В стародавние времена, лучшие рыцари Европы съезжались на турниры, дабы помериться силой и умением. Сейчас лучшие гонщики мира собираются каждый год в середине июня на старте гонки "24 часа Ле Мана". Итак, добро пожаловать в Ле Ман!
На протяжении 20 лет вели борьбу две сильнейшие команды - Vaillant и Leader. Несмотря на жульничество хозяина "Лидеров", победы неизменно одерживала семейная команда "Вайанов". И вот, "Лидеры" возвращаются на 70-ю гонку в Ле Мане под предводительством Рут Вонг, которая гордо заявляет о том, что она "дочь своего отца". На деле, дочь оказывается еще коварнее отца и ради мести не гнушается ничем - в дело идут похищения, саботаж и даже покушения... Но все заканчивается хэппи-эндом - драматичную победу одерживают благородные "Вайаны", а коварным соперникам остается лишь в очередной раз смириться с поражением.
Фильм снят по мотивам популярных французских комиксов "Мишель Вайан" и представляет собой обычную сказку без претензий на серьезность - потому имеется четкое разделение на отрицательных и положительных героев, в сюжете есть место и мелодраме, и детективу. Многие вещи кажутся невозможными и фантастическими, однако они не выдаются за правду жизни (в отличие от сталлоновского "Гонщика"). И этот фильм не о знаменитой гонке, а прежде всего экранизация популярного комикса, действие которого происходит в Ле Мане.
"Мишель Вайан" стал второй работой в "большом кино" именитого клипмейкера Луи-Паскаля Кувелера, имеющего в своем портфолио более 400 снятых рекламных роликов и кучу специализированных призов. Дебютной картиной Кувелера стал фильм "Пекло" (Sueurs), названный одним из критиков "большой рекламой грузовиков и марокканских пустынь". И в "Мишеле Вайане" Кувелер широко использовал средства из арсенала производства рекламных роликов - быстро сменяющиеся крупные планы, обращающие внимание на детали, неожиданные ракурсы. Вплоть до явной, но отнюдь не навязчивой, рекламы торговых марок Peugeot и Total - фирменные логотипы на машинах и комбинезонах, в одном из эпизодов гоночные прототипы заправляются на бензоколонке Total, а в ралли гонщики выступают на закамуфлированных Peugeot 206.
Основой сценария, который написали знаменитый Люк Бессон в соавторстве Жилем Маленсоном, стали два рассказа из серии о Мишеле Вайане Жана и Фиппа Гратонов под названием "13-й на старте" (Le 13 est au dеpart) и "Призрак 24-х часов" (Le Fantоme des 24 heures). Как признался позже Кувелер, именно "Мишель Вайан" был его любимым комиксом в возрасте 8-10 лет.
Более трети фильма составляют эпизоды непосредственно самой гонки "24 часа Ле Мана". Специально для съемок во время марафона известной французской командой DAMS были подготовлены два специальных прототипа с установленными камерами, которые организаторы гонки допустили на старт вне зачета, ради этого сократив традиционное стартовое поле до 48 машин.
Фильм во время 24-часовой гонки снимался 12 камерами. Основную трудность операторам составляло то обстоятельство, что невозможно было снимать дубли. К примеру, иногда кран с установленной камерой не мог опуститься достаточно быстро и оператору, чтобы снять необходимый момент, приходилось ждать следующего круга.
Возникали проблемы и с камерами, установленными на автомобилях - на высокой скорости камеры начинали вибрировать, что портило снимаемую "картинку". Использование специальных креплений утяжеляло автомобили и не всегда соответствовало требованиям безопасности. В итоге, инженерам DAMS удалось найти нужное решение, но каждый круг по трассе во время гонки стоил от 4000 до 6000 Евро.
"Камера-карами" управляли профессиональные гонщики. Их подбором и подготовкой занимался ветеран GT и победитель Ле Мана 1997 г. Мишель Нойгартнер, уже имевший опыт работы в кино в таких фильмах, как "Ронин" и "Такси 2". Он же и возглавил экипаж Lola B98/10, на котором в фильме выступала команда "Вайанов". Его партнерами по рулю стали французские пилоты GT и кузовных гонок Эмануль Клерико и Филипп Гашо.
Надо отметить, что этот автомобиль благополучно прошел всю дистанцию гонки и добрался до финиша, хоть и на последнем, 27-м месте с 226-круговым отставанием от победителей - Франка Биелы, Тома Кристенсена и Эмануэле Пирро на Audi R8. Вторым автомобилем - красным Panoz LMP-1 Roadster S команды "Лидеров" управляли Перри Маккарти, в 1992 году вместе с командой Andrea Moda не прошедший предварительную квалификацию к нескольким Гран При Формулы 1, известный гонщик FIA GT Марк Дуэш, в свое время побеждавший в "24 часах Спа" и на Нюрбургринге, экс-пилот Ф3000 Джером Поликан, ныне также выступающий в GT. К сожалению, этот автомобиль сошел на исходе 11-го часа гонки из-за поломки коробки передач. Продюсеры просили организаторов разрешить продолжить заезд после доставки прототипа в боксы и ремонта, однако получили в этом отказ - правила едины для всех.
Пьер-Анж Ле Погам, продюсер фильма: "Съёмки фильма и участие в автогонке очень схожи между собой, ибо в обоих случаях присутствуют элементы игры, состязания. Сама гонка очень сплотила всю съемочную группу и актеров. Первые безумные дни работы придали фильму нужные ритм и интонацию. Они придали ему тот порыв, который продержался до конца съемок".