Ferrari: Сократить время пит-стопа почти невозможно

После запрета на дозаправки машин по ходу гонки время пит-стопа определяется продолжительностью процедуры замены колёс. В последние два года команды посвятили много времени отработке этой процедуры, некоторые даже пригласили специалистов со стороны – в результате удалось подобраться к рубежу 2.5 секунд, но многие считают, что добиться большего уже невозможно.

Диего Иоверно, руководитель гоночной бригады Ferrari: «В спокойных условиях, без прессинга гонки, нам удаётся проводить пит-стоп за 2.2 секунды, но в прошлом Гран При, приложив все усилия, мы проводили пит-стопы за 2.6 секунды.

Честно говоря, мне сложно представить, что мы сможем делать это быстрее, учитывая скорость в 100 км/ч, с которой машина движется по пит-лейн, и невозможность абсолютно точно остановить её в зоне обслуживания. Возможно, через некоторое время мы сможем проводить пит-стопы за 2.4-2.5 секунды во время гонки, но главное – не гнаться за рекордами, сохранив стабильное и предсказуемое среднее значение, чтобы избежать риска при любых вариантах тактики.

Мы усовершенствовали пневматические гайковёрты, пытаясь компенсировать запрет FIA на использование гелия, экспериментировали с расположением машины, резьбой колёсных гаек, одними из первых перешли на использование светофоров – всё это позволило сократить время обслуживания, но нужно учитывать время реакции механиков и принять меры, позволяющие избежать ошибок.

Очевидно, я говорю об идеальной ситуации, когда гонщик останавливается точно на разметке, поэтому мы и с пилотами проводим большую работу – это позволяет и сократить время пит-стопа, и вселить уверенность в механиков. Во время пит-стопа всё имеет значение, и торможение, и остановка на пит-лейн, и возвращение на трассу».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.