После окончания сезона британский F1Racing провел традиционный опрос читателей, в 2007-м он касался 14-ти номинаций. Опрос проводился через интернет, никаких национальных ограничений не было, так что результаты отражают впечатления болельщиков от прошедшего сезона...
Итоги опроса 2007 |
Старт года: Кими Райкконен |
Лучшая команда по работе в боксах: Ferrari |
Лучший в квалификации: Льюис Хэмилтон |
Новичок года: Льюис Хэмилтон |
Обгон года: Такума Сато (Гран При Канады) |
Прогресс года: Команда: BMW Sauber |
Прогресс года: Гонщик: Нико Росберг |
Технический директор года: Марио Алмондо и Лука Балдиссери (Ferrari) |
Босс года: Жан Тодт (Ferrari) |
Машина года: McLaren MP4-22 |
Персона года: Льюис Хэмилтон |
Человек года: Льюис Хэмилтон |
СТАРТ ГОДА
Кими Райкконен (Гран При Венгрии) | 45.7% |
Льюис Хэмилтон (Гран При Австралии) | 22.1% |
Льюис Хэмилтон (Гран При Малайзии) | 14.2% |
Ник Хайдфельд (Гран При Монако) | 7.7% |
Дженсон Баттон (Гран При Европы) | 4.4% |
другие... | 5.9% |
Победитель 2006: Фернандо Алонсо (Гран При Малайзии) 29.3% |
В Венгрии стюарды отодвинули Алонсо на пять позиций после "стоячей забастовки" в боксах McLaren, и Кими смог стартовать с чистой половины трассы. Реакция финна была идеальной - в группе лидеров он первым тронулся с места, не допустил пробуксовки и мгновенно поравнялся с Ником Хайдфельдом. На торможении в первом повороте Кими отыграл позицию и прессинговал Льюиса Хэмилтона. Отличная работа!
ЛУЧШАЯ КОМАНДА ПО РАБОТЕ В БОКСАХ
Ferrari | 47.2% |
McLaren | 33.9% |
BMW Sauber | 7.1% |
Renault | 4.4% |
Super Aguri | 2.3% |
другие... | 5.1% |
Победитель 2006: Ferrari 53.4% |
Два года подряд Ferrari удерживает статус лучшей команды по работе в боксах, реструктуризация технического отдела не изменила главного - дисциплины. Механики Ferrari во время пит-стопа - это единый механизм. Процент голосов чуть меньше прошлогоднего, но отрыв очень значительный.
ЛУЧШИЙ В КВАЛИФИКАЦИИ
Льюис Хэмилтон | 27.9% |
Кими Райкконен | 23.1% |
Фелипе Масса | 14.3% |
Фернандо Алонсо | 13.5% |
Нико Росберг | 5.2% |
другие... | 16.0% |
Победитель 2006: Фернандо Алонсо 29.3% |
Быстро, точно, без ошибок - обычно такую оценку выступления в квалификации заслуживают опытные гонщики. Льюис - новичок, но именно ему читатели отдали первое место в этой номинации. Уникальный случай.
Британец ни разу не стартовал ниже четвертого места (если не учитывать Нюрбургринг, когда на третьей квалификационной сессии взорвалась шина). Он двенадцать раз начинал гонку с первого ряда и девять раз опережал Алонсо на квалификациях. Льюис отлично контролирует легкую машину.
НОВИЧОК ГОДА
Льюис Хэмилтон | 55.9% |
Хейкки Ковалайнен | 21.3% |
Себастьян Феттель | 14.7% |
Адриан Сутил | 5.9% |
Маркус Винкельхок | 2.2% |
Победитель 2006: Роберт Кубица 73.9% |
В этой номинации Льюис Хэмилтон победил безоговорочно, набрав 55.9% голосов. Никто не ждал подобного дебюта - серия подиумов, первые победы, лидирование в чемпионате и борьба за титул до финальной гонки сезона. В 2007-м Хэмилтон поразил болельщиков, тем сложнее будет повторить эти достижения в 2008-м.
ОБГОН ГОДА
Такума Сато (обгон Фернандо Алонсо, Гран При Канады) | 23.8% |
Фернандо Алонсо (обгон Фелипе Массы, Гран При Европы) | 22.5% |
Льюис Хэмилтон (обгон Кими Райкконена, Гран При Италии) | 21.1% |
Ник Хайдфельд (обгон Фернандо Алонсо, Гран При Бахрейна) | 12.2% |
Льюис Хэмилтон (обгон Фернандо Алонсо, Гран При Австралии) | 9.3% |
другие... | 11.1% |
Победитель 2006: Кими Райкконен (обгон Ярно Трулли, Гран При Франции) 26.1% |
Super Aguri, обгоняющая Фернандо Алонсо - этот маневр запомнился болельщикам и еще раз подчеркнул страсть и смелость Такумы Сато. В богатом на инциденты Гран При Канады японец боролся не считаясь с фаворитами, и обогнал действующего чемпиона мира. Показав свою машину в левом зеркале испанца, Такума атаковал по внешнему радиусу и обошел Фернандо в последнем повороте.
ПРОГРЕСС ГОДА: КОМАНДА
BMW Sauber | 33.2% |
McLaren | 22.3% |
Ferrari | 16.1% |
Super Aguri | 8.1% |
Toro Rosso | 5.5% |
другие... | 14.8% |
Победитель 2006: BMW Sauber 48.9% |
Прогресс BMW Sauber не вызывает сомнений, интересно, что и год назад команда выиграла в этой номинации. BMW Sauber стремительно прогрессирует, но последние доли секунды до лидеров отыграть сложнее.
Завоевав статус третьей команды чемпионата с первой гонки сезона, инженеры и конструкторы достаточно рано сосредоточились на новой машине, так что у BMW Sauber есть шанс удивить и в 2008-м.
ПРОГРЕСС ГОДА: ГОНЩИК
Нико Росберг | 20.9% |
Кими Райкконен | 19.3% |
Ник Хайдфельд | 13.5% |
Роберт Кубица | 12.9% |
Фелипе Масса | 10.1% |
другие... | 23.3% |
В 2006-м опрос не проводился... |
Алекс Вурц - гонщик опытный, но молодой напарник по команде смотрелся явно лучше. Нико удалось перестроиться - в этом году не осталось и следа от прошлогодних ошибок и горячности.
После борьбы с Кубицей в Интерлагосе Росберг финишировал четвертым, добившись своего лучшего результата в сезоне. Можно вспомнить и серию из четырех гонок, от Венгрии до Спа, в которых Нико стабильно зарабатывал очки. Прогресс очевиден!
ТЕХНИЧЕСКИЙ ДИРЕКТОР ГОДА
Марио Алмондо и Лука Балдиссери (Ferrari) | 36.5% |
Пэдди Лоу (McLaren) | 22.5% |
Вилли Рампф (BMW Sauber) | 18.1% |
Боб Бэлл и Пэт Симондс (Renault) | 6.9% |
Эдриан Ньюи (Red Bull) | 5.2% |
другие... | 10.8% |
Победитель 2006: Росс Браун (Ferrari) 54.3% |
Смена технического руководства - серьезный удар по любой команде, многие считали, что уход "Дрим Тим", возглавляемой прошлогодним победителем этой номинации, приведет к очевидным проблемам в Ferrari. Но остается констатировать - если проблемы были, то Алмондо и Балдиссери успешно с ними справились.
Машина здорово прибавила во второй половине сезона, что говорит об умении технического руководства верно расставить акценты.
БОСС ГОДА
Жан Тодт (Ferrari) | 34.9% |
Рон Деннис (McLaren) | 32.1% |
Марио Тайссен (BMW Sauber) | 14.9% |
Флавио Бриаторе (Renault) | 8.7% |
Агури Сузуки (Super Aguri) | 2.8% |
другие... | 6.6% |
Победитель 2006: Жан Тодт (Ferrari) 34.1% |
Кажется, пока Тодт у руля Скудерии - успех гарантирован. Француз с 1993-го во главе команды, ему удалось решить сверхзадачу, научить команду побеждать, а в 2007-м оба титула вновь у Ferrari. Шпионский скандал повлиял на ситуацию в чемпионате, но пока Рон Деннис оправдывался перед прессой и судьями, Тодт казался уравновешенным и сосредоточенным на борьбе.
Какую роль сыграет Тодт в 2008-м - пока не очевидно, так же не очевидно, что команда будет столь же успешна без привычного босса.
МАШИНА ГОДА
McLaren MP4-22 | 48.6% |
Ferrari F2007 | 38.5% |
BMW Sauber F1.07 | 8.2% |
Super Aguri-Honda SA07 | 0.7% |
другие... | 2.5% |
Победитель 2006: Ferrari 248 52.5% |
Работа над MP4-22 началась еще в конце лета 2005 года. Эффективность машины во многом определялась взаимодействием с новой резиной Bridgestone, инженеры использовали программы вычислительной гидродинамики и добились успеха. Машина получилась быстрой, сбалансированной, надежной и эффективно использовала потенциал Bridgestone.
Не меньший вклад принадлежит мотористам Mercedes, мотор выдержал требования нового регламента и не доставил хлопот команде.
ЛИЧНОСТЬ ГОДА
Льюис Хэмилтон | 25.1% |
Кими Райкконен | 24.7% |
Фернандо Алонсо | 19.6% |
Рон Деннис | 5.1% |
Роберт Кубица | 3.7% |
другие... | 21.8% |
Победитель 2006: Флавио Бриаторе 30.7% |
Великобритания сходит с ума по Хэмилтону, на фестивале скорости в Гудвуде - первом публичном появлении Льюиса после дебюта в Формуле 1, болельщики по четыре часа мокли в грязи, чтобы увидеть своего кумира. Аншлаг в Сильверстоуне не вызывал сомнений. Хэмилтон молод, быстр и успешен - три этих фактора встречаются нечасто, но именно таков секрет успеха.
Кими Райкконен уступил победителю номинации совсем немного, он тоже молод, быстр и успешен, интересно, чья возьмет в 2008-м?
ГОНКА ГОДА
Кими Райкконен (Гран При Великобритании) | 33.8% |
Фернандо Алонсо (Гран При Малайзии) | 15.5% |
Льюис Хэмилтон (Гран При Австралии) | 9.9% |
Такума Сато (Гран При Канады) | 7.9% |
Льюис Хэмилтон (Гран При США) | 7.5% |
другие... | 25.4% |
Победитель 2006: Дженсон Баттон (Гран При Венгрии) 25.4% |
Победа в Маньи-Кур позволила Кими немного отыграться, но все же, приехав в Сильверстоун, он отставал от Льюиса Хэмилтона на 22 очка. Финн чувствовал прессинг, допустил нехарактерную ошибку на квалификации, упустил поул и неважно стартовал. Казалось, все складывается против, но Райкконен смог изменить ситуацию.
Кими уцепился за Хэмилтона, было очевидно, что он выйдет вперед, вопрос - когда? Льюис заехал в боксы на пару кругов раньше, а Кими проехал эти два круга безукоризненно, отыграв позицию у фаворита британских болельщиков, а потом так же разделался с Алонсо. Отличная гонка и заслуженная победа в номинации!
ГОНЩИК ГОДА
Льюис Хэмилтон | 36.9% |
Кими Райкконен | 33.5% |
Фернандо Алонсо | 17.2% |
Роберт Кубица | 3.1% |
Фелипе Масса | 2.1% |
другие... | 7.2% |
Победитель 2006: Михаэль Шумахер 37.9% |
Льюис хорошо подготовился к началу дебютного сезона - его карьеру много лет поддерживали в McLaren, британец накрутил тысячи часов на тренажерах, но все это было не важно, когда чемпионат стартовал.
Для 22-х лет Хэмилтон блестяще справляется с прессингом, но главное - он действительно безупречно контролирует машину, чувствует ее характеристики при разном количестве топлива - этого не отработать на тренажерах, это должно быть в крови.
ЧЕЛОВЕК ГОДА
Льюис Хэмилтон | 32.3% |
Кими Райкконен | 28.9% |
Фернандо Алонсо | 17.1% |
Рон Деннис | 5.3% |
Роберт Кубица | 3.2% |
другие... | 12.3% |
Победитель 2006: Михаэль Шумахер 54.5% |
Человек года? Безусловно. В 2007-м ни один разговор, касающийся Формулы 1, не обходился без упоминания Хэмилтона. Сначала журналисты еще спрашивали - откуда взялся этот парень, и Льюис неторопливо перечислял: картинг, Формула Renault, Формула 3, GP2, а родился он в британском Стивенэйдже. Сейчас все знают, кто он и откуда. Хэмилтон долго лидировал в личном зачете, едва не выиграл дебютный сезон, а от книг с его биографией ломятся полки магазинов.
Человек года? Конечно. Мы были потрясены, наблюдая за Хэмилтоном в Бразилии. В боксах McLaren и Ferrari напряжение буквально висело в воздухе, а Льюис спокойно болтал с братом - они обсуждали какой-то анекдот и ничто не говорило о том, что через полчаса стартует гонка и решится судьба чемпионата. Независимо от того, какие нагрузки ложились на плечи 22-го дебютанта в 2007-м, он встречал их с фантастическим спокойствием. Проблемы с Алонсо, шпионский скандал - Льюис отлично выдерживает прессинг, больше того - он получает от него удовольствие.