Гонщик DAMS Алекс Линн одержал победу в субботней гонке серии GP2 в Венгрии. Второе место занял его напарник Пьер Гасли. На третьей ступеньке подиума оказался россиянин Сергей Сироткин, выступающий за Rapax.
Трасса в Венгрии считается достаточно скучной, однако на этот раз гонка GP2 изобиловала событиями. Начались они ещё до старта – дебютант серии Шон Гелаэль не смог уйти на прогревочный круг, ему пришлось стартовать с пит-лейн.
На старте Линн сохранил лидерство, а вот лидер чемпионата Стоффель Вандорн пропустил Гасли, Артура Пика и Рафаэле Марчьелло. На шестое место поднялся Сергей Сироткин, отыгравший три позиции во втором повороте.
На втором круге Марчьелло смог успешно атаковать Пика и вышел на третье место. А уже к концу круга на трассе появился автомобиль безопасности – после контактной борьбы с Николасом Латифи вылетел с трассы и врезался в отбойник Серхио Канамасас.
После рестарта лидеры сохранили позиции, а Ричи Стэнэвэй отправился в боксы за новым передним обтекателем. На шестом круге Рио Харьянто успешно атаковал Митча Эванса в борьбе за 8-е место.
Волну пит-стопов открыл Вандорн – пытаясь переиграть соперников тактически, бельгиец отправился в боксы уже на 7-м круге. Но механики немного завозились с задним правым колесом, и в результате выпустили Стоффеля на трассу ровно в тот момент, когда мимо проезжал Хулиан Лил. Столкновения удалось избежать, но позже Вандорн получил за это 5 секунд штрафа.
Вслед за Вандорном начали заезжать на пит-лейн и другие пилоты. На пит-стопе Пика возникла ещё более серьёзная заминка, и Артур пропустил не только Вандорна, но и Росси. Сменил шины и Эванс. А вот Линн, Гасли, Марчьелло и Сироткин, стартовавшие на более жёсткой резине, в боксы не торопились. При этом Линн несколько сдерживал своих преследователей, которые явно способны были ехать быстрее.
На 10-м круге возникли проблемы у Артёма Маркелова, и он начал пропускать одну машину за другой, теряя отыгранные на первых кругах позиции. На 15-м круге россиянин отправился в боксы, хотя тоже стартовал на более жёстких шинах. Впоследствии это привело к необходимости сменить шины ещё раз, что отбросило Артёма далеко назад.
Линн отправился в боксы на 24-м круге. Пит-стоп прошёл без проблем, однако Алекс вернулся на трассу не только позади Вандорна, но также пропустив Харьянто, Росси и Пика. Кругом спустя остановились Гасли и Марчьелло – в этот момент на первое место вышел Сергей Сироткин. Но вскоре заехал в боксы и он.
Гонку вновь возглавил Вандорн, однако, учитывая пятисекундный штраф бельгийца, потенциальным победителем был Рио Харьянто. Линн тем временем на свежей мягкой резине резко прибавил, обогнав Пика и Росси, и вышел на третье место. Он отыгрывал у лидеров по две секунды на круге, и хотя в какой-то момент ошибся, едва не вылетев с трассы, уже на 31-м круге догнал и атаковал Харьянто, опередив его по внешнему радиусу в первом повороте.
Так как Вандорн был всего в паре секунд впереди и не мог ехать так же быстро, как Линн, это уже делало британца победителем гонки. Однако Алекс на этом не успокоился и опередил своего конкурента на трассе. На последних кругах скорость Вандорна окончательно упала, и его начал атаковать Харьянто. Вплотную за ними ехал и Маркелов, но он после дополнительного пит-стопа проигрывал им уже круг.
За два круга до финиша Гасли опередил сначала Харьянто, а затем и Вандорна, выйдя на второе место. На самом последнем круге Харьянто догнал и Сергей Сироткин. Так как Вандорна ждал штраф, борьба фактически шла за подиум.
Сироткин был намного быстрее, но обгонять было уже негде. В результате Сергей пошёл в смелую, но несколько авантюрную атаку в 10-м повороте. Россиянин смог опередить соперника, но не удержал машину, и он вылетел за пределы трассы с противоположной стороны, попутно сломав Харьянто антикрыло. Тем не менее, Сироткин финишировал впереди индонезийца, благодаря чему поднялся на подиум.
Для пилотов Russian Time гонка прошла крайне неудачно. По каким-то причинам их резина быстро изнашивалась, что не позволяло им удерживать завоёванные позиции. В результате Эванс, после старта ехавший вплотную за Сироткиным, к концу гонки откатился на 17-е место. Артём Маркелов финишировал 22-м.
Пилот | Команда | Время |
1. А.Линн | DAMS | 1:00:10.078 |
2. П.Гасли | DAMS | +3.707 |
3. С.Сироткин | Rapax | +9.052 |
4. Р.Харьянто | Campos Racing | +9.639 |
5. С.Вандорн | ART Grand Prix | +11.621* |
6. Д.Кинг | Racing Engineering | +12.862 |
7. Р.Марчьелло | Trident | +16.220 |
8. Н.Мацусита | ART Grand Prix | +16.785 |
9. Р.Вишою | Rapax | +17.460 |
10. Д.де Йонг | MP Motorsport | +34.138 |
11. Н.Нато | Arden International | +36.874 |
12. А.Росси | Racing Engineering | +42.242 |
13. А.Пик | Campos Racing | +43.345 |
14. Н.Бертон | Daiko Team Lazarus | +46.408 |
15. Н.Латифи | MP Motorsport | +51.732 |
16. Х.Лил | Carlin | +52.010 |
17. М.Эванс | Russian Time | +56.245 |
18. Ш.Гелаэль | Carlin | +57.251 |
19. М.Стокинжер | Status Grand Prix | +1:06.136 |
20. А.Неграо | Arden International | +1:06.681 |
21. Р.Стэнэвэй | Status Grand Prix | +1 круг |
22. А.Маркелов | Russian Time | +1 круг |
23. Р.Биндер | Trident | +4 круга |
Не классифицированы: | ||
Н.Йеллоли | Hilmer Motorsport | 31 круг |
С.Канамасас | Hilmer Motorsport | 1 круг |
* - оштрафован прибавлением 5 секунд к итоговому результату