Специально для журнала "Гран При". Д. Бухаров. Октябрь 2001 года.
"Мне кажется в 1995 или 1996 году я понял, что мечта может не сбыться и я никогда не смогу стартовать в Формуле 1, - вспоминает о тех временах Макниш. - Но честно говоря мечтать об этом не перестал. Нужно было что-то делать, быть может просто заняться своей карьерой". Алан отправился искать счастья в Америку, статус официального пилота "Порше" и три победы в американском чемпионате GT заставили прессу снова заговорить о талантливом шотландском гонщике.
Алан Макниш. 1997 год.
Заводская команда "Порше" подписала с ним контракт на выступления в чемпионате мира FIA GT 1998 года, поставив весьма определенную задачу на сезон: выиграть престижные "24 часа Ле-Мана". Свою задачу он выполнил, закончив гонку первым в компании со Стефаном Ортелли и Лораном Айело. "Второе место в Ле-Мане не значит ничего, а победителей помнят вечно", - заметил однажды Марио Андретти.
Наконец, в 1999 году судьба свела его с "Тойотой", искавшей опытного и быстрого гонщика для подготовки своего прототипа к очередному "Ле-Ману". В экипаже с Тьерри Бутсеном и Ральфом Келленерсом он великолепно провел большую часть гонки, установил новый рекорд круга, но команда вынуждена была прекратить борьбу из-за аварии Бутсена при обгоне круговых.
Алан Макниш. 2000-й. American Le Mans Series
Он еще раз вернулся в Ле-Ман в 2000 году, чтобы занять второе место в составе заводского экипажа "Audi" (а по итогам сезона Алан стал чемпионом серии ALMS (American Le Mans Series и выиграл "Гонку тысячелетия", состоявшейся 31 декабря 2000 года в Австралии, в Аделаиде). Между тем, судьба его совершила новый поворот: "Тойота" заявила о намерении войти в чемпионат мира Формулы 1, и именно Макнишу было поручено провести для нее первые испытания. Они состоялись осенью 2000 года в Монце - Алан обкатал элементы подвески и трансмиссии будущей машины" Формулы-1" на спортпрототипе "Тойота".
Однако даже доверие президента спортивного отделения "Тойоты" не гарантировало ему места боевого пилота в дебютном для команды сезоне 2002 года. Алан должен был доказать свое право выступать в Гран При. Как бы то ни было, шотландец был нацелен на серьезную работу: "В жизни есть одно простое правило. Если вы будете над чем-то серьезно работать, делать максимум возможного, то любые мечты сбудутся. Конечно же я очень доволен тем, что вся проделанная мной работа помогла осуществлению моих планов.
Алан Макниш. Снова тесты. "Тойота". 2001 год.
Подписывая контракт с "Тойотой", я рассказал им о том, какие задачи будут стоять перед нами и как я их планирую решать. К счастью они думали точно так же. Оглядываясь на свою карьеру, я замечаю, что не все в ней шло так, как мне хотелось, но я очень многому научился, приобрел серьезный опыт выступлений в международных чемпионатах. Я лучше могу применить свои знания и навыки. Все, что было раньше - не имеет значения, давайте будем смотреть в будущее".
Этот маленький гонщик с мальчишечьим лицом, правда, постаревшим за четырнадцать лет ожидания, все же появится в компании двадцатилетних дебютантов в новом сезоне "Формулы-1". 21 октября 2001 года представители "Panasonic Toyota Racing" официально объявили о том, что в 2002 году Алан Макниш выйдет на старт чемпионата мира.