Напарник Петрова выигрывает спринт

Воскресная гонка-спринт серии GP2 на новой трассе в Валенсии завершилась победой Лукаса ди Грасси. Это вторая победа гонщика команды Campos за уик-энд: вчера выиграл Петров, сегодня ди Грасси. Благодаря такому дублю, Campos Team вышла на второе место в командном зачете.

Однако на старте победа бразильца не выглядела неизбежной. Он должен был уйти в гонку только с пятой позиции, а с поула стартовал Лука Филиппи. Обладатель третьей стартовой позиции Себастьен Буэми не смог ею воспользоваться, так как заглох ещё перед прогревочным кругом, и вынужден был начинать гонку из боксов. В результате уже на втором круге он столкнулся с Вальесом, и гонщики ещё долго что-то выясняли между собой за пределами трассы.

Филиппи на старте удержал соперников за спиной, а на вторую позицию смог вырваться ди Грасси, но его тут же прошёл Грожан. Роман немедленно приступил к атакам на итальянца, однако на этой узкой трассе обгонять совсем не просто, а оборонялся Лука очень смело. ди Грасси за спинами лидеров караулил их ошибки.

А тем временем за спинами лидеров развернулась жесткая борьба. Пастор Мальдонадо пытался сдержать за спиной Соучека, но у него были явные проблемы с машиной, и уже на втором круге венесуэлец врезался в отбойник. Впрочем, его напарник Андреас Цубер сошёл ещё на первом круге -- неутешительные результаты для Piquet Sports после очень многообещающего начала уик-энда...

Тем временем Соучек уже сдерживал атаки Бруно Сенны, который пытался прорваться на 4-ю позицию, чтобы навязать борьбу лидерам. Машина Соучека не выдержала предложенного темпа, и испанец сошёл, однако буквально через несколько поворотов Сенну развернуло, и для него гонка также закончилась. В этот момент Грожан уже вовсю штурмовал позиции Филиппи, несколько раз предпринимая очень рискованные атаки. Наконец, ему удалось пройти итальянца в последнем повороте, однако Лука на прямой старт-финиш лучше разогнался, и попробовал контратаковать. Машины столкнулись, и мимо пронёсся ди Грасси. Для Грожана гонка была окончена, и он был этим фактом крайне недоволен и раздражён. А вот Филиппи удалось продолжить гонку, хотя темп его после столкновения несколько упал.

ди Грасси стремительно отрывался, показывая один лучший круг за другим, но в этот момент Марко Асмер крайне неудачно развернулся и заглох прямо посреди трассы, и судьи предпочли вывести на трассу автомобиль безопасности. Машину эстонца убрали очень оперативно, но ещё два круга серебрянный Mercedes собирал за собой растянувшихся участников гонки... Однако рестартом никому из гонщиков воспользоваться не удалось, и ди Грасси снова начал быстро уезжать от остального пелотона, сдерживаемого Лукой Филиппи.

Виталий Петров, который на первом круге потерял несколько позиций, перед появлением машины безопасности вышел уже на 6-е место, попав в очковую зону, однако затем у россиянина начались проблемы, и он пропустил Хавьера Вилью. Как только сэфети-кар покинул трассу, Виталий попробовал вернуть себе утраченную позицию, и через несколько кругов ему это удалось. Однако их борьбой попробовал воспользоваться Карун Чандхок, и в несколько безрассудной атаке врезался в заднее правое колесо россиянина. Петрова развернуло, и через пару кругов он был вынужден заехать в боксы -- его гонка на этом была окончена. Чандхок, впрочем, тоже к этому моменту в борьбе уже не участвовал.

После этого гонка успокоилась, и напарник Петрова Лукас ди Грасси уверенно довёл её до победы. Вторым финишировал Филиппи, третьим Д'Амброзио. Также очки получили Пантано, Нуньес и Вилья. К тому же ди Грасси заработал допольнительное очко за лучший круг.

"До удара от Чандхока всё было неплохо, - прокомментировал результаты гонки для читателей F1News Виталий Петров. - На старте я прошел Д'Амброзио, но затем у меня возникли небольшие проблемы, и я пропустил сразу несколько гонщиков. Под конец появились проблемы с коробкой, когда передачи начали переключаться сами собой, и снова пришлось бороться с тормозами. После вчерашней гонки мы сменили тормоза на новые, но немного неправильно их настроили".

Пилот Команда Время Пит
1. Л.ди Грасси Barwa Campos Team 43:01.131 0
2. Ж.Д'Амброзио Dams + 6.456 0
3. Д.Пантано Racing Engineering + 7.545 0
4. Д.Нуньес DPR + 12.039 0
5. Х.Вилья Racing Engineering + 12.674 0
6. К.Кобаяши Dams + 13.201 0
7. Д.Вальсекки Durango + 15.394 0
8. М.Конвей Trident Racing + 17.496 0
9. Х.-П. Тун Trident Racing + 20.072 0
10. Р.Родригес FMS International + 22.960 0
11. К.Яконелли BCN Competicion + 24.716 0
12. А.Валерио Durango + 25.933 0
13. Л.Филиппи* Trust Team Arden + 29.213 0
14. М.Херк DPR + 1 круг 1
15. В.Петров Barwa Campos Team + 1 круг 0

* Лука Филиппи, финишировавший вторым в спринте валенсийской гонки, за инцидент с Романом Грожаном оштрафован добавлением 25 секунд.

Лучший круг: Лукас ди Грасси (Barwa Campos Team) 1:47.712 (18 круг)

Не классифицированы

Пилот Команда Круг
К.Чандхок iSport International 18
М.Асмер FMS International 12
Р.Грожан ART Grand Prix 11
Э.Соучек Super Nova Racing 7
Б.Сенна iSport International 7
С.Ямамото ART Grand Prix 4
А.Вальес BCN Competicion 3
С.Буэми Trust Team Arden 3
П.Мальдонадо Piquet Sports 2
А.Паренте Super Nova Racing 0
А.Цубер Piquet Sports 0

Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.