Днём в четверг действующий чемпион мира подвёл итоги первой серии зимних тестов…
Вопрос: Льюис, вы проехали большую дистанцию. Как вы оцениваете эффективность доработанных шин?
Льюис Хэмилтон: Резкой потери эффективности на дистанции не было. Шины ведут себя примерно так, как и в прошлом году. Левая передняя шина чуть больше изнашивалась, но ничего такого, что могло бы иметь значение.
Вопрос: Сегодня вы опробовали новое переднее антикрыло. Ожидания оправдались?
Льюис Хэмилтон: Да. Сейчас всё складывается из небольших улучшений, и новое антикрыло тоже позволило немного прибавить.
Вопрос: С надёжностью у вас, видимо, проблем не было?
Льюис Хэмилтон: Это невероятно, ничего подобного я прежде не видел. Машина всё время находилась на трассе, проезжая круг за кругом. Я горжусь нашими парнями. После двух невероятно успешных сезонов велик соблазн расслабиться и перевести дух, но наши сотрудники работали ещё напряженнее, чем прежде, хотя мы считали, что это уже невозможно.
Вопрос: Вы довольны поведением машины?
Льюис Хэмилтон: Вчера не всё было идеально, но мешал ветер, да и температура сначала поднималась, потом опускалась. Постепенно всё наладится.
Вопрос: Как вы оцениваете итоги первых тестов?
Льюис Хэмилтон: Погода была великолепной. Если бы тесты проходили в Англии, то каждый бы день лил дождь. Невероятные тесты! Когда до начала программы в команде говорили, что хотели бы проезжать по 800 километров в день, я думал, что они сошли с ума – прежде я никогда такого не делал.
На первых тестах всегда что-то ломается, но у нас не было никаких сбоев, машина оказалась более надёжной, чем можно было ожидать к началу третьего сезона по этому регламенту.
Вопрос: В этом году зрители будут выбирать «Гонщика дня» по итогам каждого Гран При. Как вам эта идея?
Льюис Хэмилтон: Вероятно, это здорово для молодых пилотов, для тех, кто только дебютировал, а мне такая идея кажется бессмысленной. Не вижу здесь никаких позитивных моментов.
Вопрос: А как вам проект регламента на 2017-й?
Льюис Хэмилтон: Мне кажется, что те идеи, которые там предлагаются, не сработают. Роль консультанта? Это не для меня. Но я не думаю, что эти поправки сделают гонки зрелищнее и привлекут больший интерес болельщиков, а именно об этом мы должны думать.
По ходу уик-эндов мы ограничены ресурсом моторов и числом комплектов резины, поэтому на тренировках не так много работаем на трассе. В итоге те, кто заплатил деньги за билет, кто сидят на трибунах, наблюдая за пустой трассой – а у нас просто нет шин. И в чём здесь смысл? На самом деле, все только говорят и пишут о новых правилах, но я считаю, что к заметным переменам это не приведёт.
Вопрос: Вы готовы к борьбе за четвёртый титул?
Льюис Хэмилтон: Я в хорошей форме. Я становлюсь старше, так что пришлось больше времени и сил уделять тренировкам. Машина великолепна. Пока мы не можем точно оценить её конкурентоспособность по сравнению с другими командами, но уверены в том, что она доедет до финиша. Это – один из факторов успеха, и я не думаю, что она окажется медленной.