Компания Pirelli опубликовала любопытную статистику по итогам сезона 2017 года…
Марио Изола, руководитель автогоночного подразделения Pirelli: «За прошедший сезон мы увидели некоторые рекордные показатели. В этом году Формула 1 перешла на радикально новый технический регламент, благодаря чему мы увидели самые быстрые машины в истории спорта. Наша миссия заключалась в том, чтобы построить самые быстрые шины, которые были бы на 25% шире предыдущих. Резина должна была выдерживать более высокую скорость в поворотах и возросшие перегрузки, и при этом позволять гонщикам атаковать от начала до конца каждого отрезка.
Мы разрабатывали шины на протяжении 2016 года, хотя машины 2017-го впервые увидели только на первых предсезонных тестах в Барселоне. В этом году среднее время поула оказалось на 2,450 секунды быстрее, чем в 2016-м, а быстрый круг в гонке в среднем на 2,968 секунды быстрее, чем в прошлом году. Несмотря на то, что в некоторых поворотах перегрузки оказались на 35-40% выше, чем в 2016-м, с шинами мы добились целей, поставленных в начале сезона благодаря оптимальному уровню надежности и стабильности.
Сейчас мы с нетерпением ждем следующий сезон, когда шины станут еще быстрее. Составы 2018 года будут на шаг мягче, что должно способствовать увеличению скоростей и зрелищности».
В 2017-м команды получили 38 788 шин – 33 520 на гоночные уик-энды и 5 268 – на тесты. Из них 25 572 – слики и 13 016 – промежуточные и дождевые. По ходу гоночных уик-эндов команды использовали 11 532 сликов и 1 388 промежуточных или дождевых шин, всего – 12 920 штук.
Наибольшую дистанцию на шинах Hard проехал Эстебан Окон (74 км), на Medium – Лэнс Стролл (587 км), на Soft – Льюис Хэмилтон (4 696 км), на SuperSoft – Серхио Перес (6 261 км), на UltraSoft – Стоффель Вандорн (4 674 км), на промежуточных – Лэнс Стролл (433 км) и на дождевых – Фелипе Масса (242 км).
Всего в гонках и на тестах на Hard пилоты проехали 1 549 км, на Medium – 20 259 км, на Soft – 94 893 км, на SuperSoft – 118 729 км, на UltraSoft – 83 465 км, на промежуточных – 7 089 км, на дождевых – 3 186 км, общая пройденная дистанция составила 329 170 километров.
В 2017-м команды провели 533 пит-стопа, из которых шесть раз гонщики отбывали проезд по пит-лейн и один раз – штраф Stop&Go. Среднее число пит-стопов в гонке – 26,7 (1,5 на одного пилота). Больше всего их было в Азербайджане – 41, меньше всего – в Австрии – 18.
В 2017-м пилоты провели 435 обгонов, что составило в среднем 21,8 за гонку. Больше всего обгонов на сухой трассе было в Азербайджане – 42, а в дождевой – в Китае – 31. Меньше всего обгонов на сухой трассе – в России – 1.
Больше всего обгонов за сезон провел Даниэль Риккардо – 43, а меньше всего обгоняли Макса Ферстаппена и Льюиса Хэмилтона – по два раза. Наибольшее число обгонов в одной гонке у Даниэля Риккардо – в Сильверстоуне австралиец опережал соперников 13 раз.
Больше всего отыгранных позиций на первом круге у Лэнса Стролла – 36 за сезон. Среди команд, больше всего обгонов за сезон провели пилоты Red Bull Racing – 65 (43 – у Даниэля Риккардо и 22 – у Макса Ферстаппена).
Меньше всего за сезон обгоняли гонщиков Red Bull Racing и Ferrari – по 11 раз. Даниэля Риккардо обогнали 9 раз, Макса Ферстаппена – 2, Кими Райкконена – 8, Себастьяна Феттеля – 3.
В минувшем сезоне повара Pirelli приготовили для сотрудников и гостей 15 900 обедов, 870 кг пасты и 400 пицц. Было выпито 30 200 чашек кофе и съедено 7 600 порций мороженого.