Днём в воскресенье на Нюрбургринге прошёл дождь, и перед стартом воскресной гонки Формулы Renault 3.5 он ещё продолжал слегка моросить, поэтому асфальт оставался влажным. Командам и гонщикам пришлось решать, на каких шинах стартовать – на дождевых или поставить слики?
Обладатель поула Оливер Роуланд решил рискнуть и стартовал на сликах, в Draco Racing последовали его примеру и поставили такую же резину на машину Пьетро Фантина, стартовавшего со второй позиции.
Когда погасли огни светофора, Роуланд допустил излишнюю пробуксовку ведущих колёс и сразу оказался в опасной ситуации: на выходе из первого поворота его машина получила удар от кого-то из соперников, он потерял много позиций, и оказался в конце пелотона. Гонку возглавил Фантин, а на вторую позицию пробился Панис, стартовавший только десятым!
Дин Стоунман вылетел с трассы, но вернулся в борьбу; между машинами Роя Ниссани и Николя Латифи произошёл жёсткий контакт, и оба были вынуждены вернуться в боксы. Латифи сошёл, а Ниссани смог вернуться на трассу, хотя и финишировал последним.
Роуланд через пару кругов ехал 13-м и продолжал атаковать, ещё через круг он вышел на 10-ю позицию, затем на 8-ю.
Когда открылось окно пит-стопов, Диллман допустил грубую ошибку, слишком поздно затормозив и промахнувшись мимо въезда на пит-лейн – ему пришлось отправиться на следующий круг.
На 6-м круге Панис вылетел с трассы в первом повороте – гонка для него была закончена. Тем временем Роуланд уверенно пробивался вперёд и уже ехал на третьей позиции, преследуя Матьё Ваксивьера.
В это время появился автомобиль безопасности, чтобы можно было эвакуировать машину Паниса. Многие этим воспользовались и отправились на обязательный пит-стоп, но Фантин, Ваксивьер и Роуланд оставались на трассе, в боксы не торопились, в отличие от соперников – возможно, они надеялись на то, что дождь возобновится. Так и произошло, но в момент, не слишком для них удачный.
После рестарта Егор Оруджев, побывавший в боксах, опередил нескольких соперников и пробился на 9-ю позицию.
В группе лидеров порядок не изменился, но в середине пелотона шла острая борьба – Ник де Вриз обогнал Марлона Стокинжера и вышел на 11-е место. Как и следовало ожидать, Диллман провёл пит-стоп одним из последних, после чего откатился в самый конец пелотона. Роуланд свернул на пит-лейн на 12-м круге, вернувшись на трассу 14-м, перед Диллманом.
Де Вриз опередил Альфонсо Селиса в первом повороте, рискуя вылететь с трассы, но всё-таки удержал ситуацию под контролем и вышел на 8-ю позицию. Оруджев в этот момент ехал седьмым.
Из-за того, что сейфти-кар оставался на трассе довольно долго, дирекция гонки приняла решение расширить окно пит-стопов до 18-го круга, после чего ещё несколько машин отправились в боксы, в том числе Ваксивьер. Когда француз вернулся на трассу, он оказался на 8-й позиции, тогда как Роуланд ехал 11-м, пытаясь опередить Стоунмана.
Фантин, лидировавший с самого старта, наконец, тоже свернул в боксы, после чего выехал на трассу 6-м. Зато Оруджев после этого оказался на 3-й позиции!
А в лидеры вышел Тио Эллинас, вторым ехал швед Густав Малья, его напарник по команде Strakka Racing.
Дождь начал моросить только за пару кругов до финиша, сцепление с асфальтом сразу ухудшилось, машины скользили по трассе, поэтому финал гонки превратился в своего рода лотерею.
На последнем круге Малья попытался атаковать Эллинаса, несколько раз они менялись позициями, но кипрский гонщик всё-таки действовал более хладнокровно и в решающий момент смог вернуть себе лидерство. А вот Оруджев упустил подиум: российский гонщик не удержал машину на трассе и пропустил нескольких соперников.
В итоге сложную и непредсказуемую гонку выиграл Тио Эллинас – это его вторая победа в сезоне, Малья финишировал вторым, а третье место занял Ник де Вриз, участник молодёжной программы McLaren. Фантин весьма достойно сражался, но из-за позднего пит-стопа оказался лишь четвёртым. Оруджев занял шестое место. Уже после финиша стало известно, что стюарды оштрафовали Фантина, поскольку он поехал на пит-стоп слишком поздно: к результату бразильца было добавлено 20 секунд, поэтому в окончательной версии протокола Егор Оруджев переместился на 5-ю строчку.
Оливер Роуланд, чья гонка превратилась в череду приключений, всё-таки заработал одно очко за 10-е место, в суматохе последних кругов опередив Ваксивьера, так что британский гонщик команды Fortec даже смог увеличить своё преимущество в личном зачёте.
Пилот | Команда | Время |
1. Т.Эллинас | Strakka Racing | 42:32.506 |
2. Г.Малья | Strakka Racing | 2.240 |
3. Н.де Вриз | DAMS | 4.430 |
4. А.Селис | AVF | 11.016 |
5. Е.Оруджев | Arden Motorsport | 14.109 |
6. Д.Стоунман | DAMS | 17.793 |
7. М.Стокинжер | Lotus | 21.187 |
8. Р.Биндер | Pons Racing | 23.461 |
9. П.Фантин | International Draco Racing | 29.803 |
10. О.Роуланд | Fortec Motorsports | 30.240 |
11. М.Ваксивьер | Lotus | 34.088 |
12. Б.Бонифацио | International Draco Racing | 35.926 |
13. Ю Канамару | Pons Racing | 37.609 |
14. Т.Диллман | Jagonya Ayam with Carlin | 40.166 |
15. Б.Виссер | AVF | 51.188 |
16. Ш.Гелаэль | Jagonya Ayam with Carlin | 1:24.729 |
17. Д.Джафар | Fortec Motorsports | 1 круг |
18. Р.Ниссани | Tech 1 Racing | 1 круг |
- О.Панис | Tech 1 Racing | Сход |
- Н.Латифи | Arden Motorsport | Сход |