Вчера мы писали о том, что Хейкки Ковалайнен определился с продолжением карьеры и уже в апреле дебютирует в японской серии Super GT за рулём Lexus RC F команды SARD.
В финской прессе неоднозначно оценили решение бывшего гонщика Формулы 1, поскольку считают его выбор не вполне логичным. Не то чтобы уровень этого чемпионата вызывал какие-то сомнения, но в прошлом году в нем участвовало только 15 машин. Большинство пилотов, разумеется, японцы, больше известные у себя на родине, чем за её пределами, хотя там выступал Казуки Накаджима, расставшийся с Ф1 в конце 2009 года после трёх неудачных сезонов в Williams, а из известных европейцев в 2014-м там участвовал, например, Витантонио Лиуцци.
И всё-таки Super GT сложно сравнивать, скажем, с DTM, где Хейкки в прошлом году неплохо провёл тесты по приглашению BMW и при желании мог найти место в одной из команд этого престижного чемпионата. Может быть, посчитал, что там слишком велика конкуренция?
Тем не менее, сам Хейкки уверяет, что это вполне разумный выбор, и тут можно вспомнить, что он всегда придерживался совершенно конкретной позиции: выступление в гонках – это работа, за которую гонщик должен получать деньги. Платить за право выступать в Ф1 или любой другой серии Ковалайнен явно не был готов – возможно, предложение, поступившее из Японии устроило его именно с финансовой точки зрения.
«Я сразу отреагировал на предложение, поступившее от команды SARD, потому что знал, что Super GT – это серия высокого уровня, где гонки проходят очень интересно, – заявил финский гощик. – Пару дней назад я впервые попробовал на трассе Lexus RC F, подготовленную для Super GT, и почувствовал, что это очень стабильная и быстрая машина. SARD – маленькая команда, где царит семейная атмосфера, а все сотрудники – настоящие профессионалы.
Мне приятно, что я получил возможность выступать в Super GT в составе этой команды перед японскими болельщиками».
Впрочем, не исключено, что Хейкки связывает с SARD далеко идущие планы, ведь команда уже объявила о том, что рассматривает возможность выступления в чемпионате мира FIA WEC по гонкам на выносливость, а также в «24 часах Ле-Мана».