Юбилейный марафон в Ле-Мане завершился убедительной победой Audi. Фавориты избежали серьёзных проблем, а с последствиями поломок и аварий справились безукоризненно, заняв все три ступеньки подиума в генеральной классификации гонки и классе LMP1.
Первой финишировала машина #1 – после старта с поула экипаж Лоттерера, Фасслера и Трелюйе дважды уступал лидерство, но неизменно возвращал преимущество. Вторым финишировал экипаж машины #2 – Макниш, Капелло и Кристенсен могли выиграть, но не избежали проблем на дистанции. Новый тренд Ле-Мана – гибридные технологии, доказал право на существование – две первых машины были оснащены гибридной силовой установкой, разработанной в сотрудничестве с Williams, а экипажи Audi с традиционной конфигурацией машин закончили гонку на третьем и пятом месте. Это первая победа гибридной машины в истории Ле-Мана.
В первые часы гонки казалось, что гибридные прототипы Toyota смогут навязать борьбу Audi. В начале шестого часа Николя Лапьер даже захватил лидерство, но сначала Энтони Дэвидсон разбил машину, столкнувшись с медленной Ferrari GTE Am, пилот которой не учёл разницу в скорости, а потом Казуки Накаджима попал в аварию, которая привела к повреждению силовой установки. В итоге только экипажу Lola #12 удалось побороться с лидерами – Николя Прост, Ник Хайдфельд и Нил Яни финишировали на четвёртом месте.
В классе LMP2 убедительную победу одержал экипаж HPD ARX 03B #44, захвативший лидерство перед началом второй половины гонки. Экипаж ORECA 03-NISSAN #26, в составе которого выступал единственный россиянин в Ле-Мане 2012 Роман Русинов, закончил гонку на 4-й позиции в классе и в первой десятке генеральной классификации.
В классе GTE Pro гонку уверенно выиграл экипаж Ferrari #51 – Физикелла, Бруни и Виландер не оставили шансов соперникам, а судьба первого места в GTE Am решилась в последние двадцать минут гонки, когда Педро Лами за рулём Corvette опередил Porsche 911 Энтони Понса.
Несмотря на победу фаворитов, гонка в Ле-Мане вновь получилась напряженной и непредсказуемой, доставив удовольствие многочисленным зрителям и болельщикам. Спасибо Ле-Ману 2012, и до встречи в следующем году!
Место/Экипаж | Команда | Класс | Круги | Разница |
1. #1 Audi | Лоттерер/Фасслер/Трелюйе | LMP1 | 378 | - |
2. #2 Audi | Макниш/Капелло/Кристенсен | LMP1 | 377 | + 1 круг |
3. #4 Audi | Джарвис/Бонаноми/Рокенфеллер | LMP1 | 375 | + 3 круга |
4. #12 Lola | Прост/Яни/Хайдфельд | LMP1 | 367 | +11 кругов |
5. #3 Audi | Жене/Дюма/Дюваль | LMP1 | 366 | +12 кругов |
6. #22 HPD | Брэбэм/Чандхок/Дамбрек | LMP1 | 357 | +21 круг |
7. #44 HPD | Потоличчио/Дил/Кимбер-Смит | LMP2 | 354 | +24 круга |
8. #46 Oreca | Тирье/Беше/Тинсо | LMP2 | 353 | +25 кругов |
9. #49 Oreca | Перес-Компанк/Каффер/Айари | LMP2 | 352 | +26 кругов |
10. #26 Oreca | Раг/Панчьятичи/Русинов | LMP2 | 351 | +27 кругов |
11. #13 Lola | Беличчи/Према/Блеекемолен | LMP1 | 350 | +28 кругов |
12. #41 Zytek | Цугель/Жулиан/Гонсалес | LMP2 | 348 | +30 кругов |
13. #25 Oreca | Мартин/Харроуз/Грейвис | LMP2 | 346 | +32 круга |
14. #35 Morgan | Ханссон/Ляйндерс/Мартин | LMP2 | 341 | +37 кругов |
15. #42 Zytek | Брандл/Брандл/Ордонез | LMP2 | 340 | +38 кругов |
16. #23 Oreca | Трессон/Майо/Ломбар | LMP2 | 340 | +2:47.469 |
17. #51 Ferrari | Физикелла/Бруни/Виландер | GTEP | 336 | +42 круга |
18. #59 Ferrari | Маковецки/Мело/Фарнбахер | GTEP | 333 | +45 кругов |
19. #97 Aston | Мюкке/Тёрнер/Фернандес | GTEP | 332 | +46 кругов |
20. #50 Corvette | Борнхаузер/Каналь/Лами | GTEA | 329 | +49 кругов |
21. #67 Porsche | Понс/Арминдо/Нарак | GTEA | 328 | +50 кругов |
22. #71 Ferrari | Бертолини/Беретта/Чьочи | GTEP | 326 | +52 круга |
23. #73 Corvette | Гарсия/Магнуссен/Тейлор | GTEP | 326 | +3:10.910 |
24. #45 Oreca | Бриэр/Петерсен/Накано | LMP2 | 325 | +53 круга |
25. #57 Ferrari | Крон/Джонссон/Руголо | GTEA | 323 | +55 кругов |
26. #40 Oreca | Фрай/Мейхтри/Хирши | LMP2 | 320 | +58 кругов |
27. #79 Porsche | Ниман/Пиле/Пампелли | GTEA | 313 | +65 кругов |
28. #70 Corvette | Бурре/Гибон/Беллок | GTEA | 309 | +69 кругов |
29. #43 Norma | Розье/Тирьон/Аэзебрук | LMP2 | 308 | +70 кругов |
30. #21 HPD | Левентис/Уоттс/Кейн | LMP1 | 303 | +75 кругов |
31. #61 Ferrari | Кауффман/Агуаш/Уикерс | GTEA | 294 | +84 круга |
32. #83 Ferrari | Родригеш/Иллиано/Ферт | GTEA | 292 | +86 кругов |
33. #55 Porsche | Дэниелс/Палттала/Каматьяс | GTEA | 290 | +88 кругов |
34. #74 Corvette | Гэвин/Милнер/Уэстбрук | GTEP | 215 | +163 круга |
35. #17 Dome | Минассян/Бурдэ/Ара | LMP1 | 202 | +176 кругов |
36. #38 Zytek | Хэнкок/Долан/Куросава | LMP2 | 271 | сход |
37. #33 HPD | Такер/Бушю/Диаз | LMP2 | 240 | сход |
38. #30 Lola | Симс/Буурман/Йанетта | LMP2 | 239 | сход |
39. #88 Porsche | Рид/Рода/Руберти | GTEA | 222 | сход |
40. #15 OAK | Монтаньи/Крайхамер/Багет | LMP1 | 219 | сход |
41. #66 Ferrari | Уокер/Кокер/Уиллс | GTEP | 204 | сход |
42. #48 Oreca | Фирт/Хартли/Хьюз | LMP2 | 196 | сход |
43. #77 Porsche | Литц/Либ/Хенцлер | GTEP | 184 | сход |
44. #75 Porsche | Файзал/Кёртис/Эдвардс | GTEA | 180 | сход |
45. #31 Lola | Хольцер/Шультис/Моро | LMP2 | 155 | сход |
46. #58 Ferrari | Эрет/Монтекалво/Джаннетт | GTEA | 146 | сход |
47. #24 Morgan | Николе/Лаэ/Пла | LMP2 | 139 | сход |
48. #7 Toyota | Вурц/Лапьер/Накаджима | LMP1 | 134 | сход |
49. #80 Porsche | Бергмайстер/Лонг/Хольцер | GTEP | 114 | сход |
50. #28 Lola | Жируа/Бадэ/Йоханссон | LMP2 | 92 | сход |
51. #8 Toyota | Дэвидсон/Буэми/Сарразан | LMP1 | 82 | сход |
52. #0 DeltaWing | Франкитти/Крумм/Мотояма | CDNT | 75 | сход |
53. #81 Ferrari | Пераччини/Кадеи/Гриффин | GTEA | 70 | сход |
54. #99 Aston | Нюгаард/Поулсен/Симонсен | GTEA | 31 | сход |
55. #16 Pescarolo | Коллар/Буйон/Холл | LMP1 | 20 | сход |
56. #29 Lola | Ихара/Делетраз/Ростан | LMP2 | 17 | сход |