Тринадцатый этап ралли-рейда "Дакар-2018", Сан-Хуан - Кордова, был последней реальной возможостью для всех участников изменить расстановку сил, потому что финальный, 14-й этап будет фактически формальностью - он слишком короткий, чтобы что-то отыграть. Поэтому из Сан-Хуана участники отправлялись на дистанцию, как на последний бой.
В зачёте мотоциклов Тоби Прайс из KTM и Кевин Бенавидес на Honda сделали всё, чтобы отыграть своё отставание от лидера зачёта Маттиаса Валкнера. Отчасти им это удалось сделать, они финишировали на двух первых местах, но отыграно было слишком мало - Валкнер показал четвёртое время, уступив всего 11 минут Прайсу и 9 - Бенавидесу. В общем зачёте Валкнер опережает Бенавидеса на 22 минуты, чего более чем достаточно, чтобы спокойно проехать финальный участок и победить. Прайс третий, в 28-и минутах.
Среди квадроциклистов никто и не надеялся поколебать позиции Игнасио Касале, лидирующего с первого этапа марафона. Игнасио в очередной раз финишировал третьим, и при этом даже увеличил своё преимущество перед Николасом Кавильяссо - их разделяет более полутора часов. Выиграл этап Йеремиас Гонсалес Фериоли, занимающий третью строчку в общем зачёте, но аргентинец проигрывает более двух часов.
В категории автомобилей Нассер Аль-Аттия на Toyota блестяще провёл предпоследний этап, отыграв у лидера, гонщика Peugeot Карлоса Сайнса, почти 20 минут. Но он проигрывал более часа, так что в и тоге всё равно остаётся безнадёжно далеко. Чуть более реальные шансы навязать борьбу Сайнсу имел его напарник Стефан Петрансель, однако на дистанции врезался в дерево и сломал гидроусилитель руля.
В результате "мистер Дакар" потерял полтора часа и откатился на четвёртое место в общем зачёте, пропустив две Toyota Аль-Аттии и Жинеля де Вильерса. А вот для третьей Toyota, под управлением Бернхарда тен Бринке, предпоследний этап "Дакара" стал последним - голландец вынужден был сойти с дистанции из-за технических проблем.
В зачёте SxS победу на этапе одержал Патрис Гарруст на Polaris, но его это уже не спасёт. Победу фактически гарантировал себе Рейнальдо Варела, выступающий на багги Can-Am - он уступил Гаррусту всего 10 минут из своего часового преимущества, так что перед финалом опережает француза более чем на 50 минут. Ещё два экипажа на Polaris остаются в гонке, но проигрывают более 10 часов.
Безусловно, самой драматичной оказалась борьба в грузовом зачёте. Как мы уже рассказывали, перед началом предпоследнего спецучастка лидеров, Эдуарда Николаева на КАМАЗе и Федерико Виллагру на Iveco, разделяла всего одна секунда - уникальный случай для ралли-рейдов, тем более таких сложных и длинных, как "Дакар". Выяснение победителя вполне могло произойти уже на финальном этапе, но этого не случится - потому что на 13-м СУ Виллагра сошёл с дистанции из-за поломки коробки передач!
У экипажей "КАМАЗ-мастер" тоже всё прошло не так уж гладко - у Эдуарда Николаева были сложности со сцеплением, Айрат Мардеев пробил патрубок радиатора. Это, однако, не помешало КАМАЗам одержать двойную победу на этапе - Николаев финишировал первым, Мардеев уступил ему всего 50 секунд. Третье время показал Мартин Коломы на Tatra, опередивший Сергея Вязовича на МАЗе и третий КАМАЗ Дмитрия Сотникова.
В общем зачёте ситуация резко поменялась. Николаев теперь безраздельно лидирует, а на второе место вышла команда "МАЗ-СПОРТавто"! Вязович проигрывает Николаеву почти четыре часа, но при этом на полтора часа опережает Мардеева, так что помешать завоевать первое в истории белорусской команды "серебро" на "Дакаре" ему может только какое-то невероятное стечение обстоятельств. Четвёртое место также у представителя стран СНГ, Артура Ардавичуса из Казахстана, выступающего на Iveco.
Эдуард Николаев: "Очень тяжелый доп. В первой части маршрута у нас под финиш вышло из строя сцепление. И переключались передачи только с помощью перегазовки. А вторая часть была извилистой и требовала множества переключений. Это было нечто! Очень устали. 14 часов практически в автомобиле провели, приехали очень поздно. Думали, что будет просто извилистый доп в стиле WRC, но последние 30 километров завели в какие-то ущелья, горы, камни, триал.. Если там кто-то колесо пробьет, то там будет пробка. Многие могут приехать только к утру. Дакар очень интересный. Мы сегодня выжали всё, что можно и из экипажа, и из автомобиля".
Айрат Мардеев: "Сегодня мы выполняли функции “оруженосцев” экипажа Эдуарда Николаева. На протяжении всего маршрута подстраховывали их. Казалось бы, гонка подходит к концу, но сегодняшний этап удивительно интересный и разнообразный. Даже сегодня вместо ожидаемых раллийных быстрых прямиков полный набор традиционных рейдовых покрытий от феш-феша до каменистого триала. Считаю, что при разработке маршрута спортивный директор “Дакара” Марк Кома потрудился на славу".