Auto GP: Ван дер Дрифт переиграл Сироткина в Марракеше

Вторую гонку серии Auto GP на трассе в африканском Марракеше можно смело назвать хрестоматийной, ибо она содержала в себе все классические компоненты автомобильных соревнований на городских улицах. Зрители увидели острую борьбу, эффектные обгоны, столкновения, отчаянные маневры и внезапные повороты сюжета. До последнего круга не было понятно, кому же в итоге достанется какая позиция – а судейские решения после финиша наверняка отразятся на итоговом протоколе.

Началось же все, впрочем, довольно спокойно. Героем стартового отрезка стал 16-летний россиянин Сергей Сироткин – причем могло показаться, что сама госпожа Фортуна отдает самому юному гонщику серии долги за вчерашние разочарования. Стартовав третьим, пилот Euronova легко захватил лидерство, и почти сразу два его преследователя – Антонио Спавоне и Даниэль де Йонг – столкнулись в медленной шпильке, что задержало всех остальных.

Казалось, после этого Сергею нужно просто ехать к финишу, поддерживая свой темп, тем более, что по чистой скорости он вновь был одним из лучших. Почти все конкуренты рано провели обязательный пит-стоп, после чего настолько увлеклись борьбой друг с другом, что стали терять время. Лишь опытный новозеландец Крис ван дер Дрифт не спешил в боксы, оставаясь примерно в пяти секундах за россиянином.

Сироткин сменил шины без заминки, однако после этого не смог сразу же взять хороший темп. А вот его соперник именно в этот момент прибавил – что позволило ему после предельно позднего собственного пит-стопа выйти вперед. Правда, почти сразу после этого ван дер Дрифт ошибся – и машина россиянина оказалась вплотную следом. Заключительные круги прошли в отчаянной борьбе за лидерство, но Крис устоял – и отпраздновал свою первую победу в Auto GP.

Все остальные оспаривали третье место – и тоже боролись ярко. Большая группа, куда входили и все три призера субботней гонки, теряла участников одного за другим. Первым «отличился» победивший накануне Серджио Кампана, который врезался в собственного напарника и босса команды MLR71 Микеле ла Росу.

Затем Виктору Герину не хватило хладнокровия на торможении, и его машина осталась без переднего крыла, что стоило поломки задней подвески и досадного схода Джанкарло Серенелли, который едва ли не впервые в сезоне выглядел действительно здорово.

В итоге претендентов на «бронзу» осталось трое. И, как часто бывает, в споре двух победил третий. За два поворота до финиша лидеры общего зачета Эдриан Куэйф-Хоббс и Пол Вархауг так увлеклись борьбой, что «не попали» в медленную «эску» и пропустили вперед Джакомо Риччи. Вархауг, правда, финишировал на трассе третьим, но наверняка будет наказан за срезку.

Из-за большого числа происшествий набрать в Марокко зачетные очки удалось не очень быстрым, но аккуратным джентльмен-драйверам, вроде ресторатора Франческо Драконе или 46-летнего Джузеппе Чиприани. Последнему не помешало даже происшествие в боксах – машина итальянца высоко подпрыгнула, наехав на оставленное механиком колесо. А вот для Максима Снегирева весь уик-энд получился неудачным. В этот раз россиянин стал единственной жертвой послестартовой толчеи, не проехав в итоге и одного полного круга.

Следующий этап первенства Auto GP пройдет 5-6 мая в Будапеште.

Результаты готовятся


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.