Гаражный переулок – колонка Александра Кабановского

Подиум Гран При Сингапура

Три сингапурских кита

Что стало главным событием накануне Гран При Сингапура? Разумеется, скандал с боссами Renault. Очередное разоблачение сезона. Наверное, справедливое, но все же весьма досадное. Ибо Большие Призы потеряли двух харизматичных обитателей паддока. А Флавио Бриаторе, право слово, был бы чертовски популярен в свободных 70-х. Это тогда можно было перекрыть картонкой луч системы хронометража, чтобы обеспечить своему пилоту поул, или же тайком выехать на трассу, даже если не прошел квалификацию.

В наши дни, когда продвинутые малыши из детсада запросто подают иск на поставившую их в угол воспитательницу, сложно было ждать от строгих арбитров FIA чего-то, кроме тотальной обструкции, запретов и дисквалификаций. Так и вышло. И пусть это ни разу не политкорректно, но все же не могу не отметить - как же ловко шельмецы все провернули осенью 2008-го, прям зависть берет! И если бы не самолюбие одного мальчишки, поочередно битого Алексеем Васильевым, Кириллом Ладыгиным и Фернандо Алонсо, все бы сошло им с рук...

Что стало главным событием собственно Гран При Сингапура? Здесь все уже не столь однозначно, однако на первом плане все же второй в сезоне визит Льюиса на вершину подиума на фоне удивительной недееспособности его преследователей. При этом уверенная, как будто бы, победа действующего чемпиона на самом дела стала лишь следствием череды случайностей. Ибо у британца в этот раз не было ощутимого преимущества ни в скорости, ни в тактике. Но был пресловутый кинетический рекуператор и невероятное желание исправить ошибку, допущенную на последнем круге в Монце.

Последней, к слову, едва ли можно найти аналоги. Занимать третье место и в относительно спокойной ситуации расколотить машину за два километра до финиша – такого уже и в младших формулах не встретишь. Но правду говорят, что надо не сожалеть о случившемся, а делать верные выводы. И Хэмилтон сделал их в полной мере. Кстати, если сам пилот едва ли успеет до конца сезона решить хоть какие-то турнирные задачи, то McLaren теперь имеет отличные шансы опередить Ferrari. И неважно, что в силу обстоятельств на кону лишь "бронза" сезона - спор этих команд в силу исторических предпосылок невероятно принципиален.

Еще одним знаковым событием 14-го этапа стало возвращение Дженсона Баттона. Для лидера сезона четыре очка, добытые под лучами софитов, оказались куда важнее восьми, заработанных двумя неделями раньше в Монце. Ведь под финиш сезона общее количество зачетных баллов не играет такой уж важной роли – куда важнее отрыв от преследователей. А его британцу из Brawn удалось увеличить – сложно поверить – впервые после июньского Гран При Турции.

Теперь Дженсон должен довести сезон до победы – той самой, что не вызывала ни малейших сомнений в мае, но уже не выглядела столь очевидной в августе. Если же старина Рубенс все же сумеет переписать титул на себя – честь ему и хвала. Что до Себастьяна, то ему впору за такое достижение ставить бюст на родине. Впрочем, уж от этого-то парня звание лучшего гонщика Формулы 1 точно никуда не денется. Главное – под конец карьеры не увлекаться заездами на мотоциклах...

Что стало главным событием по окончании Гран При Сингапура? Официальное объявление о контракте Фернандо Алонсо с Ferrari. Только так и никак иначе. Всего три года назад в паддоке не было более последовательного борца со Скудерией, чем испанец – и вот он уже готов облачиться в красное и встать под знамена Маранелло. Магия имени? Скорее, холодный расчет. Если роман с McLaren не сложился, а Brawn и Red Bull вполне могут оказаться калифами на час, то остается одно – перебраться из сотрясаемой скандалами Renault в Скудерию.

Там, быть может, придётся немного подождать и серьёзно поработать – но затем усилия окупятся сторицей. Это доказано предыдущим пилотом, перешедшим из команды Флавио Бриаторе в стан Гарцующих жеребцов 14 лет назад.

Ну а всем остальным пилотам и командам теперь важно не терять времени и как можно быстрее занимать и заполнять возникающие вакансии. В последние годы число межсезонных переходов, особенно в стане лидеров, было исчезающе малым – и вот теперь нас, похоже, ждёт по-настоящему занимательная трансферная кампания.

Последний вопрос, который связан с Гран При Сингапура, таков: какое же из трех событий - предгоночное, гоночное или послегоночное – наиболее значимо для всей Формулы 1. Но ответа на него нет. Ибо скандалы, борьба на трассе и взаимоотношения в паддоке и являются теми тремя китами, на которых твёрдо держится популярность нашего любимого спорта. И представить, что Большие Призы лишатся одной из этих составляющих, едва ли возможно. Куда интереснее следить за всеми тремя и получать от этого удовольствие.

А.Кабановский (www.auto-sport.ru), специально для F1News.Ru


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё