В канун светлого праздника Пасхи как-то невольно задумываешься о христианских ценностях, о той же морали, причем, вне зависимости от того, в каких формальных отношениях ты находишься (или не находишься) с Высшими Сферами. И стоит задуматься о морали, тут же в голову лезут всякие странные вопросы, в сущности, из разряда необязательных, например: как воспринимаются командами-конкурентами разговоры о возможных проблемах с двигателем на машине Кими? Если ли в этих командах люди, которые с плохо скрываемым злорадством надеются на то, что вода (ну, не вода, естественно, – но вы меня поняли) в системе охлаждения V-образной «восьмерки» Ferrari все же найдет дырочку, и красное итальянское колесо до финиша в Сепанге не доедет? Ведь это же безнравственно – желать неудачи ближнему, верно? Или таких людей нет, потому что Ф1 – это спорт высоких этических стандартов и незыблемых моральных принципов...
Полноте, мы взрослые люди, и должны сказать открыто и честно: принципы общечеловеческой морали в спорте если и действуют, то лишь отчасти, с определенными оговорками и значительными допущениями, потому что любое соперничество, даже благородное, исключает всякие галантерейные расшаркивания. Типа, пусть неудачник плачет.
Или, предположим, все знают, что обманывать нехорошо. И при этом во всех нормальных командах, говорят, есть целые отделы, которые бьются над тем, чтобы найти в действующих уложениях и регламентах FIA какие-нибудь дырочки, лазейки или щели, воспользовавшись коими, можно рассчитывать получить хоть минимальное, но преимущество над соперниками.
Так уж совпало, что именно накануне Пасхи (когда мы невольно задумываемся о христианских ценностях) с подачи умников из McLaren всплыла проблема гибких полов. Для тех, кто не в курсе, поясняем, что речь идет вовсе не о половых проблемах, а о хитрой конструкции пола в передней части кокпита. Этот самый пол в зависимости от скорости машины и действующей на него нагрузки меняет конфигурацию, соответственно изменяя аэродинамические характеристики машины. В частности, подобные конструкции применяются в Ferrari и BMW Sauber, что, возможно, в какой-то степени объясняет их прыть в столь ранней фазе сезона.
Господа из Уокинга как бы невинно поинтересовались у FIA, а если и мы применим что-то в этом роде, будет ли данное решение соответствовать требованиям регламента, или нет? Реакция властей была незамедлительной: за подписью главного технического жандарма Ф1 Чарли Уайтинга все команды получили категоричный факс, что, мол, подобные штуки однозначно вне закона, и их необходимо искоренять, что и будет делаться совершенно безжалостно.
Thank you! – удовлетворенно хмыкнули в Уокинге, а в Маранелло и Хинвилле не выспавшиеся инженеры, злобно матерясь на всех европейских языках, вновь встали к кульманам. В смысле, сели к своим компьютерам, чтобы в спешном порядке адаптировать машины к ужесточенным требованиям FIA.
Впрочем, возможно, все это явное преувеличение, и ни в Маранелло, ни Хинвилле, да и вообще нигде факс за подписью Уайтинга особого переполоха не произвел. Знающие люди уверяют, что те, кто быстро ехал в Мельбурне, будут быстры и в Сепанге, что бы там мистер Уайтинг ни велел демонтировать с тех или иных машин. Сама же тема гибких полов, оказывается, отнюдь не нова, и все, или почти все их применяли и применяют. Просто рано или поздно это должно было вскрыться – вот и вскрылось. Образ воды, которая найдет дырочку, опять уместен, согласитесь? Правда, так или иначе, вытекла наружу.
Так можно ли обвинять Ferrari и BMW в заведомом обмане? Бросьте, эти сильные выражения здесь совершенно неуместны. Надо ли коситься на McLaren за то, что там, вроде как, заложили конкурентов, сдав их церберам из FIA? Да никому это и в голову не придет! Такие уж в нашем любимом спорте правила игры: одни убегают, другие догоняют, кто не спрятался, мы не виноваты. «Тебя посодют, а ты не воруй!» – как сказал один персонаж из классической советской кинокомедии.
И напоследок вновь вернемся к тебе воды. Потому что в Малайзии жарко и влажно одновременно. Если жарко – то очень, если мокро – то тоже мало не покажется. Если сломается автопоилка – будешь изнывать от обезвоживания, как Алонсо в 2005-м, когда он на подиуме, фактически, на ногах не стоял. Если же разверзнутся хляби – то бурным тропическим ливнем может и с трассы смыть. И в том, и в другом случае нагрузка на гонщиков, и физическая, и нервная, возрастает. Выдержит это напряжение тот, кто лучше подготовился к любым неожиданностям.
...И все-таки интересно, вытечет ли что-нибудь на малайзийский асфальт из мотора машины Айсмана? Найдет ли вода дырочку? Или в Маранелло не станут рисковать и заранее смирятся со штрафом в 10 стартовых мест? И считать ли это свидетельством того, что вслед за Кими из McLaren в Ferrari переселился злой демон неудач? Кстати, это многое объясняет! Ведь супернадежная итальянская матчасть начала необъяснимо ломаться почти сразу после прошлогодней Монцы – после того, как было официально объявлено, что Ряйккенен переезжает в Маранелло. Может, упомянутый демон уже тогда простер свои нехорошие крыла над командой, любимой миллионами?
Нет – нет, увольте! Гнать надо от себя эти темные мысли! Тем более, накануне светлого праздника...