«Шёлковый путь», этап 10: итоги и комментарии участников

Десятый этап ралли «Шёлковый путь» провёл участников гонки от бивуака в городе Хами до стоянки в Дуньхуане, близ озера Полумесяца – оазиса посреди пустыни Гоби. Этап получился относительно коротким, протяжённость 517 километров, из которых 360 км пришлись на быстрые песчаные трассы спецучастка.

Лучше всех этап начал лидер гонки Сирил Депре. Пилот Peugeot довёл своё преимущество до двух минут, но за 40 километров до финиша экипаж ошибся в навигации, и вперёд вышел Эудженио Амос на автомобиле Ford команды Two Wheels Drive. Итальянец одержал первую в карьере победу на этапе двухнедельного ралли-рейда.

Со вторым временем к финишу приехал Язид Аль-Раджи, проигравший итальянскому гонщику 46 секунд. Брайс Мензис, потерявший некоторое время в пыли позади грузовиков, занял третью строчку, а Сирил Депре в итоге откатился на четвёртую позицию классификации этапа. Пятёрку быстрейших замкнул Кристиан Лавьей из Baicmotor Racing Team, оставивший позади китайский пилотов Вей Хана и Куна Лю. Стефан Петрансель, который, как и Депре, потерял несколько минут в поисках верного направления, занял восьмое место.

В общем зачёте Сирил Депре увеличил свой отрыв от Вей Хана до 47 с половиной минут, в то же время к самому китайцу постепенно подтягиваются Брайс Мензис и Кристиан Лавьей – три экипажа разделяют всего шесть минут. На пятой позиции генеральной классификации идёт Амос — победитель десятого этапа отстаёт от лидера на час и 43 минуты.

Драматично развивались события и в категории грузовиков, где поначалу высочайший темп задал Мартин Коломы из Tatra Buggyra Racing. Чех шёл с двухминутным отрывом от Эдуарда Николаева, но на последних 50 километрах на Tatra лопнула шина, и до финиша экипаж добирался на трёх колёсах. Коломы, при этом, сумел потерять всего три минуты и закончить спецучасток со вторым временем, но победа на этапе досталась Эдуарду Николаеву.

Следующий три места остались за представителями «КАМАЗ-мастер». Третьим на спецучастке оказался лидер зачёта Дмитрий Сотников, четвёртое время показал Антон Шибалов, а пятёрку лучших замкнул Айрат Мардеев. Борьба шла очень плотная, пять быстрейших экипажей разделили менее шести минут.

В общем зачёте по-прежнему лидирует Дмитрий Сотников, он на 15 минут опережает другого представителя «КАМАЗ-мастер» Антона Шибалова. В сражении за третью строчку Айрат Мардеев опережает Мартина Коломы на 42 секунды, при этом оба проигрывают лидеру около получаса. Занимающий пятое место Артур Ардавичус из Team de Rooy отстал от Сотникова уже на час и 50 минут. Эдуард Николаев шестой, уступая два с половиной часа, лучший из представителей «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович занимает седьмое место.

Завтра участников ждёт новый рейд в пустыню — в рамках одиннадцатого этапа экипажи отправятся из Дуньхуаня в Цзяюйгуань. В связи с решением китайских властей объявить территорию зоной охраны окружающей среды, первый спецучасток этапа отменён, однако вторая секция – 237 километров широких песчаных трасс среди каньонов – станет сложнейшим испытанием на территории Китая, а также и частью трофея Toyota Challenge, учреждённого компанией Toyota для тех, кому лучше всех удастся справиться с коварной пустыней.

Эудженио Амос, Two Wheels Drive Ford: «Я впервые в карьере добился такого успеха. Счастлив, что мы достигли этого, потому что у нас маленькая команда без большого бюджета, без большого количества людей. У нас, по сути, нет ничего, но мы это сделали! Очень хочу поблагодарить своего штурмана Себастьена Делонэ, 50% этого успеха – его заслуга».

Брайс Мензис, X-Raid MINI: «День начался с узких и техничных трасс, ехали по илу, в пыли, и в какой-то момент застряли за грузовиками, на обгон которых ушло время. Как только мы их прошли, смогли атаковать. Это две разные вещи – ехать в пыли или в чистом воздухе. В общем, этап был классным, машина вновь проехала прекрасно, и третье место даёт нам хорошую стартовую позицию на завтра».

Сирил Депре, Peugeot Sport: «Всё идёт неплохо, мы всё ещё лидируем в общем зачёте. Мы открывали сегодняшний спецучасток, лидировали, но за 20 км до финиша допустили ошибку и потеряли пару минут. Петрансель шел за нами, смотрел, что происходит. Всегда приятно иметь за спиной машину из твоей команды, всегда можешь рассчитывать на помощь. Я полностью сконцентрирован на гонке и на себе. Со сходом Лёба для нас ничего не изменилось».

Стефан Петрансель, Peugeot Sport: «Я не так много видел на этом спецучастке, потому что почти постоянно ехал в пыли, особенно в начале. Я стартовал первым, но потом ждал Сирила, который был пятым. Я встал позади Сирила, и вскоре мы начали догонять тех, кого я пропустил. Постепенно мы всех их опередили, после чего мы ехали первым и вторым, что было легче, пыли стало намного меньше. Мы оба в конце немного потеряли, но ничего серьёзного. В целом условия на этапе были гораздо лучше, чем вчера2.

Вей Хан, Geely SMG: «Сегодня я ехал в своём собственном темпе, этап прошёл гладко, никаких проблем не возникало. В ближайших этапах я не могу позволить себе ошибок, поэтому постараюсь быть осторожным. Я пока не думаю об итоговом результате, я считаю, что сейчас важнее получить удовольствие от гонки».

Эдуард Николаев, «КАМАЗ-мастер»: «В целом довольны сегодняшним этапом, очень интересный. Ожидали больше бездорожья, судя по описанию, да и вчера говорили, что трасса будет более "кочковатая". Учитывая, что мы испытываем новую подвеску кабины и подвеску основную, хотелось бы больше ям и бездорожья. Но всё ещё впереди, четыре полноценных дня. Думаю, что там будет всё».

Айрат Мардеев, «КАМАЗ-мастер»: «Сегодня было много извилистых отрезков, местами возникал риск пробить колёса. Ехали аккуратно, потому что понимали, что ещё много песков впереди. Главным было не потерять времени из-за каких-либо чрезвычайных ситуаций, будь то навигация или прокол».

Артур Ардавичус, Astana Motorsport De Rooy Iveco: «Подвеска сегодня прямо радует – от начала и до конца спецучастка промчались на максимуме. Пытался кого-то догнать из впередиидущих, но дистанция оказалась слишком большой. Ехали практически постоянно на пределе – сегодня была настоящая раллийная трасса! Интересный был участок среди русел рек – скольжение по гладким дорогам среди кустов по дну русла реки. Отличная большая дистанция, где важен был пилотаж!»

Жерар де Рой, Petronas De Rooy Iveco: «Все шло неплохо, но в какой-то момент у нас возникли проблемы с шиной, а затем вылетел один из шлангов. Пришлось ремонтировать, только на этом мы потеряли около 20 минут».

Сергей Вязович, «МАЗ-СПОРТавто»: «У нас все было гладко, пока не поняли, что оторвалась опора кабины. Где-то около 200 километров так проехали. Что-то начало щелкать, затем услышали стук. Думали, это амортизатор вытек, пришлось останавливаться, чтобы посмотреть, но оказалось, что это опора кабины и последние 200 километров ехали в режиме доезда».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.