Вопрос: Когда вы начали работу над проектом турецкой трассы?
Герман Тильке: Три года назад. Поначалу мы долго согласовывали детали, а потом все наладилось.
Вопрос: Вам предоставили выбор участков для строительства?
Герман Тильке: Некоторый выбор был, но мы остановились на этом участке, найдя его самым интересным. Другие были равнинными, а этот - холмистым, что само по себе здорово. Раньше здесь ничего не было, лишь несколько деревьев.
Вопрос: Прежде вы строили трассы на равнинах...
Герман Тильке: Да, а на этот раз постарались использовать удачный рельеф местности.
Вопрос: Решать столь сложную задачу было интересно?
Герман Тильке: Конечно. Прежде всего нужно было понять рельеф и мы сделали макет трассы, я не помню масштаб, но он был трехметровым. Так что эта трасса проектировалась не на бумаге!
Вопрос: Насколько серьезно изменился первоначальный проект?
Герман Тильке: Поначалу мы что-то меняли, но за несколько дней все устоялось.
Вопрос: Какую философию вы исповедуете, какие цели ставите перед собой, начиная работу над новым автодромом?
Герман Тильке: Мы пытаемся построить трассу интересную для болельщиков, на которой можно обгонять и дело тут не только в длинных прямых - нужны сложные повороты, в которых гонщик может допустить ошибку.
Вопрос: Все гоночные серии уникальны, но Формула 1 стоит особняком. Вы прислушиваетесь к мнению гонщиков?
Герман Тильке: Разумеется, мы многое обсуждаем. Они охотно делятся своими пожеланиями и я многому у них научился. Гонщикам всегда нужна возможность для обгона и интересные, быстрые повороты.
Вопрос: Китайскую трассу вы построили на заболоченном участке, столкнувшись с проблемами при закладке фундамента. В Турции таких затруднений не было?
Герман Тильке: Нет, здесь обошлось.
Вопрос: Да и бюджет турецкой трассы был относительно небольшим...
Герман Тильке: Да, у нас было 120 миллионов долларов, не очень много, но достаточно.
Вопрос: Имея большую сумму мы могли сделать трассу лучше?
Герман Тильке: Не трассу, разве что окружающие строения, которые построены в турецком стиле и снаружи не так интересны, как на других трассах. Но все необходимое присутствует.
Вопрос: Вы работали с представителями разных культур, как вам сотрудничество с турками?
Герман Тильке: Отлично, они создали хорошую строительную компанию и все прошло в намеченные сроки.
Вопрос: Погода не мешала работе?
Герман Тильке: Зимой мы немного выбились из графика из-за дождей и снега, но ничего критичного - в любом проекте есть свои особенности.
Вопрос: Мне говорили, что турки хотели видеть зеленую трассу, а не обычную пыль вокруг автодрома...
Герман Тильке: С этим мы справились, а к следующей гонке станет еще лучше.
Вопрос: Говорят есть некоторые трудности с подъездом к трассе, это так?
Герман Тильке: На мосту в Стамбуле серьезный трафик, но с этим мы ничего не можем сделать. Трасса находится в пяти километрах от шоссе и этот участок построен заново, а к местным дорогам мы не имеем отношения.
Вопрос: В чем особенности этой трассы?
Герман Тильке: Довольно короткая прямая старт-финиш и серьезное торможение на спуске с холма, вероятно мы увидим там дым из под колес! Восьмой поворот получился очень быстрым - расчетная скорость в районе 260 км/ч, а поворот на длинной прямой - даже не поворот с точки зрения динамики гонки - фактически это прямая в 1300 метров с возможностью обгона на торможении.
Вопрос: Думаете многие удивятся тому, насколько интересна эта страна?
Герман Тильке: Конечно, ведь многие не знают, каков на самом деле Стамбул, я и сам был удивлен, когда приехал сюда впервые.
Вопрос: Скольких людей вы наняли на работу?
Герман Тильке: 120 инженеров и архитекторов, но штат менялся в зависимости от стадии проведения работ. С турецкой стороны было приглашено пятьдесят специалистов.
Вопрос: Можно назвать эту трассу вашей любимой?
Герман Тильке: У меня нет любимых трасс, кроме этой мне нравится Бахрейн, Китай и Малайзия.
Вопрос: Это четвертая трасса, разработанная и построенная вами на пустом месте. Что дальше?
Герман Тильке: Не знаю. Мы ведем переговоры, но пока ничего не определено.
Вопрос: Что вы будете чувствовать в пятницу, в первый день турецкого уик-энда?
Герман Тильке: Это будет сложный день, предстоит убедиться в отсутствии мелких проблем, работе систем кондиционирования воздуха, подачи воды и электричества. Гонщики будут комментировать трассу, говорить о том, что у нас получилось, а что - нет. Так и до сердечного приступа недалеко.