F1ЛОС’офия: Кушать подано!

Спросите, какое мое самое любимое блюдо, и я отвечу: лосось с картошечкой, тушеный в сливках по-фински. Пальчики оближешь! Хорош и сам по себе, но более всего рекомендую под белое вино. Например, итальянское. А на второе место в личном гастрономическом рейтинге я бы, пожалуй, поставил пасту, сиречь – макароны. Паста, по-моему, хороша в любом виде: хоть карбонара, хоть с морепродуктами, или даже в самом демократичном варианте: просто с кетчупом и тертым сыром «Пармезан». В общем, как в песне поется, люблю я макароны!

Такие вот мысли о вкусной и здоровой пище почему-то лезли в голову, когда по ящику из Мельбурна показывали церемонию награждения: сначала играл гимн Финляндии, потом – Италии, а довольный Кими стоял на самой верхотуре подиума и улыбался. А еще вспоминались события шестилетней давности, когда у меня впервые появилась возможность задать этому финскому парню пару-тройку вопросов: весной 2001-го Кими Райкконен приехал в городок Лаппенранта, чтобы принять участие в торжественном открытии картодрома имени себя любимого. Выступал он тогда в Формуле 1, что называется, без году неделя, ездил за Sauber, и так получилось, что после первых гонок того сезона умудрился набрать очков больше, чем его знаменитый земляк Мика Хаккинен, уже подумывавший о завершении карьеры. Так вот, на прямой вопрос о самой сокровенной мечте юный Кими ответил, не задумываясь: «Хочу выступать за Ferrari, и стать чемпионом мира».

Прошло несколько лет, и в феврале 2005-го на тестах в Барселоне я поинтересовался у Райкконена, к тому моменту уже признанного гонщика и надежды McLaren, помнит ли он, о чем ему мечталось в дебютный год карьеры? Кими ответил, что запамятовал, – и разулыбался, причем, как мне показалось, не без лукавства. Тогда я процитировал дословно его же собственную фразу и напомнил обстоятельства, при которых она была сказана. Лукавая улыбка стала только шире: «В Лаппенранте был, картодром открывал, было дело, но чтобы я такое говорил – не помню».

Однако у нас все ходы записаны, и то давнее интервью было зафиксировано на видео с профессиональным качеством, так что, если надо, мы эту кассету из архивов извлечем. Только мне почему-то кажется, что сегодня он, теперь уже надежда команды Ferrari, наоборот, с удовольствием подтвердит, что буквально с босоногого детства спал и видел себя на самой вершине подиума в красном комбинезоне и брызгах чемпионского шампанского.

Кстати, о продукции галльских виноделов из провинции Шампань: обратили внимание, едва церемония награждения перешла в шампанскую фазу, Кими тут же запрокинул голову и сделал добрый глоток французской шипучки прямо из горла. А куда деться? Бокалов-то на подиуме нету. Но стоявший рядом босс Ferrari Жан Тодт буквально накинулся на своего нового подчиненного, и начал бутыль вырывать. Конечно, схватку двух гигантов можно объяснять и по-другому: Кими попытался, было, по традиции налить начальнику за шиворот, раз уж тот решил лично заслуженный трофей получить, но Тодт оказал сопротивление. Если есть желание, пересмотрите запись этого момента, чтобы проверить, какая из версий более вероятна, но я на месте босса команды бутылку отобрал бы сразу. На всякий случай. А то некоторые слабости «Айсмана» слишком хорошо известны, причем, всему миру. В том же 2005-м в Барселоне пиарщики McLaren едва ли не брали со всех журналистов обещание, что мы не станем приставать к герою-гонщику с вопросами о его недавних бурных похождениях на Канарских островах и в лондонских ночных клубах. Пришлось пообещать.

Впрочем, как сказал один коллега, оператор финской телекомпании MTV3: «Мы, финны, и вы, русские, мы же понимаем, если человек три раза в год напьется, это еще не повод считать его алкоголиком, верно?»

Нельзя не согласиться. Как трудно оспорить тот факт, что в Мельбурне не было никого, кто бы мог сравниться с Кими по скорости. А еще трудно было избавиться от некоторого ощущения дежавю: впереди на лихом красном коне опять гарцевал ТОТ, КОМУ НЕ БЫЛО РАВНЫХ. Ну, не символично ли? Впрочем, времена все-таки изменились: имя у нынешнего победителя ГП Австралии другое, равно как и расцветка шлема. Тем более что лично меня персональный состав мельбурнского подиума очень порадовал. И, надо полагать, что через гонку-другую и McLaren разгонится: первые успехи Алонсо с Хэмилтоном (каков молодец, а?!) явно раззадорят всю команду, и в ней проснется неуёмная жажда побед: в Уокинге еще не забыли это сладкое чувство.

И меня абсолютно устроит, если в конце очередного Гран При над подиумом будут реять аккорды «Боже, храни Королеву». Тем более, и на этот случай есть подходящая гастрономическая ассоциация: классическое аглицкое блюдо fish-n-chips я тоже люблю. Особенно под пинту доброго эля.

В общем, кушать подано, господа! Мельбурнская горячая закуска прошла хорошо: надеюсь, малайзийская кухня принесет не менее приятные ощущения.

P.S.: Еще один момент, совершенно символичный: помните, перед самым выходом к подиуму Жан Тодт сунул в руку Кими мобильник? На пресс-конференции нашего финского друга спросили, кто же это звонил? На что он в своей индифферентной манере ответил: «Не знаю, линия была плохая. Кажется, Михаэль».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё