильными спортсменами.
Как-то раз я предложил Кими поиграть в бадминтон, а он был с каким-то своим приятелем. И Кими сказал: «Сначала поиграй с ним». Мы начали играть, а он наблюдал, присматривался, хотя в тот раз я у него всё-таки выиграл – у меня ведь более богатый опыт. Но он был настроен очень решительно, и постепенно у него получалось всё лучше и лучше. Он интенсивно тренировался и без меня, и теперь я уже не могу его одолеть! Он сделал всё, чтобы выйти на конкурентоспособный уровень.
А потом мы впервые играли с Себастьяном Феттелем, у которого тоже было мало опыта, и оба просто разнесли его. У Кими тогда была Ferrari Enzo, и он сказал Себастьяну: “ОК, если выиграешь у меня, то заберёшь эту машину”. Разумеется, матч продолжался очень долго, потому что Феттель очень хотел выиграть такой приз! Потом был период, когда мы с ним не играли в бадминтон, но когда снова встретились на площадке, то поразились, настолько он прибавил! Оказывается, все это время он тренировался, как безумный, и теперь уже соревновался с нами на равных и мог выигрывать!
Меня поражает в них эта целеустремлённость. Они начинают с любительского уровня, но упорно тренируются, пока не добиваются своего. Это способность учиться в любой ситуации. Ведь и на трассе они постоянно учатся, изучая предел возможностей машины при прохождении поворотов, постепенно находят его и адаптируются к нему…
Кими хочет побеждать в гонках. Точка. Ему нравится то, что он делает, он любит пилотировать машину на предельных скоростях, и когда техника его подводит, разумеется, он расстраивается. Он много работает с инженерами, вместе с ними ищет оптимальные настройки, и впечатление, которое он производит на окружающих, что ему ни до чего нет дела, совершенно не соответствует действительности. А если ему что-то перестаёт нравиться, он перестаёт этим заниматься. Но гонки – это его страсть. Поэтому он хочет добиться максимально возможных результатов и много работает над собой.
А что касается впечатления, которое он производит… Я-то знаю, что у него творится в душе. На самом деле, больше всего он хотел бы оставаться неузнанным. Если бы у него была возможность приходить в паддок в шлеме с закрытым визором, он бы это делал. Ему хочется приезжать на трассу, садиться за руль, как можно лучше выступать в гонках, после чего незаметно исчезать. Он не любит быть в центре внимания, не любит всей этой шумихи и совершенно сознательно создаёт образ эдакого парня, к которому невозможно подступиться, потому что он просто не хочет, чтобы с ним общались.
Но люди не знают, какой он на самом деле, насколько у него доброе сердце и фантастическое чувство юмора. Он очень любит проводить время с друзьями, но всё это скрыто от посторонних глаз, потому что все видят его только в паддоке и на трассе, в мире Формулы 1…»