Марк Хьюз объясняет суть очередного скандала с Red Bull

Машина RB20 в боксах Red Bull на автодроме в Остине, фото XPB

Марк Хьюз, известный британский журналист и эксперт, по-своему прокомментировал ситуацию вокруг хитрой системы, якобы позволяющей Red Bull Racing менять уровень дорожного просвета машины в условиях закрытого парка.

ОК, после двух дней сенсационных заявлений и резких опровержений наконец-то наступила ясность в истории с высотой днища машины Red Bull.

Позвольте мне объяснить факты, а выводы можете делать сами.

Если у вас есть возможность менять высоту передней части днища между квалификацией и гонкой, то это обеспечивает вам существенный рост скорости в режиме квалификации. Особенно в случае с современными машинами, в которых используется граунд-эффект.

Последние несколько миллиметров маленького просвета между днищем и поверхностью трассы позволяют значительно повысить уровень энергий процессов, происходящих под днищем. Но если клиренс будет слишком низким во время гонки, то износ контрольной планки превысит допустимые 10%, а подобное нарушение повлечёт дисквалификацию.

Впрочем, как и изменение настроек днища между квалификацией и гонкой.

В конструкции RB20, в отличие от машин других команд, есть два механизма, которые позволяют менять высоту днища. Добраться до традиционной системы можно из-под машины, но есть и дополнительная возможность сделать это из кокпита.

Первая система используется для корректировки настроек, например, по ходу тренировки. Вторая применяется для более точной настройки взаимодействия днища и шасси, когда устанавливается новая версия днища.

Для этого надо снять носовой обтекатель, демонтировать подставку для ног гонщика в районе педального узла, затем один из механиков засовывается в кокпит, причём головой вперёд, тогда как другой стоит над носовой частью, вооружившись инструментом для регулировки. Тот его коллега, что орудует внутри кокпита, прикидывает на глаз, как действовать, и даёт команды тому, что находится снаружи.

Этот механизм является частью конструкции всех машин Red Bull уже как минимум три последних года, и он упоминается в документах FIA, находящихся в открытом доступе, т.е. входит в перечень частей, чертежи которых команды обязаны предоставлять, чтобы другие, если хотят, могли их копировать.

Подобная норма появилась в регламенте в качестве меры, направленной на снижение расходов, ещё когда в Формуле 1 началась «гибридная» эра.

Суть вопроса, поднятого Заком Брауном, боссом McLaren Racing, в следующем: может быть, механик, который на глазах представителя FIA засовывается в кокпит якобы для того, чтобы отрегулировать ремни безопасности, на самом деле занимается корректировкой дорожного просвета?

Что ж, ответ, похоже, вполне очевиден: наблюдатель FIA, безусловно, задал бы вопрос, для чего второй механик стоит рядом с машиной с регулировочным инструментом?

Собственно, вот и всё. Буквально этим исчерпывается история о том, что «Red Bull поймали на обмане».

Во всем этом есть явные признаки психологических войн, которые начинаются, когда обостряется борьба за титул, и это ответ McLaren на подозрения Red Bull в том, о чём говорили после Баку, что на машинах MCL38 якобы есть «мини-DRS».

Расстраивает, что подобные неоднозначные ситуации лишены какого-либо смысла со спортивной точки зрения, однако они вполне срабатывают в качестве театрального приёма, привлекающего к шоу дополнительное внимание.

Теперь в истории чемпионата останется своего рода факт, что Red Bull была поймана на нарушении правил закрытого парка. Чего на самом деле не было, и это можно утверждать со всей категоричностью. Впрочем, надо ли позволять правде портить такие классные истории?..

Текст: . Источник: Motorsport Magazin
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё