Это вымышленная история, пересечений с реальными событиями искать не стоит. Это продолжение «Гонки двух миров» Никиты Савельева для читателей F1News.ru...
Глава 18. Развязка. Часть первая
Норман испортил сам себе начало второго заезда – он пропустил не только резвого Карбоне, но и еще двоих соперников, поэтому даже обрадовался дождю – тот внесет сумятицу в ряды конкурентов. А то Норман начинал неумолимо отставать – то ли шины не могли войти в нужный ритм, то ли двигатель уже подустал. Мало того, победный кубок вместе с Коди Россом уплывал все дальше, так еще Нормана начал поддавливать автомобиль, занимавший пятое место. А куда это годится? Плевать, что и за такой результат полагаются солидные призовые. Для Нормана любой итог, кроме победы, приравнивался к поражению.
Ага. Новичок Тейт не лучшим образом чувствовал себя в дождь, и Норман смог буквально за круг приблизиться вплотную. Стиль вождения тоже пришлось перестроить – мокрая трасса совсем не то же самое, что сухой асфальт. Иные траектории, другие точки торможения, условия и влажность меняются поминутно. Тем интереснее…
Газ в пол – и в повороте Норман сделал заносчивого дебютанта. Кто там следующий? Баррибал? А перед ним и старина Коди. Неужели они выпустили итальянца вперед? Это вы, парни, зря.
Машина взлетела по практически наклонной боковине овала, ее безжалостно потащило к верхнему краю виража, хлипкие металлические ограждения оказались совсем рядом. Трасса безумно скользкая. Одно неверное движение рулем – и машина ракетой влетит в отбойник, пробьет несерьезное препятствие и сорвется с этого трамплина на верхушки вековых деревьев внизу.
Два автомобиля перед Норманом разомкнулись клещами: Коди выбрал верхний край поворота, а Баррибал – нижний. Всего-то требовалось сбросить газ чуть меньше, чем они. И Норман решился. Он вклинился четко между двумя соперниками. Впереди маячил выход на прямую, а место на оптимальной траектории оставалось только для одного. Лишь бы никто не совершил необдуманных поступков – если машины стукнутся на такой скорости, несдобровать всем. Затаить дыхание…
Что ж, благоразумия им хватило. А может, не захотели связываться с сумасшедшей торпедой, что просквозила между ними как нож через горячее масло? Ха, недолго в боксах Нормана механики рвали на себе волосы и подсчитывали гроши за пятое место – он шел уже вторым.
Где там это чудо итальянской конструкторской мысли?
Машина мчалась, вздымая тучу брызг из-под колес. Гонщик уже вымок насквозь, но на такой скорости этого совсем не ощущалось. Показался Карбоне. Не прошло и трех кругов.
Итальянцы основательно подошли к делу: зная, что в гонках на овалах машины поворачивают только в одну сторону, они на манер американцев сдвинули двигатель на автомобиле Карбоне вдоль продольной оси машины. Смещенный центр тяжести позволял развивать еще более высокие скорости на затяжных виражах. По их прикидкам, четыреста пятьдесят лошадиных сил хватило бы для борьбы с янки. Сейчас и проверим. Мы тоже не в бирюльки играем…
Круг. Второй. Норман окончательно повис на хвосте у итальянца – как тот ни пытался стряхнуть назойливого соперника, у него ничего не вышло. Еще бы. Кто тут главный мастер овалов?!
Норман так и не понял, что произошло. Видимо, в месте стыка плит скопилась влага, и когда туда попало колесо, мгновенно потерялось сцепление с трассой. Автомобиль отчаянно закрутило на гигантской скорости и понесло к бетонной стене внизу. Ситуация дрянь. Если не выправить положение – расшибешься в лепешку. Буквально в сантиметрах пролетел кто-то из соперников; мгновение позже – и их обоих бы отскребали от асфальта.
Невероятным напряжением мускулов Норману удалось направить машину по ходу движения – ее вынесло на прямую. Но и противоположная бетонная стена – вон она, распростерла свои твердые объятия. Крутанешь руль сильнее, чем нужно – и кранты. Ограждение пронеслось совсем близко, обдув Нормана смертельным дыханием.
С трибун восторженно вопили зрители. Хотели зрелища – получайте. Только что на их глазах за десяток секунд Норман дважды чуть не разбился. А знали б они, что происходит на американских овалах! Это вам не ваши пресные заезды, там все намного стремительнее – тремя сменами лидера за гонку никого не удивишь!
Хотелось чуть перевести дух. Мимо пронеслось несколько соперников. Плевать. Но следующего конкурента Норман уже не пустил – хватит, хорошего понемногу. Табличка пригласила его в боксы. Ага, ждите. Он уже потерял в лучшем случае полкруга, а так добавит еще круг. Шины, конечно, слегка поистерлись, но ничего страшного, сейчас делают резину словно из камня – в ней ресурса еще на два таких заезда.
На каком он месте? Шестой. Опять все сначала. Хотя бы дождь закончился. Спасибо, на славу добавил интриги. Впереди замелькала зеленая машинка британского концерна, но она Норману не конкурент – отстает на круг. Но с Железным Баком пришлось побороться: парень не отличался скоростью, зато оказался ужас как неуступчив! Тем и брал. Многие просто не хотели лезть с ним на рожон – столько у него столкновений, не перечесть.
Целый круг машины пролетели бок о бок, наконец Норман выдавил соперника с правильной траектории.
Что за…
Он с трудом увернулся от медленной машины. Судя по раскраске, это Баррибал. Его автомобиль странно накренен. Подвеска? М-да. Недаром организаторы и участники боялись этих выбоин. Кажется, до финиша такими темпами доберется немного народу.
Долгое время Норман отчаянно отгрызал отставание от ушедших вперед конкурентов и только за семь кругов до конца заезда он в борьбе за третье место догнал Пьеро Карбоне. Что же он упустил лидерство? Либо непривычный к овалам итальянец подустал, либо начала давать сбои техника – недаром же его машина несколько раз ломалась на тренировках.
Но и у Нормана автомобиль уже не первой свежести. Он пару раз смог показать себя в зеркалах заднего вида у итальянца, но не более того. Что же, так и завершить заезд на малопочетном четвертом месте?
Ага! Карбоне слегка неуверенно вышел из виража, и Норман мгновенно ринулся в образовавшуюся брешь. На прямой обе машины оказались совсем рядом. При желании Норман мог бы заглянуть в глаза итальянцу и просверлить его яростным взглядом. Но пустяками заниматься некогда. Эх, добавить бы еще мощности! Вдавить посильнее педаль газа и добыть себе пару лишних километров! Но, увы, акселератор и так нажат до упора.
Набрать нужную скорость не выходило, и Норман убрался за спину соперника. Однако и следующий поворот уже не за горами. Обе машины, красная и белая, синхронно неслись вверх по виражу.
Что-то он заходит слишком высоко… Твою мать! Карбоне зацепил ограждение, и уже неуправляемая машина полетела вниз. Норман с трудом успел увернуться. На огромной скорости Карбоне пересек наискосок трассу, но, в отличие от Нормана, ему не удалось избежать столкновения с отбойником, и тут же в стороны полетели части машины, по трассе заскакало оторванное колесо. Это Пьеро еще повезло, что он не вылетел с верхнего края виража. Лишь бы парень серьезно не пострадал. Опасная все-таки штука эти овалы…
Кто-то из умников-журналистов на родине рассказывал Норману, что посчитал: только на официальных гонках высшей американской серии за последние восемь лет разбилось насмерть десять пилотов. А сколько еще гибнет в соревнованиях помельче калибром? По самым грубым прикидкам – больше раза в три.
Машина Крейга Мак-Марри взлетела в воздух в момент аварии и, приземлившись, похоронила под собой пилота. Чака Бойла зажало в кокпите после столкновения, когда вспыхнуло топливо, и он скончался в госпитале от ужасных ожогов. Автомобиль Пэта Биндермана снесло ураганным порывом ветра прямо под колеса соперников, и беднягу перерубило пополам. А вот Крису Сандерсу выпала незавидная участь погибнуть на трассе, но не из-за аварии – его организм не выдержал экстремальной жары во время заезда, он дотерпел до финиша и только тогда потерял сознание, врачи не поспели вовремя и лишь констатировали сердечный приступ.
А где-то год назад Норман узнал, что его незадачливый штурман, партнер по аргентинскому ралли, сгинул в очередном многокилометровом марафоне. Сейчас и не вспомнить, как его звали.
Впрочем, предаваться грусти от воспоминаний по погибшим парням можно долго. За круг до финиша Норман обогнал в борьбе за второе место Коди Росса – это помогло отвлечься от печальных мыслей. Но до первого места вместе с неожиданно высоко забравшимся Тейтом уже слишком далеко. Требовалось не только обогнать юнца, но еще и отыграть добрых двадцать секунд отставания – итоговый результат суммировали по итогам всех заездов. Но тем интереснее. Кстати, к финишу двух третей гонки на трассе осталось всего семь участников – остальные бесславно выбыли. То ли еще будет!
Когда Норман выбрался из кокпита, он первым делом потребовал сигарету и поинтересовался здоровьем Карбоне. Выяснилось, что итальянец отделался пустяками вроде порезов, ушибов и легкого сотрясения мозга. Главное, руки-ноги остались целы. Вот когда на заре карьеры, в Детройте в пятьдесят третьем, Норман получил сложный перелом голени – тогда он здорово струсил, что не сядет больше за руль, но ничего, обошлось.
– Ты оказался провидцем, Норман: в гонке не осталось серьезных игроков из Европы, – заметил Стивен. – Все-таки они нам не конкуренты.
– Они цепкие парни. Думаю, еще возьмут свое со временем, – покачал головой Норман. – Им бы только приспособить свои машины к овалам. И тогда наведут шороху.
– Не на нашем веку, – легко рассмеялся Стивен.
Ах да, чуть не вылетело из башки! Надо же проведать Роберта – что там опять удумал неспокойный инспектор?
– Пойду проветрюсь, не теряйте, – бросил Норман механикам и вышел через заднюю стенку бокса.
== Продолжение