Вопрос: В четверг ваш адвокат сказал, что спасти вас может только чудо, сегодня вы здесь. Как вы это сделали?
Том Уокиншоу: Вся эта история сильно осложнилась из-за того, что банк Morgan Grenfell пытался получить свою долю доходов от инвесторов, которые пришли в компанию, а инвесторы не были готовы платить Morgan Grenfell ту сумму, которую банк требовал в качестве условия соглашения на сделку. Они не позволяли нам искать вложения в компанию, чем я занимался в прошлом, поэтому все закончилось тем, что мы были поставлены в ситуацию, при которой если бы мы не смогли найти новые деньги или существующим фондам не было бы позволено принять участие в работе компании, она могла стать банкротом. Такова ситуация, к которой привели события последнего месяца. Все это очень сложно, и, в конце концов, после слушания дела в суде нам пришлось получать разрешение от Morgan Grenfell и решать все проблемы в этот уик-энд. Все очень усложнили.Все началось год назад, когда компания Coral Eurobet не смогла вернуть нам долг, а она принадлежит Morgan Grenfell. Директора компании в тот момент решили, что он нуждается в новом финансировании, и Morgan Grenfell с этим согласился. Все решения и все, что было сделано - все это здесь, в этих бумагах (показывает документы). Когда этой весной на нашем горизонте появился новый инвестор, приход которого, на самом деле, задержался из-за событий 11 сентября - что, в общем, неудивительно: все люди, с которыми мы вели переговоры в прошлом году некоторое время ничего не делали, и люди, которые были заинтересованы в инвестировании, только весной начали вновь проявлять интерес. Когда в апреле мы сообщили Morgan Grenfell, что у нас есть инвестор, который готов к сделке, они подали в суд, утверждая, что у них есть права запретить эту сделку, поскольку они предпочли бы, чтобы этот инвестор купил их пакет акций компании, вместо того, чтобы вкладывать туда деньги. Вот тогда все и началось и привело к ненормальному исходу.
Вопрос: Мы бы хотели услышать подтверждение: команда будет выступать в этот уик-энд?
Том Уокиншоу: Да, мы будем выступать в этот уик-энд.
Вопрос: Вы решили проблемы с Cosworth, насчет 4,75 миллионов долларов или около того?
Том Уокиншоу: Мы решили вопрос с двигателями от Cosworth на этот уик-энд, и мы будем выступать.
Вопрос: Вы заплатили деньги. Потому что Ники Лауда ранее сказал, что ваши последние сроки оплаты уже много раз отодвигались…
Том Уокиншоу: По-моему, Ники много чего сказал, и будет лучше, если я не буду это комментировать. Им заплатили за двигатели, которые мы будем использовать в этот уик-энд.
Вопрос: Вы не могли бы хоть как-то прокомментировать слова судьи, потому что это звучало как приговор. В этом заявлении всерьез говорилось о несостоятельности, банкротстве и мошенничестве. Что вы на это скажете?
Том Уокиншоу: Ну, это очень сложно объяснить, потому что, получая любой предложение, я вынужден был предупреждать всех о том, что все наши кредиторы имеют приоритет в праве решать, кто им подходит, а кто нет, и такова была наша позиция. Берни Экклстоун сказал, что он счастлив подтвердить то, что я вам сейчас говорю. Он был в курсе некоторых совещаний с людьми, которые делали предложения компании, а я не был готов принять любое из них, если оно не подойдет кредиторам Arrows. Я был вынужден соблюдать правило: они решают походит нам какой-то партнер или кто-то еще. Мы даже написали специальное письмо с протестом против действий Morgan Grenfell, мы огласили его на финансовом совете.Я не могу оглашать деталей, но предложение, которое поступило от Red Bull на прошлой неделе, и предложения от других заинтересованных людей полностью соответствуют условиям, оговоренным с Morgan Grenfell, и по условиям нашей работы я сделал все, чтобы кредиторы получили право выбора. Когда все дело перешло в стены суда, нам не позволили передать в суд множество документов, включая документ соглашения с Morgan Grenfell, поэтому я вполне понимаю, почему судья пришел к тому выводу, который озвучил. Просто все выглядело так, как будто мы пытались все сделать по быстрому, поставив своих кредиторов в тяжелую ситуацию. И нам не позволили предоставить судье доказательства обратного для того.
Вопрос: Насколько это вам навредило, учитывая то, что Red Bull и другие инвесторы теперь прочтут в газетах, что вы якобы несостоятельны и якобы мошенничаете?
Том Уокиншоу: Компания никогда не была несостоятельна, и в ее управлении никогда не применялись какие-либо мошеннические или незаконные методы, о которых я мог знать. Но если судье не могли предоставить все доказательства, поэтому вы должны понять, почему он вынес такое решение.
Вопрос: Вы довольно быстро овладели ситуацией. Сегодня все нормально, вы принимаете участие в гонке, но что будет на Гран При Франции?
Том Уокиншоу: Мы ведем переговоры сразу с тремя различными сторонами, которые заинтересованы в том, чтобы, возможно, купить команду целиком или вложить в нее деньги, и эти переговоры будут продолжаться еще пару недель. Вчера мы получили подтверждение от двух из них, что они все еще хотят продолжить переговоры, и я надеюсь, что все будет решено до Маньи-Кура.
Вопрос: Вы сказали. что все было осложнено, тем не менее, какой план спасения у вас есть?
Том Уокиншоу: Не было никакой нужды в плане спасения, пока мы не были вовлечены в это финансовое бряцанье оружием. Как я уже сказал, командой интересуется целый ряд людей из разных областей. Есть три разные стороны, предложения которых и мы, и Morgan Grenfell сочли вполне надежными. У этих сторон различный интерес: кто-то хотел бы частично вложиться в команду, а кто-то купить ее целиком. Поэтому я верб в то, что будущее Arrows обеспечено. Буду я иметь отношение к команде или нет - это другой вопрос, потому что согласно договору с Morgan Grenfell, если нам предложат продать команду целиком, и это предложение всех устроит, мы продадим команду. Если нам предложат партнерство, мы опять-таки, соблюдая условия договора, должны предварительно согласовать то, как будут вложены инвестиции, с владельцами акций. Все, что мы обязаны были делать, мы делали, и я не верю в то, что сценарий страшного суда будет продолжен. Было бы гораздо лучше, если бы всей этой суеты последней недели не было, но, я надеюсь, что мы снова сможем вернуться на трассу через две недели.
Вопрос: Насколько мне известно, Morgan Grenfell принадлежит немецкому Deutsche Bank. Они в это вовлечены?
Том Уокиншоу: У Morgan Grenfell есть компания, которая проводит переговоры от их имени - Vision Capital, и все переговоры вела Vision Capital и Morgan Grenfell. Deutsche Bank не был вовлечен.Вопрос: Когда и как вы договорились с Cosworth?Том Уокиншоу: Соглашение с Cosworth было достигнуто вчера. Это был длинный день.
Вопрос: Вы сказали нам, что оплачены двигатели для этой гонки. Это означает, что с Францией пока не все ясно? У вас есть фонды для каждой гонки для оплаты двигателей?
Том Уокиншоу: Сделка с Cosworth - частное дело. Нас попросили оплатить двигатели на этот уик-энд, и я подтвердил, что мы это сделали. Все остальное - закрытая информация.
Вопрос: Как же дело дошло до того, что ваши совладельцы обратились в суд?
Том Уокиншоу: Если бы вы видели документы, вы бы лучше это понимали. Год назад мы заключили соглашение, после которого Morgan Grenfell преобразовал заем. Когда принц Малик решил не вкладывать деньги, он привел их, и деньги за него вложили они. И вложили в качестве длительного займа. Таким образом, они получили долю в компании. В прошлом году, когда компания Coral не вернула долг, директора компании, включая представителей Morgan Grenfell, пришли к держателям акций и сказали: "Ну, партнеры должны найти деньги, потому что их не хватает в бюджете". Фонды Morgan Grenfell были исчерпаны, поэтому они не могли вложить еще какие-то деньги, и они согласились на пакет акций, они выбрали привилегированные акции вместо их долгового обязательства. И долг должен быть выплачен в течение 10 лет.
Вопрос: И это было в письмо от 11 июля - а судья не сказал, что это было обязательство?
Том Уокиншоу: Судья, может, это и сказал, но это не означает, что он был прав. В компанию было вложено 15 миллионов в день, когда было написано письмо, и Morgan Grenfell не возражал с июля прошлого года до апреля этого, до тех пор, пока не появился новый инвестор, и тут они отказались от этого письма, потому что тогда они могли бы выдвигать требования выкупить их долю, а не вкладывать деньги в компанию. Это все очень сложно, и если бы у меня было полтора часа на объяснения, я, может быть, смог бы вам все рассказать. Они настаивают на том, чтобы плата была сделана на месте, компания и ее советники, они приняли их совет, не так что ли, но нормальный судебный процесс занял бы, наверное, от 18 месяцев до двух лет, а мы заключили соглашение за две или три недели. Так что вот, что теперь нам приходится делать, поскольку они высосали все фонды из команды… Я хочу сказать, что команда никогда не была несостоятельна, потому что я продолжаю вкладывать в нее деньги.Давайте оставим все это дерьмо в стороне, ладно? Я продолжаю вкладывать деньги, и я подписался под передачей пакета акций. Когда в прошлый сентябрь рынок перевернуло вверх дном, директора компании потребовали, чтобы их обеспечили защитой для нормальной деятельности, поэтому был подписан документ о партнерстве, в который входил пункт о продаже компании в любое время, если они не найдут третьего покупателя акций, это было оговорено и с этим согласились люди из Morgan Grenfell. теперь ситуация изменилась, поскольку появился новый инвестор, который хочет вложить деньги, стать третьим партнером, и они изменили свое отношение. Для того, чтобы быть к ним справедливым, скажу, что их позиция изменилась еще и потому, что год назад они собирались надолго закрепиться в этом бизнесе, и я теперь уверен, что план состоял в том, чтобы взвинтить все в Morgan Grenfell и вернуть под контроль Deutsche Bank, поэтому их положение тоже очень сильно изменилось. Все люди, с которыми мы ранее работали, ушли из компании, поэтому сценарий происходящего очень сложен, и нам потребуется время, чтобы во всем разобраться. Но я могу дать вам стопроцентную гарантию того, что в компании никогда не применялись мошеннические методы ведения дел, и что она никогда не стояла на грани банкротства.
Вопрос: С эмоциональной точки зрения, насколько вы были близки к депрессии? Вы ведь обо всем подумали, правда?
Том Уокиншоу: Пока тебя не убили, ты не умер. Самое забавное во всей этой истории то, что мы потеряли примерно 50 процентов дохода компании, благодаря тому, что одна сторона пыталась получить больший доход, чем другая. Если бы сделка была заключена, все бы получили значительные суммы денег. Не думаю, что кто-то, кто не варится в этом бизнесе, понимает, как быстро все происходит в Формуле 1. На трассе или вне ее, они не понимают, что если пропустить один этап без разумных причин, можно вылететь из "клуба". В один момент. И еще они не понимают, что здесь от симпатий ничего не зависит, потому что большую часть денег, оставшихся от тебя, тут же разделят между остальными. Формула 1 похожа на гладиаторские бои, и в этом, частично, ее прелесть. Здесь выживает сильнейший. Обычные люди этого не понимают. Они думают, что все, что происходи с компанией, будет развиваться по стандартному сценарию - здесь вы можете сделать немногое, но затем вы все исправите на следующей неделе, и у вас будет место для маневра. Они не понимают, что в Формуле 1, на трассе или вне ее, если ты ошибаешься - это катастрофа, и все происходит моментально.
Вопрос: Вы можете сказать нам, что это за три инвестора?
Том Уокиншоу: Я не могу назвать их имена. Мы получили около 10 предложений, из которых отобрали три, наиболее реальных. Я много чего могу делать, и много чего не могу, и у меня здесь есть пометки - что я могу сказать и чего не могу.
Вопрос: Но вы рассматриваете возможность продать команду и уйти из Arrows?
Том Уокиншоу: Мы вынуждены согласится сделать то. что нам нужно сделать, и как я уже говорил, если придет предложение, которое всех устроит, продать все, тогда мы будем обязаны это сделать, потому что это условие соглашения сторон, которое было подписано с Morgan Grenfell. Это классическая инвестиционная программа: если находишь покупателя, тогда нужно или продавать или покупать, чтобы получить прибыль. Поэтому нам остается только подождать.
Вопрос: Вы заплатили за двигатели на этот уик-энд из своего кармана?
Том Уокиншоу: Да, я заплатил за двигатели на этот уик-энд сам.
Вопрос: Как вы думаете, пропуск вчерашних тренировок уничтожил ваши надежды на гонку?
Том Уокиншоу: Это совершенно точно уничтожило мой вчерашний день! Не думаю, что мы очень многое потеряли. потому что погода была плохая. И я не думаю. что это сильно повлияет на ход уик-энда. Мне было жаль моих сотрудников, они приходили ко мне и говорили, что они вместе со мной, и чтобы я о них не волновался, а просто продолжал работать и делать, что могу, поэтому я все сделал. Мы все поговорили прошлой ночью и вернулись к работе сегодня.
Вопрос: Отношения с Morgan Grenfell стали напряженными?
Том Уокиншоу: Наши отношения с Morgan Grenfell стали напряженными - это слишком мягко сказано! В любом случае, мы не позволим этому помешать разбираться с делами компании.
Вопрос: Учитывая сложившуюся ситуацию, вы знаете, сможете ли вы завершить сезон?
Том Уокиншоу: Я думаю, что Arrows сможет закончить сезон. Здравый смысл должен возобладать. Невозможно все время получать судебные иски, которые не позволяют команде получить новые инвестиции и выкачивают всю кровь из компании, а потом говорить, что мы завершим сезон, но я надеюсь, что здравый смысл возобладает, и будет заключено соглашение, согласно нашему уровню выступлений, которое примет во внимание среду, в которой мы существуем в Формуле 1.
Вопрос: Так для того, чтобы закончить сезон вам нужны еще инвестиции?
Том Уокиншоу: Не обязательно. Если нам позволят это сделать, мы сможем это сделать, но мне запретили этим заниматься, и если мы не получим нового инвестора, тогда возникнут проблемы, а если нового инвестора вы можете получить только на определенных условиях, которые нельзя удовлетворить, тогда все сложно, знаете ли. Люди думают, что команда Формулы 1 стоит больше 100 миллионов долларов. Это было вполне возможно до момента, наступившего несколько лет назад, но сейчас я могу вам сказать, что большинство команд, и впереди пелетона, и сзади, могли бы быть проданы за сумму куда меньшую этой.
Вопрос: Есть ли какие-то новости о деле Йоса Ферстаппена?
Том Уокиншоу: У меня нет никаких новостей об этом.
Вопрос: Если все закончится продажей команды, будет ли это концом вашего персонального участия в Формуле 1?
Том Уокиншоу: Ха. Почему бы вам не подождать и не увидеть, как все будет?