Вопрос: Вы были первым гонщиком, использовавшим Bridgestone и поднявшимся на подиум в 1997 году, вы много работали на тестах этой резины. Каковы сейчас ваши отношения с Bridgestone? Вы довольны новым контрактом между BAR и японским производителем резины?
Оливье Панис: Мне нравится снова работать с Bridgestone, я хорошо знаю многих из персонала этой компании, они знают меня, так что отношения просто отличные. Очень важно сотрудничать с крупным производителем резины, вроде Bridgestone, мы вместе развиваем резину, это вселяет уверенность в команду.
Вопрос: Как вы оцениваете работу, проделанную Bridgestone в прошлом году?
Оливье Панис: Работа была проделана действительно серьезная, у них были серьезные конкуренты и обе компании работали на максимум. Иногда преимущество было у Bridgestone, иногда - у Michelin. Это конкуренция на очень высоком уровне, это очень здорово для Формулы 1. Компания хорошо изучила трассы, многому научилась, думаю, сообща, мы сможем прибавить в новом сезоне.
Вопрос: Какое влияние оказывает резина на ваши результаты?
Оливье Панис: Очень большое. Резина - один из важнейших факторов в современной Формуле 1. Если она конкурентоспособна, то и гонщик будет быстр. Преимущество дает совокупность факторов, именно поэтому Bridgestone и BAR должны работать вместе.
Вопрос: На каких трассах Bridgestone произвел на вас наибольшее впечатление?
Оливье Панис: В Бразилии было действительно здорово, на мокрой трассе Bridgestone был очень конкурентоспособен, особенно промежуточные составы. На самом деле удачных гонок было много и я думаю, что специалисты сделали надлежащие выводы из тех этапов, где мы выглядели не очень здорово.
Вопрос: Насколько велика роль резины в сокращении времени на круге. Если бы в FIA решили снова уменьшить скорость машин, то этого можно было бы достичь, изменив регламент на резину?
Оливье Панис: Наверное. Честно говоря, я не знаю. Можно уменьшить скорость, снова изменив резину, но это повлияет на сцепление с трассой, а значит и на безопасность. Когда мы впервые опробовали резину с канавками, разница была просто огромной. Сейчас резина гораздо быстрее. Можно придумать новые ограничения, но через год или два инженеры справятся и с этим, машины вновь поедут быстро. Это непросто для FIA, но я предпочел бы не менять резину.
Вопрос: Что вы можете сделать, как гонщик, чтобы добиться от резины максимума?
Оливье Панис: Вы должны быть уверены, что используете самую лучшую и быструю резину, которая не нарушает баланс машины и позволяет атаковать даже перед остановкой в боксах. Очень большое значение имеют тесты для того, чтобы подобрать оптимальную резину для конкретной трассы.
Вопрос: Какие характеристики резины для вас важнее всего?
Оливье Панис: Я люблю экспериментировать с составом, но и конструктивные особенности очень важны. Мне нравится резина, в которой все сбалансировано.
Вопрос: У вас большая программа предсезонных тестов новой резины?
Оливье Панис: Да, программа большая, но в этом году у нас очень конкурентоспособная машина, так что настрой положительный. Мы должны как можно лучше изучить характеристики новой резины до начала сезона, проверить резину, которую будем использовать в Мельбурне, Малайзии и Бразилии.
Вопрос: О чем бы вы хотели попросить Bridgestone перед началом нового сезона?
Оливье Панис: О резине, на которой можно побеждать!