Обзор гоночного уик-энда: Первая неделя декабря…

В минувшие выходные были подведены итоги еще двух гоночных серий. Себастьен Лёб, в четвертый раз подряд, стал чемпионом мира по ралли, а Гарт Тандер завоевал свой первый титул в популярной австралийской кузовной серии V8 Supercars...

WRC

Энцо Феррари утверждал, что появление в семье ребенка делает гонщика на секунду медленнее. Что ж, если Коммендаторе действительно был прав, то более подходящего момента для рождения первенца четы Лёбов и придумать было сложно – малышка Валентина появилась на свет за полторы недели до финального этапа нынешнего чемпионата мира по ралли – гонки, в которой Себастьену как раз нужно было ехать чуточку медленнее, чем обычно.

Дело в том, что Лёбу для завоевания четвертого подряд титула достаточно было финишировать пятым на ралли Великобритании. Другими словами, пилоту Citroen нужно было спокойно провести гонку, не ввязываться в борьбу с Ford и надежно добраться до финиша. И с этой задачей Леб справился!

С первых же спецучастков Себастьен нашел подходящий ритм, расположившись за спинами двух финских пилотов «Голубого овала» - молодого Микко Хирвонена и завершающего свои выступления в WRC Маркуса Гронхольма. Именно «дядюшка Гро» еще мог поспорить с эльзасцем за титул, но ошибка на предыдущем ралли Ирландия серьезно пошатнула шансы Маркуса завоевать третью в карьере «корону» и на победной ноте завершить карьеру. В Уэльсе ему нужно было не просто одержать победу, но еще и надеяться, что Лёб допустит ошибку или его подведет машина. Однако француз в этом году и так уже дважды делал "подарки" Гронхольму, да и новый Citroen C4 WRC в первый же год выступлений в чемпионате мира доказал свою потрясающую надежность. Словом, даже «Волшебник Маркус» в этой ситуации был бессилен.

По итогам первого дня ралли Лёб уступил Хирвонену, захватившему лидерство, почти целую минуту, а от Гронхольма отстал на 20 секунд. Но самое главное, Леб сумел оторваться от остальных – его третью позицию от шестой отделяло аж четыре минуты! Правда, понервничать все же пришлось - заключительные допы пятницы проходили в сумерках и густом тумане, а на машине француза как назло отказали противотуманные фары - порой Лёбу приходилось ехать буквально вслепую, полагаясь только на стенограмму своего бессменного штурмана Даниэля Элены! Но из этой непростой ситуации экипаж Citroen вышел с честью, не допустив ни единой ошибки.

В оставшиеся два дня ничего не изменилось. За субботний и воскресный дни Лёб проиграл Хирвонену еще полминуты, а Гронхольм ничего не смог противопоставить своему напарнику, так и финишировав вторым. Конечно, если бы Себастьен откатился за пределы первой пятерки, то босс раллийной «конюшни» Ford Мальком Уилсон попросил бы Микко «попридержать коней», но, как и ранее в этом году в Норвегии и Японии, этого не понадобилось. Хирвонен одержал третью в нынешнем сезоне и четвертую в карьере победу и теперь с полным правом может рассчитывать в будущем году на статус первого номера своей команды.

Ну а Гронхольм за упущенный титул может корить только себя. Ведь проиграл он его не в Уэльсе, а двумя неделями раньше, на ралли Ирландия. Именно тот злополучный вылет в итоге и лишил его чемпионства. Если бы в Ирландии Маркус финишировал даже третьим позади пары Citroen, с которыми на асфальте (впрочем, как и с Ford Focus WRC на гравии) соперничать по-прежнему практически невозможно, то перед финальным этапом уступал бы Лёбу не шесть очков, а ноль…

Но история не знает сослагательного наклонения, да и Лёб стал чемпионом вполне заслуженно. Проигрывая в середине сезона Гронхольму 13 очков, он смог переломить ситуацию, догнал Маркуса и заставил того нервничать. Именно прессинг вынудил финна ошибиться в двух решающих гонках сезона – в Японии и Ирландии. Лёб же провел сезон гладко, выиграл ровно половину гонок (восемь побед против пяти у Гронхольма) и в итоге, в четвертый раз подряд, стал чемпионом мира. До него в истории мирового ралли такое удавалось только финну Томми Мякинену.

Себастьен Лёб: «С самого начала сезона борьба с Маркусом была очень упорной. Мне приходилось много рисковать и атаковать в каждой гонке. Выиграть этот чемпионат – это действительно здорово! Думаю, это мой лучший титул, и я очень рад повторить рекорд Мякинена».

Гронхольм завершил свои выступления в WRC со званием вице-чемпиона. Впрочем, завершил ли? Ходят разговоры, что Маркус хоть и не будет больше выступать в чемпионате по полной программе, но на отдельных этапах будущего сезона (например, на своем «домашнем» ралли Финляндия, где он побеждал уже семь раз) двукратный чемпион мира появиться может вполне.

Маркус Гронхольм: «Конечно, я расстроен, что не выиграл этот чемпионат, но после Ирландии у нас практически не осталось шансов. Я не жалею только об одном: теперь мне не придется гоняться в таких ужасных погодных условиях, как здесь, в Великобритании».

Кстати, Гронхольм хоть и остался без титула, но именно его читатели авторитетного британского еженедельника Autosport назвали лучшим раллистом года. На церемонию вручения почетной награды Марку прибыл в Лондон сразу после финиша финального этапа чемпионата мира.

Ралли Великобритания стало прощальной гонкой не только Маркуса Гронхольма, но и Ги Фрекелена – многолетнего руководителя команды Citroen. В 1981 году он стал вице-чемпионом мира по ралли (кстати, его штурманом тогда был некто Жан Тодт), а после завершения карьеры гонщика в 1989 году возглавил спортивное отделение «Двойных шевронов». Под руководством Фрекелена французская команда выиграла пять Кубков мира по ралли-рейдам, четыре раза побеждала в Дакаре, а затем завоевала четыре чемпионских титула в WRC, отпраздновав 42 победы на его этапах.

Разочарованием года вполне можно назвать команду Subaru. Некогда не знавшая себе равных на трассах мирового ралли «конюшня» в этом году не смогла одержать ни одной победы, а ее лидер, чемпион мира 2003 года норвежец Петтер Сольберг всего дважды за весь сезон финишировал в первой тройке, а по итогам сезона занял лишь пятое место, пропустив вперед оба экипажа как Citroen, так и Ford. На ралли Великобритания Сольберг с тремя минутами отставания от победителя финишировал четвертым, а его товарищ по команде «Плеяд» австралиец Крис Аткинсон стал седьмым.

В Уэльсе состоялся дебют на гравии нового Suzuki SX4 WRC. Напомним, что во время первого старта - на асфальтовом ралли Корсика – японский автомобиль под управлением француза Николя Бернарди проигрывал лидерам около полутора секунд с каждого километра и дважды сходил с дистанции из-за перегрева двигателя и поломки системы зажигания. Получив в общей сложности 20 минут штрафа по системе SupeRally, Бернарди сумел продолжить борьбу и добрался до финиша, но лишь на 31-м месте. Перед британским этапом руководство команды поставило задачу сократить отставание от головы пелетона и повысить надежность. Но финн Себастьян Линдхольм, сменивший Бернарди за рулем Suzuki, уже после всего-навсего двух первых допов британского ралли из-за различных проблем потерял целых три минуты, а затем и вовсе сошел – отказали тормоза.

Напоследок нельзя не отметить выступление на ралли Великобритания двух российских экипажей – чемпиона России 2007 года Евгения Вертунова (для него это был уже четвертый старт на этапах мирового первенства) и «серебряного» призера отечественного раллийного первенства Евгения Новикова, ставшего, кстати, в свои 17 лет самым юным участником этапа чемпионата мира за всю историю. За рулем соответственно Subaru Impreza и Mitsubishi Lancer, подготовленных по правилам группы N, они показывали неплохую скорость, но в начале заключительного дня оба, из-за своих ошибок, к сожалению, сошли. Это лишь начало, посмотрим, каким будет продолжение...

V8 Supercars

V8 Supercars

Какая гоночная серия самая популярная в Австралии? Формула 1? Нет! MotoGP? Тоже нет! Австралийцы без ума от V8 Supercars, этапы этой серии проходят во всех штатах Зеленого континента, но есть и выездные соревнования – в этом году они проходили в соседней Новой Зеландии и далеком Бахрейне. Трибуны переполнены до отказа и собирают до четверти миллиона болельщиков, а те, кому не хватило билетов, затаив дыхание, следят за происходящим по телевизору – австралийские каналы ведут нешуточную борьбу за право в прямом эфире показывать V8 Supercars!

В серии участвуют две модели машин - Ford Falcon и Holden Commodore, которые имеют мало общего с обычными дорожными автомобилями. Сверху надевается аэродинамический обвес из специальных материалов, а внутри спрятаны мощнейшие пятилитровые двигатели, развивающие свыше 650 л.с. Цена такого автомобиля превышает 600.000 австралийских долларов.

В сезоне-2007 прошло 14 этапов. Каждый уик-энд обычно состоит из трех гонок (первая чуть короче двух других). Перед заключительным этапом нынешнего чемпионата, который прошел на трассе Филлип-Айленд, на титул претендовали сразу четыре гонщика, хотя наиболее реальные шансы на победу были у трех: Джейми Уинкапа, Гарта Тандера и Крейга Лаундса.

В итоге чемпионом стал Тандер. Несмотря на провальную квалификацию (там он был лишь седьмым), Гарт выиграл первую гонку, затем одержал победу и во втором заезде, ну а в третьем ему хватило и четвертого места, чтобы впервые в своей карьере выиграть чемпионат, на два очка опередив Джейми Уинкапа.

Тандер стал чемпионом вполне заслуженно – если бы ему везло чуточку больше, то он бы мог выиграть титул и в 2000-м, и в 2006-м. Тогда он остановился в шаге от победы и довольствовался «серебром», но в этом сезоне, выиграв 15 гонок из 37, заработал титул.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё