Колонка комментатора: Школа доморощенных Нострадамусов...

Признаемся себе – у каждого поклонника Ф1 была хоть раз в жизни ситуация, когда не получалось посмотреть очередной Гран При в прямом эфире. Теплый воскресный день, выезд на природу, а может быть командировка или день рождения любимой тёти. Одним словом – если отыщется маньяк, который из года в год и из месяца в месяц не пропускал ни одного этапа Формулы – это, должно быть, Мэтт Бишоп. Кстати, надо будет при случае задать уважаемому мэтру этот вопрос.

Ну так вот, в описанной выше ситуации перед каждым из нас встает сложнейшая дилемма – нужно или полностью отстраниться от общения с внешним миром и терпеливо дожидаться возможности увидеть гонку в записи, или наоборот – всеми силами пытаться разузнать результат, а уж просмотр отложить до удобного момента. Признаюсь, в былые годы мне удавалось героически собирать волю в кулак и осиливать первый вариант. Сейчас же в схожем положении был выбран второй.

Итак, вскоре после финиша испанской гонки на одном из популярных международных автоспортивных сайтов появились ее официальные результаты. Не имея никакой другой информации (за исключением итогов квалификации), я попытался представить себе, что же происходило на протяжении полутора часов под жарким испанским небом. Дело, надо признать, не самое благодарное, но коль скоро ничего другого не оставалось – пришлось использовать максимум фантазии, опираясь на известные факты о нынешнем сезоне и Гран При Испании прошлых лет

Первый из них состоит в том, что обгонять на Каталунье негде, да и многодневные зимние тесты практически исключают возможность случайного взлета или провала – трасса известна командам, как ни одна другая. И даже постройка новой эски практически не повлияла на сложившееся положение вещей (хотя у Миши Алешина, полагаю, чуть иной взгляд на эту ситуацию).

Старт

Далее – в чемпионате-2007 пока что чётко действует правило: кто первым выходит из послестартового поворота, тот первым приходит к финишу. А раз так – то Фелипе Масса, наверное, выиграл старт и до самого финиша контролировал ход гонки. С тремя же другими участниками лидирующего квартета все было не так просто. Льюис впереди Фернандо, а Кими – на обочине. Можно только гадать, что же произошло и почему двукратный чемпион не смог блеснуть перед переполненными домашними трибунами. Например, мог иметь место контакт между Райкконеном и Алонсо, ставший фатальным для финна и позволивший Хэмилтону опередить напарника. А мог и не произойти - здесь данных было явно маловато.

Позади представителей Ferrari и McLaren все выглядело более-менее логично. В «ложе BMW Sauber» на этот раз расположился одинокий Роберт Кубица – жаль, но успешная серия Ника Хайдфельда прервана. Но вот дальше! ДиСи – ничего себе. Ветеран, а туда же. Следом Росберг и Ковалайнен – недавние соперники за титул первого в истории победителя серии GP2 снова рядом. Причем для каждого из них испанский результат стал лучшим в карьере. В Renault перед началом уик-энда надеялись, что доработка машины позволит поехать быстрее. Похоже, это действительно удалось французам. Но где же Физикелла? Вот он, девятый, а между двумя пилотами Флавио Бриаторе значится фамилия… Кто-кто? Такума Сато?? Невероятно.

Такума Сато

Вот интересно, с каким коэффициентом полгода назад приняли бы в букмекерской конторе ставку на то, что Super Aguri в одной из гонок предстоящего сезона финиширует впереди Renault? 1000:1? Если кто-то изобретет машину времени и захочет с ее помощью несказанно обогатиться, пусть держит этот случай в голове.

Завершая изучение протокола гонки на Каталунье, можно отметить, что в его нижней части неожиданностей не обнаружилось. Не может выбраться из болота Honda, еще ниже Spyker. И целых восемь сошедших. По всем раскладам выходило, что гонка была стоящей. Жаль только, что увидеть ее удалось лишь спустя почти двое суток после описанных событий.

К слову, несмотря на то, что события эти происходили в гоночном пресс-центре, практически никто из присутствующих там не заинтересовался итогами Гран При. Говоря по правде, в сонном курортном поселке в пригороде Стамбула могло показаться, что никакой Формулы 1 и вовсе не существует в природе. И тем не менее, двоих людей в тот момент все же волновала судьба недавно завершившейся гонки. Впечатления одного из них вы читаете в эту минуту, а второго звали Симон Жан-Жозеф. Классный французский пилот, только что выигравший* на крохотном Citroen C2 трехдневные соревнования FIAT Rally по пыльным грунтовкам в окрестностях турецкого мегаполиса, спешил в тот момент на пресс-конференцию, но все же выкроил минутку для Ф1. «И кто же у нас теперь лидер чемпионата?», - спросил Симон, бросив взгляд на итоговый протокол. «Льюис Хэмилтон», - ответил я, позабыв, что французы наверняка зовут темнокожего лондонца Луи Амильтоном.

Жан-Жозеф показал большой палец и был таков. Кстати, участники FIAT Rally должны были выступать на супер-спецучастке, представляющем собой круг по расположенному поблизости Истамбул-Парку. Но новый хозяин автодрома, британец по имени Берни Экклстоун, зарубил эту идею на корню. Чудны дела твои, Берни…

* - для дотошных любителей правды: в категории А6
 


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё