Между ведущими институтами Европы продолжается битва за мировой рекорд в области разгона до 100 км/ч для электромобилей. Интересно, что это соперничество ведётся при помощи электрических гоночных машин, которые студенты институтов строят для участия в гонках серии Формула Студент.
Два года назад студенты Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Университета искусств и прикладных наук Люцерна спроектировали и построили машину, которая разгоняется от 0 до 100 км/ч за 1,785 секунды. Причём, машина создавалась не для установки рекорда, а для участия в гонках электрической версии международной серии Формулы Студент за команду AMZ Racing.
Не прошло и года, как другая студенческая команда, на этот раз из Германии, сумела превзойти это достижение. Электромобиль, созданный командой штутгартского университета GreenTeam, сумел достичь скорости 100 км/ч всего за 1,779 секунды.
Теперь снова настала очередь швейцарцев – студенты из Цюриха модернизировали свою электроформулу Grimsel и смогли значительно превзойти предыдущее достижение, разогнавшись до «сотни» всего за 1,513 секунды! Причём машине потребовалось для этого всего 30 метров. Рекордный заезд состоялся сегодня на швейцарском военном аэродроме в Дюбендорфе.
Для сравнения, самая быстрая серийная машина, гибридный суперкар Porsche 918 Spyder, разгоняется от 0 до 100 км/ч за 2,2 секунды, а у Формулы 1 на это уходит чуть менее двух секунд.
Столь впечатляющие показатели Grimsel стали возможны благодаря четырём мощным электромоторам, встроенным в каждое колесо машины, системе трекшн-контроля и очень низкому весу машины – всего 168 кг.