Вопрос: Расскажите о победе на Нюрбургринге...
Росс Браун: Я думаю мы были единственной командой "Бриджстоун", выбравшей твердую резину. В квалификации могли быть некоторые проблемы, но мы знали, что эта резина очень хороша для гонки. У "Мишлен" иные закономерности, они смогли выиграть квалификацию и в Монако мы заплатили за это. Думаю в последних двух этапах они прибавили в квалификации, но в гонке были недостаточно эффективны. Ну а мы отработали очень здорово.
Вопрос: Вы были удивлены доминирующим положением в гонке?
Росс Браун: Да. Если сравнить прошлогоднюю и эту гонку, то в прошлом году борьба была гораздо напряженнее. У Ральфа возникли проблемы, но до этого гонка была для нас очень сложной, я рассчитывал на подобное и в этом году. Мы видели скорость соперников на свободных заездах, на warm up и не очень понимали, что происходит. Так что в гонке наш отрыв был сюрпризом.
Вопрос: Казалось, что Рубенс немного боролся с Михаэлем в квалификации, а в гонке имел преимущество...
Росс Браун: Рубенс в пятницу хотел выбрать мягкую резину, но в субботу утром, после практики, мы убедили его в том, что лучше поставить твердый состав. Так что он начал квалификацию, не опробовав твердый состав должным образом и разбирался с машиной по ходу сессии. Конечно это было непросто и ему пришлось побороться.
Вопрос: Когда вы моделировали гонку, на какое преимущество от тактики двух пит-стопов могли рассчитывать?
Росс Браун: Ключевой момент был после второй остановки, должен был быть отрыв в районе 15 секунд. Но если бы на первом отрезке мы застряли, то во время второй остановки могли возникнуть проблемы. Мы надеялись, что резина по мере износа будет становиться эффективнее, хотя все произошло наоборот. И все же нужно было избежать задержек на старте, так что Михаэль и Рубенс все сделали идеально, они знали, что нужно вырваться вперед, чтобы реализовать нашу тактику.
Вопрос: Как им удалось так оторваться?
Росс Браун: С Рубенсом все получилось идеально, он смог воспользоваться схваткой между Ральфом и Хуаном-Пабло во втором повороте и выйти вперед. А потом Михаэлю удалось за счет лучшего контакта с трассой довольно легко обогнать Ральфа, хотя мы не думали, что это будет так просто. Но он смог, это было здорово.
Вопрос: Нужно было набраться храбрости, чтобы решиться на два пит-стопа при старте со второго ряда?
Росс Браун: Мы немного волновались по поводу стратегии одной остановки, в этом случае соперники могли вырваться вперед в конце первого отрезка, их резина выглядела в этом случае оптимальнее. Поэтому была выбрана иная стратегия, может быть более смелая, но пилоты ее отлично реализовали.
Вопрос: Стало полегче, когда вы узнали, что в "Вильямс" выбрали универсальную стратегию?
Росс Браун: Да, время, которое они показали утром говорило о том, что они поедут с одной остановкой, но я не был уверен по поводу Монтойи. С более мягким составом он мог останавливаться дважды, но после старта можно было делать выводы. Ну а мы смогли быстро оторваться.
Вопрос: В первый раз после гонки в Австрии Рубенс был впереди Михаэля. На командном мостике были дебаты по поводу того, как следует потупить в этой ситуации?
Росс Браун: Нет, мы все обсудили перед гонкой. Гонщики могли бороться до второго пит-стопа, а потом мы попросили их беречь машину. Команда не была готова рисковать результатом на последней стадии гонки, но до этого они могли делать все, что считали нужным.
Вопрос: Но в Австрии вы сказали, что без смущения готовы снова использовать командную тактику...
Росс Браун: Да, но с тех пор ситуация в чемпионате изменилась, к тому же Австрия была своеобразным уроком. Мы ведь тоже люди и в будущем, вероятно, будем более осторожнее в этом вопросе. Михаэль уверенно лидирует в чемпионате, теперь нужно помочь Рубенсу, что мы и сделали.
Вопрос: Вы сделаете это снова?
Росс Браун: Я не очень хочу говорить об этом. Если у Михаэля возникнут проблемы, подобные тем, что были в нескольких последних гонках у Монтойи, то Хуан-Пабло мог бы быть лидером чемпионата. Вы должны понять, почему мы поступаем именно так. Мы дали обоим гонщикам равную стратегию, они оба знали, что и когда им нужно делать. Но команде не нужно, чтобы они выбили друг друга с трассы, поэтому борьба допускалась, но до второго пит-стопа.
Вопрос: Вы были удивлены вылетом Михаэля?
Росс Браун: Да, это немного нарушило наши планы, но по словам Рубенса в том повороте трасса была испачкана маслом, потому что он тоже почти потерял свою машину. После этого вылетел Михаэль, какие-то проблемы были в том повороте, и, конечно, мы их не ждали.
Вопрос: Если бы Михаэль не вылетел, он бы выиграл гонку?
Росс Браун: Я не знаю. Рубенс сделал все, что должен был сделать в сложившейся ситуации, но мы не знаем, каков был бы Рубенс, если бы все сложилось иначе. Он знал, что выбрана одинаковая стратегия и ему нужно на пару секунд оторваться перед пит-стопом и он проехал один или два очень быстрых круга перед остановкой в боксах.
Вопрос: Теперь, когда вы опережаете соперников на 46 очков, вы не так сильно боитесь потерять лидерство?
Росс Браун: Да, но любая машина еще может прибавить, никто не знает, как будут развиваться события. Конечно сейчас ситуация комфортнее, чем в Австрии. Но это лишь разговоры, если бы у Михаэля были те же проблемы, что у Хуана-Пабло и наоборот, Монтойа был бы лидером чемпионата.
Вопрос: Глядя на преимущество "Феррари" в этом году вы раньше начнете работу над новой машиной?
Росс Браун: Да, конечно, мы уже сейчас можем начать работу. Но вы всегда осторожно делите ресурсы между работой над машинами для этого и следующего сезонов. Сейчас мы можем себе позволить более плотно сосредоточится на будущем. С надежностью и скорость проблем нет, хотя я уверен, в этом году будет несколько очень тяжелых гонок. Но мы готовы начать работу над новой машиной раньше, чем это произошло в прошлом году.