Сергей Вязович: Спасибо КАМАЗам за помощь!

Сергей Вязович на дистанции восьмого дня ралли-рейда Дакар-2018

Двухдневный марафонский этап ралли-рейда «Дакар-2018 »белорусская команда «МАЗ-СПОРТавто» провела неудачно. В первый день уже на старте на грузовике Алексея Вишневского сломался компрессор топливного насоса – на ремонт ушло три часа. А Александр Василевский попал в промоину, серьёзно повредив машину. Выбраться и отремонтировать грузовик экипаж смог только после того, как подоспел МАЗ Вишневского.

До поры до времени избегал серьёзных проблем лидер команды, Сергей Вязович, но на восьмом спецучастке неудача подстерегла и его. Уже в самом начале скоростной секции экипаж ошибся и застрял в солончаке. Выбраться самостоятельно Сергей не смог, так что оставалось ждать чьей-то помощи. На выручку пришёл экипаж «КАМАЗ-мастер» Антона Шибалова.

Сергей Вязович: «Первым нам попытался помочь Артур Ардавичус, но не получилось. К нашему удивлению и безмерной благодарности, нас вытащил Антон Шибалов, провозившись минут 15-20. Если бы не он, мы бы ждали наших ребят очень долго, учитывая их места в стартовом листе на день. Мы ведём борьбу с другими экипажами «КАМАЗ-мастер», но поступок экипажа Шибалова был очень благородным, он нас не оставил в беде. Достойная уважения команда ведет честную борьбу на трассе, и если и хотят выиграть, к примеру, у нас, то хотят это сделать в честной борьбе – за что им спасибо!»

Но на этом проблемы Вязовича не закончились. Через 100 километров в радиаторе охлаждения гидроусилителя руля появилась течь, экипажу пришлось останавливаться для её устранения. На ремонте они потеряли ещё около 20-25 минут. Вторая часть заключительного спецучастка прошла почти гладко, но примерно за девять километров до финиша взорвалось левое переднее колесо.

Сергей Вязович: «На нервах я принял решение, которое оказалось неверным – доехать до финиша на пробитом колесе. Через пять километров колесо разрушилось и сбило трубки гидроусилителя. За три-четыре километра до финиша мы встали, начали менять колесо и восстанавливать работоспособность гидроусилителя. Очень обидно.

Те, кто внимательно следит за таблицей результатов, заметили штраф в 20 минут, который мы сейчас пытаемся оспорить. Это пенализация за 9 января, когда был инцидент в дюнах. Мы двигались тремя грузовиками: я догнал два грузовика, Renault и Scania. На одном из подъемов я подошел к ним довольно близко, готовясь идти на обгон, и Renault перевалил через дюну, а Scania не поднялся, и вышло так, что он "посадил" меня. Пришлось остановиться и сдавать назад, туда, куда был уклон.

Грузовик Scania ровно так же передо мной сдавал назад, причем очень близко от нас. Все внимание было сконцентрировано на грузовике перед капотом. Внизу мы ударили крышку багажника Toyota Land Cruiser. Машина была с розовыми бортовыми номерами – чинилась, видимо, чья-то техничка. Но sentinel (прибор, сигнализирующий о близости другой машины) включен не был, и мы не обратили внимания, что кто-то есть за нами. При этом машина стояла в таком месте, что наш грузовик оказался под углом вверх и подняться по склону мы не могли. Вышли, попросили отогнать машину. Время шло, ничего не происходило, мы попытались ее оттолкнуть, но они были против. В итоге, машину отогнали, мы уехали.

Но позже экипаж написал заявление, что мы практически специально их ударили, а момент, когда мы вручную предлагали перенести внедорожник, восприняли чуть ли не как нападение – языковой барьер присутствует. Мы предоставили организаторам видео с бортовой камеры, работа по оспариванию ведется».

Читайте ещё