В 2020-м Артём Маркелов выступает в Формуле 2, а его менеджер Светлана Стрельникова ведёт авторскую колонку на F1News.ru – сегодняшний её выпуск посвящен итогам двух гоночных уик-эндов на австрийском автодроме Red Bull Ring.
Казалось бы, в первый уик-энд все данные собраны. Что тут гадать с настройками? Исправляй ошибки первого уик-энда и мчись себе навстречу подиумам! Ан нет. Есть несколько поводов.
Резина
В первый уик-энд в Австрии использовали составы Hard и Soft, а во второй – Medium и SuperSoft, который нас подвёл сильно. Пилоты нашей команды HWA Racelab – и Артём, и Джулиано Алези – квалифицировались на 20-м и 21-м. Не лучшее начало.
Повод второй – погода. Суббота с её проливным дождем окончательно испортила планы. Кому-то повезло, а кому-то – нет. Артём даже не доехал до стартовой решетки. Аквапланирование... и ты в гравии. По правилам, машину выталкивать нельзя. Гонка закончена, даже не начавшись... Очень обидно.
В воскресенье и погода была отличная, и резину использовали Medium, но и тут что-то пошло не так. Оба приехали последними.
Не удаётся ребятам найти настройки. Провальный старт сезона, как для пилотов, так и для команды. Обидно. Но руки опускать не будем. Продолжим бороться, не впервой!
Теперь о жизни паддока
Нас всех проверяют на коронавирус раз в 5 дней, а то и чаще. Процедура не из приятных, но ко всему привыкаешь. Ни одного случая заражения не выявлено. В паддоке находятся постоянно одни и те же люди, и не только в этом году. Паддок вообще вещь достаточно постоянная, текучка здесь небольшая. Но маски все равно обязательны. Особенно когда ты на питлейн, и нас всех дружно показывают по телевизору.
И вот что я вам скажу: нужно реально иметь лошадиное здоровье, чтобы при +35, на солнцепеке, тем более в маске находиться на пит-лейн, где вообще никакой тени. Говорю о себе, а механики ещё и в комбинезонах, а во время гонки ещё и в шлемах!
Тут хилым не место. Гонкам нужны крепкие механики, пилоты, инженеры, менеджеры!!! Так что, если кто спрашивал, как попасть в автоспорт, отвечаю: закаляйтесь, тренируйтесь, укрепляйте здоровье, иммунитет и выносливость.
Выносливость у нас выработали не все.
Организаторы запретили командам общаться между собой, поэтому в столовой мы все сидим за отдельными столиками и не можем вместе перемещаться в шаттле от паркинга до паддока. Паркинг хоть и приблизили и даже расположили его на территории трассы, до него все равно идти километра полтора.
Некоторые пришли с утра – ушли вечером. Два раза так прогуляться – и дневная норма по шагам выполнена, все довольны. А есть такие, кому надо уезжать с трассы в течение дня и потом вернуться. Тут уже двойная норма, плюс жара. Народу не нравится.
От паддока до пит-лейн поход тоже не близок. Половина команды едет на «поезде» (к командному квадроциклу прицепляются тележки с колёсами, запасными «носами» и запчастями).
Кстати о носах! Когда рассказываю кому-нибудь из знакомых, что пилот разбил в гонке нос или на старте ему сломали нос, народ в ступоре смотрит на меня. Наверное, думают, я бесчувственная, если так спокойно рассказываю, что человек покалечен. Мне и в голову никогда не приходило, что большинство людей не понимает, что мы имеем в виду носовой обтекатель машины!
Вернёмся в паддок.
Несколько механиков остаются в расположении команды, чтобы пристегнуть пилотов и завести машины. Потом пилоты добираются до пит-лейн своим ходом. Быстро и, как правило, без проблем, но механики, чтобы начать работу с машинами, должны оказаться там (желательно) в тот же момент, когда приезжают гонщики. Раньше существовал общий автобус, который всех доставлял на пит-лейн. Но сейчас его нет!
Вначале все бегали. Причём один из механиков бежал со стартёром, а это, надо сказать, громоздкое и тяжелое устройство. После километрового спринта в маске не все могли бодро взяться за дело. И паддок стал обрастать самодвижущимися средствами.
Велосипеды, самокаты, мопеды. Пилотов отправили, и тут же все понеслись на пит-лейн, кто на чём, некоторые пачками на мопеде или квадроцикле. Наверное, со стороны это чем-то напоминало вьетнамскую деревушку. Для безопасности все в шлемах и, конечно, в масках.
В Венгрии все наши средства передвижения очень пригодятся, там дорога от стоянки до паддока Формулы 2 короткая только утром и вечером, когда можно идти напрямик, по трассе, в остальных случаях путь долог и тернист! А ещё Венгрия славится жаркой погодой. Но об этом в следующем выпуске…