18-летний гонщик выступил в команде России на третьем этапе серии А1 Гран При в португальском Эшториле...
Вопрос: Миша, как ты попал в А1?
Михаил Алешин: За неделю до португальского этапа мы получили по e-mail приглашение от команды DAMS, в котором говорилось, что они хотели бы видеть меня и Александра Тюрюмина в Эшториле. Вообще-то, это было не первое приглашение. Меня звали еще на те тесты, что прошли в конце августа в Поль Рикар с участием Фоменко, Васильева и Русинова. То приглашение пришло на адрес команды, и руководство сообщило нам об этом лишь за два дня до тестов. Времени, чтобы собраться и съездить туда, просто не оставалось.
Вопрос: А съездить хотелось?
Михаил Алешин: Конечно! Я уже три сезона провел в Формуле Renault, немного застоялся. Смена ощущений была просто необходима.
Вопрос: Ну и как впечатления от этой машины?
Михаил Алешин: Впечатления просто потрясающие. Она так валит!.. Очень быстрая машина! Правда, есть и свои недостатки - она плохо рулится, как и все шасси Lola. В повороте выкручиваешь руль практически полностью, а она продолжает ехать прямо. Инженеры по этому поводу посмеивались: "Раз не хочет поворачивать, значит, действительно едешь быстро!"
Вопрос: А как они оценили твои результаты?
Михаил Алешин: Они остались очень довольны. У меня было маловато времени, чтобы освоиться в этой машине - часть тестов провел Саша Тюрюмин (две свободные и одну официальную тренировку - на мою долю остались только две часовые тренировки), но я показал достаточно высокие результаты, чтобы команда приняла решение доверить мне квалификацию и обе гонки. На мокрой трассе я даже долгое время был третьим - мое время стали улучшать лишь после того, как асфальт просох. В воскресенье на разминке десятым. Правда, в квалификации я был лишь 17-м, но тут сказался недостаток опыта - я же ни разу не ездил квалификации в таком формате! В общем, все прошло очень удачно, команда и спонсоры (Red Bull) меня поздравили с удачным дебютом.
Вопрос: Но гонки сложись не так удачно?..
Михаил Алешин: В спринте все было нормально. Правда, я вчистую проиграл старт, который в спринте дают с хода, и в первый поворот входил последним. Но потом набрал темп, обошел двоих или троих, плюс несколько сходов - и на втором старте я был уже 15-м. И тут допустил ошибку. Старт на этот раз давали с места, я поднял обороты до нужного - как мне казалось - уровня, но когда погасли огни светофора и я бросил педаль сцепления (она на этих машинах ужасно тугая - приходится даже за руль хвататься, чтобы выжать ее полностью), оказалось, что оборотов маловато, и мотор заглох. Ужасный был момент! Меня откатили на пит-лейн, там запустили мотор и я выехал на трассу - пелетон в это время уходил уже на второй круг:
Вопрос: Но гонка ведь длинная. Не было возможности хоть как-то исправить положение, скажем, за счет тактики - ведь в DAMS работают настоящие спецы по этой части?
Михаил Алешин: Да, команда очень опытная и очень профессиональная! Но на этот раз им блеснуть не удалось. Дело в том, что у нас сломался домкрат, с помощью которого машину поднимают для смены колес на пит-стопе, и мы вынуждены были пользоваться чужим, принадлежавшим команде Мексики (вообще-то, не совсем "чужим", поскольку эту команду обслуживает та же DAMS, а ее бокс расположен по соседству) - у нас не было иного выбора, кроме как подстраивать свой пит-стоп под мексиканцев. И вот, когда на пятом круге случилась какая-то авария и на трассу вышел сейфти-кар, меня - по просьбе мексиканцев - загнали на обязательный пит-стоп. Если бы не это, вполне можно было бы отыграть если не круг, то несколько позиций точно. А так пришлось удовольствоваться тем, что я и эту гонку довел до финиша, получив бесценный опыт выступлений на мощной и тяжелой машине.
Вопрос: Он наверняка пригодится тебе в следующем сезоне.
Михаил Алешин: Да, я готовлюсь к переходу в Формулу Renault V6, которая еще быстрее, чем А1, и с этой точки зрения переход из Renault 2000 в Renault V6 через А1 проходит комфортнее, что ли.
Вопрос: Ты уже знаешь, в какой команде будешь выступать в следующем сезоне?
Михаил Алешин: Пока нет. Переговоры ведет Red Bull - куда посадят, там и поеду.
Вопрос: А конечная цель, небось, Формула1?
Михаил Алешин: Ну да, как у любого из нас, гонщиков (улыбается). Вот только я не хочу попадать в Ф1 только ради того, чтобы там отметиться. Уж если гоняться, то всерьез, на результат. А это значит, что нужно как следует готовиться. Мне хотелось бы поездить в V6 хотя бы пару сезонов с сильным напарником, чтобы было, у кого учиться, за кем тянуться.
Вопрос: Поедешь ли в А1 еще?
Михаил Алешин: Этого я пока не знаю. Позовут - с удовольствием поеду. Уверен, что смогу проехать лучше, без ошибок. В Эшториле мне всего лишь не хватало опыта, который теперь у меня есть.