WSR: Под дождём на Нюрбургринге победил Эллинас

Тио Эллинас - победитель гонки на Нюрбургринге

Днём в воскресенье на Нюрбургринге прошёл дождь, и перед стартом воскресной гонки Формулы Renault 3.5 он ещё продолжал слегка моросить, поэтому асфальт оставался влажным. Командам и гонщикам пришлось решать, на каких шинах стартовать – на дождевых или поставить слики?

Обладатель поула Оливер Роуланд решил рискнуть и стартовал на сликах, в Draco Racing последовали его примеру и поставили такую же резину на машину Пьетро Фантина, стартовавшего со второй позиции.

Когда погасли огни светофора, Роуланд допустил излишнюю пробуксовку ведущих колёс и сразу оказался в опасной ситуации: на выходе из первого поворота его машина получила удар от кого-то из соперников, он потерял много позиций, и оказался в конце пелотона. Гонку возглавил Фантин, а на вторую позицию пробился Панис, стартовавший только десятым!

Дин Стоунман вылетел с трассы, но вернулся в борьбу; между машинами Роя Ниссани и Николя Латифи произошёл жёсткий контакт, и оба были вынуждены вернуться в боксы. Латифи сошёл, а Ниссани смог вернуться на трассу, хотя и финишировал последним.

Роуланд через пару кругов ехал 13-м и продолжал атаковать, ещё через круг он вышел на 10-ю позицию, затем на 8-ю.

Когда открылось окно пит-стопов, Диллман допустил грубую ошибку, слишком поздно затормозив и промахнувшись мимо въезда на пит-лейн – ему пришлось отправиться на следующий круг.

На 6-м круге Панис вылетел с трассы в первом повороте – гонка для него была закончена. Тем временем Роуланд уверенно пробивался вперёд и уже ехал на третьей позиции, преследуя Матьё Ваксивьера.

В это время появился автомобиль безопасности, чтобы можно было эвакуировать машину Паниса. Многие этим воспользовались и отправились на обязательный пит-стоп, но Фантин, Ваксивьер и Роуланд оставались на трассе, в боксы не торопились, в отличие от соперников – возможно, они надеялись на то, что дождь возобновится. Так и произошло, но в момент, не слишком для них удачный.

После рестарта Егор Оруджев, побывавший в боксах, опередил нескольких соперников и пробился на 9-ю позицию.

В группе лидеров порядок не изменился, но в середине пелотона шла острая борьба – Ник де Вриз обогнал Марлона Стокинжера и вышел на 11-е место. Как и следовало ожидать, Диллман провёл пит-стоп одним из последних, после чего откатился в самый конец пелотона. Роуланд свернул на пит-лейн на 12-м круге, вернувшись на трассу 14-м, перед Диллманом.

Де Вриз опередил Альфонсо Селиса в первом повороте, рискуя вылететь с трассы, но всё-таки удержал ситуацию под контролем и вышел на 8-ю позицию. Оруджев в этот момент ехал седьмым.

Из-за того, что сейфти-кар оставался на трассе довольно долго, дирекция гонки приняла решение расширить окно пит-стопов до 18-го круга, после чего ещё несколько машин отправились в боксы, в том числе Ваксивьер. Когда француз вернулся на трассу, он оказался на 8-й позиции, тогда как Роуланд ехал 11-м, пытаясь опередить Стоунмана.

Фантин, лидировавший с самого старта, наконец, тоже свернул в боксы, после чего выехал на трассу 6-м. Зато Оруджев после этого оказался на 3-й позиции!

А в лидеры вышел Тио Эллинас, вторым ехал швед Густав Малья, его напарник по команде Strakka Racing.

Дождь начал моросить только за пару кругов до финиша, сцепление с асфальтом сразу ухудшилось, машины скользили по трассе, поэтому финал гонки превратился в своего рода лотерею.

На последнем круге Малья попытался атаковать Эллинаса, несколько раз они менялись позициями, но кипрский гонщик всё-таки действовал более хладнокровно и в решающий момент смог вернуть себе лидерство. А вот Оруджев упустил подиум: российский гонщик не удержал машину на трассе и пропустил нескольких соперников.

В итоге сложную и непредсказуемую гонку выиграл Тио Эллинас – это его вторая победа в сезоне, Малья финишировал вторым, а третье место занял Ник де Вриз, участник молодёжной программы McLaren. Фантин весьма достойно сражался, но из-за позднего пит-стопа оказался лишь четвёртым. Оруджев занял шестое место. Уже после финиша стало известно, что стюарды оштрафовали Фантина, поскольку он поехал на пит-стоп слишком поздно: к результату бразильца было добавлено 20 секунд, поэтому в окончательной версии протокола Егор Оруджев переместился на 5-ю строчку.

Оливер Роуланд, чья гонка превратилась в череду приключений, всё-таки заработал одно очко за 10-е место, в суматохе последних кругов опередив Ваксивьера, так что британский гонщик команды Fortec даже смог увеличить своё преимущество в личном зачёте.

Пилот Команда Время
1. Т.Эллинас Strakka Racing 42:32.506
2. Г.Малья Strakka Racing 2.240
3. Н.де Вриз DAMS 4.430
4. А.Селис AVF 11.016
5. Е.Оруджев Arden Motorsport 14.109
6. Д.Стоунман DAMS 17.793
7. М.Стокинжер Lotus 21.187
8. Р.Биндер Pons Racing 23.461
9. П.Фантин International Draco Racing 29.803
10. О.Роуланд Fortec Motorsports 30.240
11. М.Ваксивьер Lotus 34.088
12. Б.Бонифацио International Draco Racing 35.926
13. Ю Канамару Pons Racing 37.609
14. Т.Диллман Jagonya Ayam with Carlin 40.166
15. Б.Виссер AVF 51.188
16. Ш.Гелаэль Jagonya Ayam with Carlin 1:24.729
17. Д.Джафар Fortec Motorsports 1 круг
18. Р.Ниссани Tech 1 Racing 1 круг
- О.Панис Tech 1 Racing Сход
- Н.Латифи Arden Motorsport Сход

Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё