FIA. Париж. 26.02.2003. Дополнения - 06.03.2003.
Главное
Процедура помещения машин в закрытый парк преследует две цели. Во-первых - проверить машины на соответствие техническому и спортивному регламенту, во вторых - убедиться в том, что в квалификации и гонке будет использоваться одна и та же машина. Машина, которая не участвовала в квалификации или не смогла закончить быстрый круг во второй квалификации, при обычных обстоятельствах, не помещается в закрытый парк.
Машины должны находиться в закрытом парке после окончания быстрого круга во второй квалификации до зеленого сигнала светофора, разрешающего выезд на формировочный круг перед стартом гонки (для ясности - в случае отложенного старта или отмены гонки мы говорим здесь о формировочном круге).
В этот период команды имеют право выполнять следующую работу:
- может быть установлено охлаждающее устройство,
- внешний кожух может быть снят или очищен,
- можно менять графическое оформление машины,
- может быть очищена любая часть машины,
- разрешаются изменения конструкции для повышения удобства гонщиков, если речь идет не о простой доработке пилотского места, то необходимо разрешение технического делегата FIA,
- может производиться с заправочным узлом,
- при замене или пополнении запаса технические жидкости они должны соответствовать первоначальным.
Любые узлы и детали, которые снимаются с машины для проведения вышеуказанных работ, должны находиться в непосредственной близости от машины и быть доступны для контроля. Запрещается дозаправка топливом между второй квалификационной сессией и гонкой из опасения того, что машина, подготовленная командой для квалификации с небольшим количеством топлива может стать источником опасности на старте гонки.
Сразу после заезда в боксы
Все машины, после быстрого круга на второй квалификационной сессии, останавливаются для взвешивания и отправляются в закрытый парк еще до окончания сессии. Вес машины будет использоваться для сравнения, в случае если гонщик вынужден использовать в гонке другую машину.
После того, как машины отправлены в закрытый парк мы позволим работать с ними двум членам команды (не по двое на машину), с целью:
- проверки давления в покрышках,
- подключения стартовой батареи под наблюдением FIA,
- подключения устройств для снятия телеметрии под наблюдением FIA,
- проверки системы охлаждения,
- смены масла,
- выполнения любой работы, предписанной техническим делегатом FIA,
- смены резины для возвращения в боксы. Резина, использованная в квалификации должна быть помечена или опечатана контролерами перед возвращением в команду.
Команда может заменить резину в тот же вечер или утром, когда машина вернется в боксы. Резина, используемая в квалификации должна быть помечена или опечатана перед тем, как будет передана команде.
Любая работа с машиной проводится в присутствии технического делегата FIA, как только она будет окончена, персонал команды должен немедленно покинуть закрытый парк. Никакая иная работа с машиной в этот период не разрешается, если ее не считает необходимой технический делегат FIA.
После полудня субботы
По окончании сессии, после того, как все предварительные проверки со стороны FIA будут завершены, команды могут забрать машины в свои боксы до 18.00. В это время разрешается выполнять следующие работы:
- снятие колес,
- снятие любых узлов, для проверки безопасности,
- запуск мотора (с использованием внешних герметичных емкостей с топливом. Но работать мотор должен на топливе, находящемся в баках машины),
- смена технических жидкостей (за исключением топлива),
- смена сжатых газов,
- монтирование подогревающих устройств.
- физическое подключение к электрическим устройствам машины.
Любая другая работа с машиной в это время запрещена, если она не признана необходимой техническим делегатом FIA. До 18.00 команды должны вернуть машины, вместе со всеми узлами, использованными в квалификации в закрытый парк. Если узлы извлечены из машины, то они должны прилагаться отдельно. Пока машины находятся в закрытом парке могут работать устройства, обеспечивающие поддержание заданной температуры. Персонал команды при этом не может присутствовать рядом с машиной, если на это нет разрешения технического делегата FIA.
Воскресенье
В день гонки, в 08.00 или ранее, если это необходимо по расписанию Гран При, команды смогут забрать машины из закрытого парка в боксы, где будут действовать правила нахождения в закрытом парке, пока зеленые огни светофора не известят о начале формировочного круга. В это время разрешается следующая работа:
- ремонт машины после аварии,
- снятие колес и шин для балансировки, контроля давления и подогрева,
- на формировочном круге и на старте гонки машина должна иметь ту же резину, что и в квалификации. Если одно или несколько колес повреждены и признаны техническим делегатом FIA негодными к использованию, то команда может поставить запасное колесо из числа тех, что прошли большую дистанцию, чем поврежденные,
- любые жидкости, за исключением топлива могут быть обновлены, однако эта работа должна быть окончена за час до официального начала гонки. Чтобы обезопасить себя от использования технических жидкостей в качестве балласта FIA резервирует за собой право выборочно взвешивать машины в течении часа до открытия выезда из боксов. При этом вес машины не должен отличаться более, чем на три килограмма от того, что был зафиксирован по окончании второй квалификации.
- регулировка переднего антикрыла, при этом никакие элементы не могут быть удалены или добавлены.
- смена сжатых газов,
- физическое подключение к электрическим устройствам машины,
- запуск мотора (с использованием внешних герметичных емкостей с топливом. Но работать мотор должен на топливе, находящемся в баках машины),
- замена главного аккумулятора и стартовой батареи.
Если вторая квалификация проводилась в дождевых условиях, а перед гонкой трасса высохла, то команды имеют право сменить резину и настроить систему охлаждения.
Если технический делегат FIA считает, что климатические условия требуют изменения настроек машины, то они могут быть выполнены под его контролем.
Любые работы, за исключением тех, что внесены в этот список, могут быть выполнены с разрешения технического делегата FIA после подачи письменной заявки со стороны команды. Должно быть ясно, что любой узел, который команда желает заменить должен соответствовать прежнему по массе и функции. После ремонта машина она должна снова пройти технический контроль. Любые удаленные узлы будут сохранены FIA.
За каждой машиной будет закреплен контролер, следящий за тем, что с ней не проводится неуполномоченных работ в тот момент, когда она находится в закрытом парке. Любые нарушения будут доложены стюардам Гран При. Дополнительный список работ, разрешенных техническим делегатом FIA будет опубликован до гонки.
Если технический делегат FIA посчитает необходимым, по соображениям безопасности, команда может заменить узлы машины, чтобы устранить проблему, с которой она столкнулась на квалификации. Эти работы могут проводиться только в боксах, в течении 15-минутного отрезка времени перед началом формировочного круга и под наблюдением FIA.
Шасси и аэродинамика
Отсутствие изменений в шасси (кроме настроек переднего антикрыла) в тот момент, когда машина находится в закрытом парке, должно быть видно простым осмотром, без использования специальных инструментов.