До окончания ралли-рейда "Дакар-2018" осталось всего два дня, а события на аргентинском бездорожье разворачиваются совершенно невероятным образом. Позади 7518 километров пути, а двух лидеров грузового зачёта, гонщика "КАМАЗ-мастер" Эдуарда Николаева и команды де Роя на Iveco Федерико Виллагры, разделяет всего одна секунда! Такой отрыв считался бы минимальным даже в Формуле 1, а по меркам ралли-рейдов он и вовсе эфемерно мал.
В то же время 12-й этап ралли-рейда, Чилесито - Сан-Хуан, неважно сложился как для одного, так и для другого гонщика. Николаев опять столкнулся с техническими трудностями. В зоне ассистент пришлось менять правый передний бортовой редуктор. До этого на трассе спецучастка отлетевший камень повредил регулятор давления пневмосистемы. Для ремонта опять пришлось использовать в качестве "донора" грузовик другого экипажа "КАМАЗ-мастер" - на этот раз Дмитрия Сотникова.
Всё это не позволило Николаеву побороться за победу на этапе. Выиграл его гонщик де Роя на Iveco Тон ван Генугтен, вторым приехал пилот Tatra Мартин Коломы. Николаев показал третье время, в шести минутах от Генугтена, но всё же впереди Виллагры. Аргентинец тоже столкнулся с техническими трудностями - его задержали проблемы с электроникой и пробитое колесо.
Не всё гладко проходило у экипажа Айрата Мардеева. Сначала пришлось останавливаться, чтобы помочь Николаеву, затем пробили колесо. В итоге Айрат финишировал только 11-м, проиграв почти 48 минут. Дмитрий Сотников, оставшийся на трассе разбираться со сломанным регулятором давления пневмосистемы Николаева, на финише проиграл почти четыре часа.
Экипажи МАЗа проехали этап очень ровно. Вязович показал шестое время, Вишневский восьмое, Василевский десятое. В общем зачёте теперь снова лидирует Николаев, но преимущество имеет скорее Виллагра. Дело в том, что два оставшихся этапа пройдут по равнинным местностям Аргентины и будут больше напоминать допы классического ралли. Семикратный чемпион Аргентины по ралли Виллагра чувствует себя здесь как рыба в воде.
Правда, есть один нюанс - на 12-м этапе Федерико дозаправлялся в зоне ассистент, что запрещено правилами. В "КАМАЗ-мастер" полагают, что аргентинец должен быть за это оштрафован. Кроме того, на нём "висит" отложенный штраф за некорректное поведение на трассе - он будет активирован в случае повторного подобного нарушения.
Эдуард Николаев: "Секунда разницы в генеральной классификации. Такого на моей памяти ещё не было. Я помню, конечно, как Андрей Каргинов по минуте забирал у де Роя, но это были минуты. Я думал мы сегодня больше отыграем у Виллагры, но он очень быстро едет. Как назло, сегодня случилась поломка пневмосистемы. Воздух выходил из системы. Мы и стучали неисправному клапану, разное пробовали. В итоге выручил Дмитрий Сотников. Взяли деталь с его машины. Потом пришлось менять боковой редуктор, это последствия выхода из строя на предыдущем этапе основного редуктора и последовавшей долгой езды на блокировке. Но это уже было на сервисе в зоне нейтрализации, поэтому к счастью этот ремонт в зачет времени не пошел".
Длинный, 523-километровый спецучасток оказался непростым и для гонщиков автомобильного зачёта. Победу на нём одержал пилот Toyota Нассер Аль-Аттия. Гонщик Peugeot Стефан Петрансель уступил ему две минуты. А вот Карлос Сайнс финишировал только девятым и потерял довольно много - 18 минут. Виной тому прокол и проблемы с коробкой передач на машине испанца. Ещё один гонщик Peugeot, Сирил Депре, показал 10-е время.
В общем зачёте Сайнс сохраняет уверенное лидерство - он опережает Петранселя на 44 минуты, а Аль-Аттию на час и пять минут. Отыграть такое преимущество на двух оставшихся относительно коротки и скоростных спецучастках практически невозможно, особенно учитывая, что Петрансель и Аль-Аттия специализируются именно на ралли-рейдах, тогда как Сайнс - двукратный чемпион мира по классическому ралли. Однако интрига всё ещё остаётся - ведь чем выше скорость, тем больше шансов, что что-то может случиться.
В зачёте SxS вновь доминировал бразилец Рейнальдо Варела, выступающего на багги Can-Am. Он отыграл 11 минут у Клода Фурнье на Polaris, а у своего главного конкурента, Патриса Гарруста, 18 минут. В генеральной классификации преимущество Варелы превышает час. Ещё один его конкурент, Хуан-Карлос Урибе, до закрытия бивуака так и не финишировал, так что если и сможет продолжить борьбу, то лишь с большим отставанием.
В категориях мотоциклов и квадроциклов этап не проводился. Это, безусловно, расстроило конкурентов Маттиаса Валкнера и Игнасио Касале соответственно, ведь теперь шансов отыграть отставание почти не осталось. Тем не менее, впереди ещё два дня ралли-рейда, которые и решат исход гонки.