ПОЕЗДКА НА ГРАН-ПРИ ГЕРМАНИИ  

День третий - воскресенье. Апогей.

И вот наступило воскресенье. Утром просыпалась с чувством, какое бывает в детстве, в первое новогоднее утро. Сегодня Гонка! И много еще чего, но это, конечно, главное. В столовой - та же группа угрюмых мужчин, одетых на этот раз в футболки с Хаккиненом на груди. Ха! А мы то гадали, что это они в такую рань в выходной поднялись.

Привычным маршрутом летим на поезд. Ух ты, сколько в нем нашего формульного народу! Привычно заталкиваем себя в автобус под радостные приветствия уже сидящих в нем, так же привычно вываливаемся у стоянки и вливаемся в ярко раскрашенную толпу. Все виденное нами в предыдущие дни блекнет. Красное море движется к трассе. Так, наверное, бывает в дни карнавала. Продаются программки, раздаются "вильямсовские" флажки, предусмотрительный "West" - главный спонсор "Гран-при" предлагает ручки, затычки для ушей, такие штучки на шею для билетов и клеенки на случай дождя. "Феррарийные" фаны, не говоря уже о всех остальных, ничем не брезгуют, берут все предложенное за милую душу. Бегают дети, разодетые в красные комбинезоны. Лица разрисованы во все цвета радуги, волосы выкрашены в цвета любимой команды (в красный, конечно же) и т.п. Все кассы закрыты, на них надписи на немецком - "Билетов нет".

Пробираемся на трибуну. Итак, представление началось, часть первая - warm up. Все чинно, машины с ревом пролетают мимо, радуя глаза и уши. Но в этот сумасшедший уик-энд не может быть ни одного нормально закончившегося события. На этот раз полетать решил Култхард. А может он просто решил проверить прочность шин после субботнего вылета Шумми. Или в этом повороте стоит магнит, но на последних минутах warm up'а Култи под дружных "ох" толпы врезался в покрышки в последнем повороте. Никак не мог уйти, все смотрел на свою разбитую машину, а потом под приветственные гудки пронесся мимо трибун на мопеде.

Небольшой перерыв, только чтобы немного размять ноги, сегодня программа очень насыщенная. Следующий ее пункт - парад пилотов или в просторечье "зоопарк" . На большой платформе мимо трибун везут пилотов. Мы смотрим на них, они на нас. И все машут друг другу руками. Пилоты же еще используют это время для общения между собой. Ну где еще могут поговорить братья Шумахеры, а Вильнев и Ирвайн обсудить новые способы покраски волос (Эдик предстал перед нами блондином, я была в шоке). Култи обнимался с Хербертом, как после долгой разлуки. Все пилоты разбились по национальному признаку и что-то оживленно обсуждали, прерываясь только на небольшое интервью комментатору. Но это в лесу. Стоило платформе выехать на стадион, как все изменилось. Рев толпы в любом случае заглушал любые звуки. Пилоты махали руками с улыбками на лицах. В общем, полный кайф.

Можно передохнуть часок? Никак нет, сегодня никакого отдыха, вашему вниманию предлагается гонка старых болидов Ф1. Я бы назвала это скорее парадом, ведь не может же серьезно бороться болид "Феррари" 50-го года с болидом 10-летней давности. Но зрелище захватывающее.

Теперь все, перерыв до гонки, идем гулять. Народу море, все улыбаются, пытаются залезть в кадр. Идем по лесу, превращенному в палаточный городок. Народ расположился со всеми удобствами, жарят колбасу, звучит музыка, тут и там танцы, у всех в руках пиво. Весело, в общем. Надо сказать, что в красном море появились яркие желтые островки. Это поклонники ХХФ, их целая трибуна. Прогулявшись вдоль трибун медленно возвращаемся назад. Надо бы перекусить, а заодно и пошокировать соседей по трибуне. Но по пути назад мы попали в интересную ситуацию. Несколько немцев и итальянцев перегородили дорогу и ставили всем проходящим мимо штампы "Феррари" на щеки и лбы, в общем где место было. Мы у этому времени были уже порядком разрисованные. Поддавшись общему настроению разрисовали себе щеки в цвета Вильямс-БМВ. Ну, нравится нам эта команда аж со времен Хилла, да и карандаши именно они нам дали - синий и белый. Но ребята со штампами и на нас место нашли и ушли мы от них с "феррарийной" символикой на лице. Вот и наша трибуна.

Так, все уже сидят, яблоку негде упасть. Пробираемся на свои места, сначала слышим недовольный ропот, но, как только они увидели наши штампы, как все изменилось, заулыбались, шутить начали. Время всеобщего перекуса. Ну, ладно, вы тут все свои сосиски лопаете, сейчас мы вам покажем. Дело в том, что все магазины в Германии закрываются часов в 7-8 вечера и купить что-нибудь мы просто не успели. Колбаса за две недели нам порядком поднадоела, и мы обратились к запасам из дома. Среди этих запасов была баночка красной икры. Надо было видеть лица бюргеров, когда две девушки, устроившись поудобнее, открыли баночку и стали толстым слоем намазывать на булку красную икру. У них челюсти просто попадали, они даже не пытались скрыть свое изумление, а один схватился за камеру. А куда ее, икру, девать, не выкидывать же. В общем повеселились мы от души. А тут и время гонки подошло. Начало - красивое и торжественное - представление решетки. Выходят девочки с флагами и табличками и становятся по порядку квалификации. Потом наступает очередь машин. У них есть 15 минут, чтобы в последний раз проехать пару кругов по трассе, проверить настройки и занять свое место на стартовой прямой. Интересное зрелище - стартовая прямая немного сзади и сверху. Это такое большое пестрое пятно на сером фоне, отливающее всеми цветами радуги. Машина подъезжает к краю этого пятна и моментально растворяется в нем.

Трибуны в ожидании старта начали развлекать себя сами. Вообще, трибуны в Хоккенхайме на гонке - это отдельный разговор. Я еще нигде не видела, чтобы огромное количество людей на трибунах мыслило и действовало в едином порыве, как один человек или группа телепатов. Возможно, это связано с тем, что все друг друга понимают (инакоговорящих - единицы), одинаково чувствуют, а может потому что из года в год они приезжают сюда и просто знают что и как. Не знаю, но их поведение производит просто неизгладимое впечатление. Волна может зародиться на любой трибуне, но всегда движется справа налево, уж не знаю почему. Главное, чтобы был заводила. На нашей трибуне такой заводила был. Итак, несколько громких окриков и хлопков, чтобы привлечь внимание своей трибуны, потом с помощью опять же окриков, свиста и жестов небольшие переговоры с соседями и начинаем. Все, в едином порыве, вытягивает руки перед собой, начинается счет, заводила резко что-то выкрикивает, все поднимаются и резко поднимают руки над головой, потом садятся и поднимаются уже соседи, а те, кто сел, начинают хлопками и дудками поддерживать волну. Волна катится по и разбивается о привилегированную трибуну к большому неудовольствию всех остальных. Так, теперь внимательно смотрим направо. Не пойдет ли оттуда волна. Ага. Вот она. Зародилась и начинает катиться по рядам. Чтобы она не умерла, ее надо поддержать. Хлопаем дружно в ладоши и гудим, а когда она уже подкатывает к нам, готовность номер 1 (руки перед собой), резко поднимаемся и пропускам волну через себя, а теперь опять поддержим ее, чтобы она не умерла, а катилась дальше. Да, развлечение, что надо :о)

Так пролетают 15 минут. Пятно моментально рассасывается и на стартовой прямой остаются только 22 болида. Взревели моторы, прогревочный круг… и Старт! Старт - это всегда очень захватывающее зрелище, это всегда выброс адреналина в кровь, даже если смотришь гонку в одиночестве по телевизору. А уж если "вживую" да еще в компании 110 тысяч таких же, то острота восприятия становится в несколько раз сильнее. Первые секунды после старта - самые драматичные. Вздох ужаса пронесся по трибунам, когда Шумми вылетел в первом повороте. Эдди стартовал просто замечательно, но… машина просто не едет. Увы, опять никакой надежды на очки. " Маки" начинают уезжать от остального пелетона, как от стоячего.

Трибуны приуныли и заскучали, не радует даже прорыв Рубиньо и ХХФ, ведь они явно едут с пустыми баками. Над молчаливым красным морем развиваются одинокие финские и "мерседесовские" флаги. Култи едет за финном как приклеенный и даже не пытается навязать борьбу. Невольно вспоминается вчерашний триумф Энге. Да, здесь такого ждать не приходится. Но что это? Пейс-кар… По трибунам пробежал вздох удивления. Никто пока не понял почему. Но это и неважно, главное, что пелетон опять собрался в гармошку. Трибуны оживают и начинают приветствовать прорыв Рубика и ХХФ. Но их ждет пит-стоп и они опять откатываюся назад и опять начинают свой прорыв. А "Маки" все дальше и дальше. Кажется, им уже ничто не помешает. Авария! И опять пелетон собрался вместе. Что дальше?

А дальше был дождь. Как будто погода больше не смогла без слез смотреть на страдания огромной толпы и мучения "Феррари". Трибуны совсем проснулись, а когда Рубиньо возглавил гонку начался красный "шторм". Рев трибун, каждый раз, когда Барикелло проезжал по стартовой прямой, не сворачивая в боксы, заглушал все звуки. Все-таки необычно, весь стадион как один человек болеет не за немца, не за немецкую команду, а за бразильца в итальянской машине. Да уж. А потом был последний круг, и триумфальный круг, и подиум, и слезы на нем. А потом…

Потом открыли ворота, и все огромная толка ломанулась на трассу. И мы с ней. А как же иначе. Чувство просто непередаваемое. Вот ты стоишь там, где еще 10 минут назад на огромной скорости неслись болиды. На асфальте следы шин. Можно пройти мимо боксов и с расстояния 2-3 метра увидеть не копии, а настоящие боевые болиды. Правда, пробиться к боксам почти невозможно, особенно к боксам "Феррари" и "Макларен". Все просто облеплено телами. А в первом повороте, там где разбились Шумми и Физико - свое действо. Как только открылись ворота, народ первым делом кинулся именно сюда. Видимо, за сувенирами. Когда мы подошли, то были просто поражены открывшейся картиной. Народ ползал на земле на четвереньках, гравийную ловушку раскопали аж до земли, на каждый металлический (я уже не говорю о красном или голубом) кусочек бросались как на амбразуру. Место, в котором Шумми впечатался в покрышки и оставил след разодрано в клочья, делались попытки оторвать кусочки даже от оградительных покрышек. Липкой ленты, что видимо скрепляет покрышки с рекламой Бриджстоун на ней как ни бывало.

В других местах трассы все гораздо спокойнее. Началось всеобщее братание, как будто все пытаются хоть на чуть-чуть продлить только что закончившееся волшебное действо. Внутри все бурлит, с лиц не сходят улыбки. Немного успокоившись народ потянулся к выходу. Мы тоже. Как после демонстрации.. Флаги уже не развиваются над толпой, всюду слышно обсуждение прошедшей гонки. Народ движется в сторону стоянок машин и к автобусам. На дороге пробка. Вроде началось движение, забираемся в один из автобусов, но он, проехав метров 100, останавливается. Так, похоже надолго. Мы, естественно по-русски, начинаем обсуждать, успеем ли на поезд и сможем ли добраться до станции пешком. И тут водитель поворачивается и на чистом русском говорит, что пробка надолго, и лучше нам идти пешком, и он покажет куда. Мы застыли пораженные, а он уже выбрался из автобуса и зовет нас к себе. Показывает направление и говорит как пройти. Мы его благодарим и начинаем наш путь. На дороге стоит шикарная "Феррари", окруженная со всех сторон финнами. Увидев нас, они почему то жутко радуются, говорят, что о-очень хорошо относятся к Эдди и Жаку, но из-за своей национальности болеют за Мику. Собравшаяся на другой стороне улицы группа в красном решила на ними подшутить. И начала кричать Мика, Мика, Мика…. , а когда финны дружно обернулись, продолжила Сало, Сало, Сало…

На станции полно народу, обе платформы забиты до отказа. Одни отправляются в сторону Манхейма, другие - в Карлсруэ. И вот показались оба поезда. В воздух взвились флаги, раздались гудки. Последнее прощание… с надеждой на встречу в следующем году. На встречу с Формулой! И не важно на какой трассе. И поезд несет нас прочь от Хоккенхайма… Становится немного грустно.

Заключение

На утро ощущается некая пустота. Так всегда бывает после гонки. Поэтому мы специально отнесли ее в самый конец нашего путешествия. А это значит, что сегодня мы летим домой. Поезд несет нас по знакомому маршруту в Манхейм и дальше во Франкфурт. На небе не облачка. Все газеты пестреют фотографиями вчерашней гонки… Мимо пролетают полустанки. Один из них - Хоккенхайм. Все, прощай… А может до свиданья? До свиданья на следующий год? Потому что Хоккенхайм - трасса, на которую хочется вернуться.

(с) Tessa, специально для F1News.Ru

Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё