GP2: Джонни Чекотто выиграл первую гонку в Испании

Гонщик Trident Джонни Чекотто одержал победу в первой гонке второго этапа серии GP2 в Барселоне. Несмотря на то, что венесуэлец стартовал только 16-м, ему удалось воспользоваться многочисленными инцидентами на трассе, и благодаря верной тактике опередить всех конкурентов.

На старте из-за проблем с одной из машин возникла заминка с включением светофоров. В результате сразу несколько пилотов тронулись с места раньше времени, затем остановившись. Четыре машины заглохли, в том числе обладатель поула Стефан Ришельми, а также Стоффель Вандорн, Факундо Регалиа и Такуя Изава. Машины были отправлены на второй прогревочный круг.

На втором старте Марчьелло с трудом тронулся с места, потеряв множество позиций, зато очень здорово ускорился пилот Russian Time Митч Эванс. В первом повороте развернулась борьба между Палмером, Колетти и Эвансом. Колетти задел обе машины соперников и его развернуло. У Эванса при этом оказалось повреждено переднее антикрыло, и он потерял скорость.

За их спинами столкнулись Даниэль Абт и Рафаэле Марчьелло. Машины замерли посреди трассы, что привело к появлению автомобиля безопасности. При помощи маршалов Абт смог продолжить движение, но ему удалось лишь доехать до боксов. Воспользовавшись этим, пострадавшие в аварии на старте провели пит-стоп. Так, Колетти сменил пробитое заднее колесо, а Эванс - переднее антикрыло. Оба, однако, откатились далеко назад.

Уже после шести кругов началась волна пит-стопов, и первыми за свежей резиной отправились лидеры, Палмер и Наср. Вскоре шины сменили большая часть пелотона. Второй пилот Russian Time Маркелов тем временем опережал одного соперника за другим, демонстрируя очень сильный темп, и к 10-му кругу благодаря этому и пит-стопам лидеров поднялся на третью позицию, вплотную преследуя Тома Диллмана. Эванс тем временем оказался лидером среди тех, кто в боксах уже побывал, но его ждала ещё одна остановка.

Десять пилотов выбрали другую тактику и не меняли стартовый комплект резины на протяжении большей части дистанции. Благодаря этому Джонни Чекотто, Том Диллман и Артём Маркелов сумели значительно оторваться от тех, кто провёл пит-стоп на первых кругах, и у них возникла возможность отыграть множество позиций.

За 15 кругов до финиша на машине Тома Диллмана начал отрываться кожух двигателя, и дирекция гонки приказала ему заехать в боксы для исправления поломки. Это позволило Маркелову переместиться на вторую позицию, хотя он и отставал от лидера на 9 секунд. За 10 кругов до финиша Чекотто отправился на пит-лейн. Венесуэлец вернулся на трассу позади Палмера, который был потенциальным лидером гонки.

Спустя круг от машины Даниэля де Йонга отвалилось плохо закреплённое на пит-стопе колесо. На трассе появились жёлтые флаги, и несколько пилотов, в том числе лидировавший Маркелов, отправились в боксы. Россиянин после остановки откатился во второй десяток.

За 8 кругов до финиша Чекотто, имевший преимущество в скорости за счёт свежей резины, легко опередил Палмера, и начал от него отрываться. В этот же момент Митч Эванс отправился на второй пит-стоп, откатившись на 17-е место, и Чекотто вновь оказался лидером.

Тем временем ехавший пятым Рио Харьянто сдерживал большую группу, включавшую восемь машины. На последних кругах в этой группе развернулась активная борьба за позиции. Маркелову удалось опередить Симона Труммера, но он пропустил Стефано Колетти и финишировал 13-м. Митч Эванс за несколько кругов успел догнать и обогнать Конора Дэли, но на большее не хватило времени, и он закончил гонку 16-м.

Пилот Команда Время
1. Д.Чекотто Trident 1:00:28.853
2. Д.Палмер DAMS +3.409
3. Ф.Наср Carlin +3.750
4. Х.Лил Carlin +6.128
5. Р.Харьянто Caterham +15.895
6. А.Пик Campos +16.842
7. Р.Биндер Arden +17.682
8. Т.Эллинас MP +18.407
9. Т.Диллман Arden +20.565
10. Э.Куэйф-Хоббс Rapax +21.265
11. С.Ришельми DAMS +21.460
12. С.Колетти Racing Engineering +21.847
13. А.Маркелов Russian Time +22.233
14. С.Труммер Rapax +22.804
15. С.Вандорн ART +23.397
16. М.Эванс Russian Time +23.630
17. К.Дэли Lazarus +25.415
18. С.Канамасас Trident +42.769
19. К.Сато Campos +48.653
20. Т.Изава ART +52.965
Не классифицированы:
Д.де Йонг MP 26 кругов
А.Росси Caterham 18 кругов
Н.Бертон Lazarus 3 круга
Д.Абт Hilmer 1 круг
Р.Марчьелло Racing Engineering 0 кругов
Ф.Регалиа Hilmer 0 кругов
Текст: . Источник: собственная информация
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.