Вопрос: Вы можете сравнить Михаэля Шумахера с великими гонщиками прошлых лет?
Рубенс Баррикелло: Михаэль побил все существующие рекорды, но я никогда не узнаю, лучший ли он гонщик на планете. Я все еще участвую в чемпионате и имею шанс обыграть его, хотя Шумахер показывает удивительные результаты. Я не слишком отстаю, если говорить о скорости, а вот по результатам он действительно впереди. Так что если мне удастся выступить лучше, значит я неплохо потрудился. А сравнивать Михаэля с Айртоном Сенной или Хуаном-Мануелем Фанхио очень трудно.
Вопрос: Каково это, быть вторым пилотом "Феррари"?
Рубенс Баррикелло: Я никогда не думал, что неспособен победить, иначе пора было бы остановиться. В жизни всегда есть выбор между успехом и неудачей, я выбрал первое. Моя мотивация растет с каждым годом и я очень рад той форме, в которой сейчас нахожусь. Я многому научился. "Гран-при Австрии" прошлого года наложила определенный отпечаток, мне кажется, что тогда было слишком рано просить меня пропустить Михаэля на финише, но я справился. Я готов к повторению подобного и в этом году, но я хочу сесть за руль и быть максимально быстрым. Нет, я не говорю о достижении иного уровня, просто я очень хорошо готов к новому сезону.
Вопрос: Вы и в прошлом неплохо смотрелись в гонках, но в квалификации были проблемы. Почему?
Рубенс Баррикелло: Честно говоря, я не разочарован своей работой в квалификации. Были определенные проблемы с инженерами, не всегда хватало времени. Все время чего-то не хватало. Машина действительно была быстрой в гонках, но в субботу ей не хватало скорости. Иногда не хватало поворачиваемости и я ничего не мог с этим сделать, а утром в воскресенье все вставало на место. На самом деле мне нравится квалификация, скорость очень возбуждает.
Вопрос: Как вам новая машина?
Рубенс Баррикелло: Пока трудно сказать что-либо определенное, мы так толком ее и не попробовали. Но она сильно отличается от прошлогодней. Наверное "Феррари" поменяла в машине больше, чем соперники, задняя часть машины ведет себя совершенно иначе. Было интересно наблюдать за ее развитием, я видел первоначальный проект, присутствовал на тестах в аэродинамической трубе, поиграл с кнопками на руле.
Вопрос: Вы упомянули "Гран-при Австрии", где пришлось переступить через собственную гордость. Вы снова уступите в подобной ситуации?
Рубенс Баррикелло: Уступлю, если это будет нужно. Но если бы я боролся за чемпионат, команда бы так не поступила.
Вопрос: Вы рассчитываете надолго задержаться в "Феррари"?
Рубенс Баррикелло: Хотелось бы. Это сильная команда, в ней работает Михаэль, Росс Браун, Рори Берн. Это компоненты нашей победы. Но я тоже внес свой вклад в эту победу. Мне нравится работать с настройками, разбираться в проблемах и польза от моей работы на команду это не только очки, часто я работаю с машиной Михаэля. Так что остаться было бы неплохо. Сейчас слишком рано говорить об этом, хотя слухов множество. В "Формуле-1" 80% слухов - вымысел, а 20% - правда, особенно в начале сезона, хотя мой отец часто говорил о том, что дыма без огня не бывает. Если у меня будет возможность продолжить работу с "Феррари" - я останусь. У нас были взлеты и падения, но это - счастливый брак, мне здесь нравится. Я думаю, что и команде нравится работать со мной.
Вопрос: У "Феррари" много новинок, вы успеете подготовиться к первой гонке?
Рубенс Баррикелло: Я думаю, мы будем полностью готовы к одной из трех первых гонок и на всякий случай возьмем с собой прошлогоднюю машину. Я проехал всего 400 километров с новым мотором в Муджелло и он произвел на меня приятное впечатление. Всегда есть элемент риска, за 15 дней со дня презентации до отправки машин в Австралию мы можем найти новые проблемы. Но "Феррари" точно также работала и в прошлом году и если проблема появлялась, то мы успевали ее решить, надеюсь в этом году все тоже будет в порядке. Если команда решит не рисковать, то нас выручит старая машина.
Вопрос: Кого вы видите основными соперниками "Феррари"?
Рубенс Баррикелло: Пара пилотов "Макларен", пара из "Вильямс". У них хорошие шансы, так что еще ничего не решено. Ральф Шумахер очень хорошо начал прошлый сезон, а Хуан-Пабло отлично его закончил. Дэвид Култхард наверняка выиграет несколько гонок. Кими слишком молод, по его поводу сказать пока нечего. Я уверен, новый чемпионат будет интереснее прошлого.