Перед Гран При Канады Жак Вильнев провел традиционную пресс-конференцию, встретившись с журналистами в собственном ресторане Newtown, в Монреале.
Вопрос: Как вы поддерживаете мотивацию, выступая на неконкурентоспособной машине?
Жак Вильнев: Это становится все труднее, энергия кончается, трудно отдать всего себя гонке. Но, как только вы садитесь в машину, сразу выясняется, профессионал вы, или нет. Если вы решили что-то делать, то нужно это делать хорошо, или вообще не делать. Вы должны понять, что это опасный бизнес, которым стоит заниматься только тогда, когда вы готовы посвятить себя ему полностью. Для меня важно, что ложась спать я уверен в том, что сделал все и не мог сделать больше.
Вопрос: Вы будете выступать за BAR в следующем сезоне?
Жак Вильнев: У меня подписан контракт на следующий год, никаких переговоров пока не было. Очень важно в этот уик-энд посмотреть, что получилось у Джефа Уиллиса.
Вопрос: Вы общались с другими командами?
Жак Вильнев: Мы все время общаемся, у людей есть такая привычка. Паддок иногда становится общественным местом.
Вопрос: Почему у вас в прошлом часто возникали проблемы с этой трассой?
Жак Вильнев: Обычно это первая гонка сезона, которая не требует большого уровня прижимной силы, на большинстве трасс машину нужно настраивать на максимум прижима. Даже быструю трассу в Хоккенхайме перестраивают, остались лишь Монреаль и Монца. Это значит, что машины просто не готовы к таким трассам, гораздо меньше антикрыльев и они теряют в стабильности. Кроме того трасса не используется для гонок в течении года, сцепление с асфальтом не слишком хорошее. Очень сколько, такое впечатление, что кто-то разбил куриные яйца. Она сильно отличается.
Вопрос: Что вы думаете об изменениях в 13-м повороте, который огорожен стеной с надписью "Добро пожаловать"?
Жак Вильнев: Это очень сложный поворот, выход из него гораздо шире, чем вход. Чтобы быть быстрым, нужно поддерживать максимально высокую скорость и как-то справиться на выходе. Поребрик в последние пару лет был сделан так, что передняя машина, обычно, прихватывала с собой немного травы. Если задеть самый краешек, то машина пойдет боком и можно попасть в аварию.
Вопрос: Вы жалеете о том, что перешли в BAR?
Жак Вильнев: Нет. Я принял решение, исходя из той информации, которая была у меня в тот момент, тогда я не знал, что это неправда. Кто знает, может быть можно было принять другое решение, но я не знаю, лучше было бы или хуже. Возможно я бы ушел в другую команду и навредил себе. Не стоит жалеть о принятых решениях, нужно постараться все наладить, отнестись правильно и извлечь урок для себя. Было трудно, но я ни о чем не жалею.
Вопрос: Какие воспоминания вы бы хотели оставить о себе?
Жак Вильнев: Пусть помнят, как я боролся с проблемами и, надеюсь, побеждал их. Это было бы здорово. Пусть знают, что нельзя сдаваться.
Вопрос: На что вы надеетесь, в связи с модернизацией машины?
Жак Вильнев: Надеюсь машина будет быстрее, но если соперники тоже прибавят, то мы просто останемся на наших позициях.
Вопрос: Это было бы не очень здорово...
Жак Вильнев: Дело не в этом, если бы мы остались с тем коллективом, который разработал машины, мы бы остались на месте, ничего бы не происходило, мы бы отстали еще больше. Мы должны выглядеть лучше, но только в сравнении с прошлыми гонками.
Вопрос: С 1996 года у вас не получалась гонка в Монреале, может быть на эту трассу наложено проклятье?
Жак Вильнев: Нет, были и другие трассы, где результат был плох. Я не верю в проклятья. Просто на домашней трассе мне уделяется особенное внимание.
Вопрос: Чему вы научились в BAR?
Жак Вильнев: Не сдаваться. Не слишком приятно оказаться в ситуации, когда что-то идет не так, как вы рассчитывали, но если уступить, то ничего, кроме горького вкуса во рту не останется. Другой урок - не все так хорошо выглядит на деле, как на словах, нужно принимать решения с учетом реальной информации. Но если выяснится, что все не так, как вы рассчитывали, нужно оставаться оптимистом. Плохое решение лучше, чем никакое.
Вопрос: Какие у вас отношения с Джефом Уиллисом и Дэвидом Ричарсом?
Жак Вильнев: С Джефом всегда были отличные отношения, мы работали вместе еще в Williams. С Дэвидом тоже никаких проблем, он хочет, чтобы команда двигалась вперед, как и я.
Вопрос: В чем главная проблема команды?
Жак Вильнев: Проблема в том, что машина не прогрессирует. С механикой проблем нет, а вот аэродинамика, по сравнению с соперниками, стоит на месте. Сейчас в команде сменился персонал, у нас новые технические лидеры, должно что-то измениться.
Вопрос: Вашим соперником долгое время был Михаэль Шумахер. Он выигрывает, потому что имеет хорошую машину или потому, что он хороший гонщик?
Жак Вильнев: Вообще-то хорошие гонщики выступают на хороших машинах, было бы очень просто сказать, что он побеждает, потому что у него хорошая машина. Он привел с собой команду, которая его окружала в Benetton, они построили команду под него.Когда я пришел в BAR, у нас была хорошая машина, но реальных результатов не было. Мы все время слышали слова о том, как хорошо работает команда, правда на трассе это было не очень заметно, не было никакого прогресса. Сейчас сменились технические специалисты, идет работа. К сожалению у нас с самого начала не было опытных специалистов, это серьезная ошибка. Сейчас такие люди есть и мы должны двигаться вперед.
Вопрос: Вы рассмотрели бы предложение от Ferrari?
Жак Вильнев: Сейчас Ferrari - самая сильная команда, они выигрывают и любой гонщик хотел бы попасть туда. Но я не могу выступать за Ferrari, пока там Михаэль, потому что его партнерам не позволяют бороться с ним. Стало быть мне не предложат контракт, который я подпишу с удовольствием. Наверное он бы начинался словами: "Пожалуйста, помоги Михаэлю". Я мог бы пользоваться этим в BAR, но мы с Оливье гоняемся на равных, иной подход мне не нравится.
Вопрос: Недостаток конкурентоспособности команды действует на вашу репутацию?
Жак Вильнев: Конечно, командам нужны победители и некоторые начинают думать, что вы больше не испытываете голод по гонкам, но это не моя проблема, все видят, как я работаю на трассе. Есть еще спонсоры, которые, видя, что болельщики недовольны, могут предпочесть вложить деньги в молодого гонщика. Именно это происходит в последние пять лет. Корпорациям нужны серые гонщики, им нужно, чтобы были видны рекламные наклейки и логотипы, которые можно в любой момент наклеить на другого гонщика и никто не заметит разницы. Лица не имеют значения. Меня волнует только то, что я не выигрываю гонки, ведь ради этого я выхожу на трассу. Но это вопрос контракта.
Вопрос: В 31 год вы не чувствуете, что пора вновь вернуться на вершину?
Жак Вильнев: Я тороплюсь не потому, что чувствую возраст, а потому, что чем дольше вы выигрываете, тем сложнее попасть в хорошую команду.
Вопрос: Вы видите себя ключевой фигурой BAR в будущем?
Жак Вильнев: Да, если мы начнем выигрывать. Если нет, то я не знаю.
Вопрос: Какие-то предложения уже есть?
Жак Вильнев: В чемпионате 11 команд, так что перспективы есть. Сюрпризы случаются каждую неделю, вы никогда не знаете, что будет дальше.