Глава спортивного отделения Renault Патрик Фор родился во Франции 12 мая 1946 года. Он вырос в Париже, окончил лучшую в стране бизнес-школу и сделал довольно успешную карьеру в Renault. Фор отличается крайней разносторонностью: он интересуется литературой и театром, а его спортивные увлечения простираются от мотоспорта до регби. Фор - неотъемлемая часть спортивной программы Renault, которая принесла компании шесть чемпионских титулов в 90-е годы. Он же стал главной движущей силой возвращения французского автогиганта в гонки в 2002 году.
Вопрос: Ваша мечта сбылась, когда команда вернулась в Формулу 1 еще и в качестве конструктора?
Патрик Фор: Все не так просто. Когда в 1996 году Renault объявила о своем уходе из Формулы 1, мы сказали, что вернемся, когда у нас будет принципиально новая технология и самый смелый проект двигателя, с которым можно будет выигрывать гонки. Сейчас, на наш взгляд, у нас в руках все необходимые карты, и козырные в том числе, нужные для того, чтобы сделать то, что мы не доделали - выиграть чемпионат мира 100-процентной командой Renault.
Вопрос: Чем отличается успех конструктора от успеха поставщика моторов?
Патрик Фор: Наше возвращение в Формулу 1 в качестве полноценной команды вызовет больший резонанс в прессе, нежели все наши победы в качестве мотористов. Наше участие на сей раз не заслонит собой ни Williams, ни Benetton, которые были нашими партнерами в 90-х. С марта 2002 года наши победы - это победы Renault и никого больше. Правда, и вину за поражения нам больше свалить не на кого. Так что нам сейчас жизненно необходимо быстро вырваться из общей массы и начинать занимать места на подиуме уже в 2002 году
Вопрос: Что для вас будет значить лидирующая позиция Renault в области новых технологий в Формуле 1?
Патрик Фор: Сама сущность Формулы 1 - поиск новаций и более совершенных технологий. Для того, чтобы сейчас выигрывать гонки, нужно делать особый упор на авангардные технологии, это стало более насущным. Renault всегда была впереди в этом вопросе: сначала были двигатели с турбонаддувом, затем автоматический пневмоклапан, потом новое поколение двигателей V10. Теперь мы вновь ломаем барьеры, вводя новые технологии, и это позволит нам вновь начать выигрывать.
Вопрос: Насколько высоко вы оцениваете собственный вклад в проект?
Патрик Фор: Когда компания вроде Renault приходит в Формулу 1, это означает только одно - мы намерены выигрывать. Чтобы достигнуть этой цели, мы должны использовать все средства, которые находятся в нашем распоряжении. Интересы команды и компании подразумевают, что каждый, кто вовлечен в эту историю, должен быть абсолютно предан делу и посвящать ему все свои силы без остатка. Я взялся за это дело с особым настроением, и мое желание побеждать разделяет весь штат команды.
Вопрос: Сколько потребовалось времени на осуществление планов?
Патрик Фор: Решение о нашем возвращении в Формулу 1 было принято быстрее, чем мы сами ожидали. У нас было всего 12 месяцев 2001 года для того, чтобы собрать команду, техническую ее часть и менеджмент.
Вопрос: Как по прошествии времени вы оцениваете решение сотрудничать с Benetton и проводить тесты нового двигателя в прошлом году?
Патрик Фор: Знаете, в Формуле 1 лучший опыт получаешь, исходя из результатов реальных событий на трассе. Единственный шанс добиться прогресса - соревноваться с другими. Только так можно понять, где вы сейчас находитесь, на каком участке вашего пути стоите. На презентации машины в прошлом году, мы совершенно ясно дали понять, что для нас 2001 будет годом подготовки. Это позволило нам испытать новые решения в конструкции мотора RS21, который по ходу сезона показал, что в нем есть все необходимое, чтобы совершить огромный качественный скачок сразу после завершения программы.
Вопрос: Вы работаете в Renault с 1979 года. Было ли в вашем личном опыте что-то, что может сравниться с презентацией R202?
Патрик Фор: За 23 года сотрудничества с Renault в мотоспорте и других областях у меня было множество моментов, когда я был доволен, и довольно мало - когда меня что-либо тревожило. Но момент, когда R202 стартует на Гран При Австралии в марте, будет одним из главных в моей жизни. Я не могу сравнить это ни с выпуском Megane, которым я занимался как глава отдела продаж и маркетинга Renault, ни даже с первым титулом, который мы завоевали вместе с Williams в 1992 году.
Вопрос: Понятно, что вы очень любите автоспорт. Играет ли это ваше пристрастие какую-то роль в руководстве командой?
Патрик Фор: Думаю, быть энтузиастом своего дела просто необходимо для того, чтобы руководить гоночной командой. В Формуле 1 слишком много риска, слишком много неожиданностей, и чтобы доверить гонкам свою репутацию как руководителя, нужно быть немножко "повернутым" на этом деле. Но это, кстати, никогда не мешает мне трезво оценить ситуацию и постоянно следить за тем, что идет хорошо, и что требует большего внимания.
Вопрос: Как скоро вы ожидаете первую победу?
Патрик Фор: В этом году мы должны оказаться среди лидеров, как на стартовой решетке, так и в гонках. В 2003 и 2004 мы уже должны побеждать на Гран При и бороться за победу в чемпионате. Важно помнить, что нынешним лидерам потребовались годы, чтобы добиться сегодняшнего положения вещей. Так что наши планы - трудная, но смелая задача.
Вопрос: Renault стремится к победе в чемпионате мира ради славы? Ради рекламы?
Патрик Фор: Renault участвовал во многих соревнованиях: от первой победы в дорожной гонке в 1899 году до наших шести чемпионских титулов - все это время мы были впереди и постоянно искали новые технические решения в автоспорте. Поэтому мы говорим, что у Renault Формула 1 в крови - это неотъемлемая часть нашей истории. И к тому же Ф1 сегодня - фантастическая возможность достижения особого положения на мировой арене, которое может помочь нам значительно увеличить продажи в тех странах, где и без нас довольно автопроизводителей. Не случайно, большинство автогигантов так или иначе участвуют в Формуле 1. В целом, соревновательный азарт и холодный расчет на увеличение популярности Renault не противоречат друг другу, а дополняют.