Пятый день ралли-рейда «Дакар» сложился для команды «КАМАЗ-мастер» довольно необычно – перевернулся лидер зачёта, Эдуард Николаев, однако даже это не помешало ему выиграть этап. Как выяснилось, помог быстро поставить грузовик на колёса ему один из соперников, Мартин Коломы на Tatra. Впрочем, помогали другим и КАМАЗовцы: Айрат Мардеев переворачивал машину Коронела, перегородившую дорогу, а Антон Шибалов оказался именно тем грузовиком, что вытащил машину Лёба из ловушки.
Эдуард Николаев, «КАМАЗ-мастер»: «Сложный день. Насыщенный спецучасток с коварными дюнами. Причём они не такие большие, скорее а-ля мавританские и очень пухлые. Стартовали первыми. За нами стартовал аргентинец Федерико Виллагра. Одну дюну я не смог сразу взять. Начал сдавать назад. Там был уступ, и в него провалилось колесо. Машина завалились. Даже не сказал бы, что упали на бок, а именно завалились на угол крыши. Конечно, уже сами не могли выехать.
Практически сразу подъехал Коломы, сразу моргнул, что поможет. Я очень ему благодарен, потому что ехавших сзади наших ребят нам пришлось бы ждать подольше. Мартин очень быстро поставил нас на колеса. На этом эпизоде потеряли около 17 минут. Дальше я старался отыграть. В итоге получилось даже выиграть этап и по итогам дня нарастить отрыв в генеральной классификации от Виллагры».
Эпизод попал в поле зрения операторов «Дакара», его можно увидеть на второй минуте итогов дня для грузовиков.
Айрат Мардеев, «КАМАЗ-мастер»: «В очень узком каньоне, проехав немного по нему, увидели лежащий на боку джип поперек дороги. Хочешь – не хочешь нужно переворачивать. К тому же увидели, что течет бензин из бака, а мотор и выхлопная система, тормоза раскаленные. Пытались поднять вручную, так как на грузовике к нему было не подъехать. Всемером поднимали. Потеряли на этом 29 минут. Рассчитываем, что организаторы вернут нам время, потраченное на помощь этому джипу».
Дмитрий Сотников, «КАМАЗ-мастер»: «Ранний старт, спали всего четыре часа. Непростым было начало: рыхлые и кривые дюны. Старались спокойно ехать, потом пытались наращивать темп. Видели Лёба, много застрявших машин. Достаточно сложная навигация. Все было нормально, но в одном из ущелий перевернулся джип голландца Тома Коронела. Собралась большая колонна, так как проехать было невозможно. Много грузовиков стояло. Это второй СУ, примерно 130 км после старта. Мы потеряли в этом месте 15 минут».
Антон Шибалов, «КАМАЗ-мастер»: «Немного ещё проехали от старта – увидели стоящий в глубокой песчаной дюне автомобиль Себастьена Лёба. Он просил о помощи. Ситуация у него была безнадежная. Вытащили его, поехали дальше, но уже сами, к сожалению, подсели на вершине дюны. Копались очень долго, потеряли около часа. Думаю, сдвинули целую гору песка, но тут ещё подъехали медленные спортивные трехосники, и один из них уже помог нам выехать».
Перевернувшимся в каньоне внедорожником был Том Коронел – этот эпизод, а также процесс совместного «спасения» экипажа, можно увидеть в его видеоотчёте.
Сергей Вязович, «МАЗ-СПОРТавто»: «Перестарались и потеряли время на первой части спецучастка. Мы ждали супер сложного маршрута, а было все как обычно. После зоны нейтрализации стартовали на большой спецучасток и буквально через несколько подъемов нагнали весь пелетон – Hino, LiAZ, КАМАЗ, Renault... В принципе, основная наша цель – удерживать позиции после LiAZ. И так как на старте между нами было шесть минут разницы, а мы только стартовали и догнали их, поняли, что темп у нас не плохой.
Далее начались высокие спуски-подъемы, опасные, боковые, где даже на спуск необходимо выходить по правильной траектории. Вышли на просматриваемое плато и ехали спокойно, отслеживая, что LiAZ не вышел вслед за нами. Видели заблудившегося Виллагру, Коломы не мог взобраться на один из подъёмов. Мы сегодня поставили перед собой цель и выполнили её на 100% - «привезли» номеру 517 более часа, отвоевав третью позицию.
Сегодня пришлось обходить несколько машин, и возникали ситуации на грани, когда вероятность лечь на бок была крайне высока. Мы сегодня шли в узком месте – это русло реки, и ширина его такая, что грузовик трется колесами о стены. И в этом узком месте перевернулся один из багги, заблокировав канал. Встал КАМАЗ, HINO – собрался «хвост». Пытались вручную перевернуть, но потом нашли подъём вверх и мы умудрились подняться, нашли спуск и заново в русло спустились. Интересным будут решения организаторов по этому событию, будет ли компенсация? Там стояли все, минут по 10-20, даже наши два экипажа. Впереди ещё восемь этапов, и час преимущества на «Дакаре» – это не запас. Все едут аккуратно и стараются не терять время».