В субботу, 3 сентября, на подмосковной трассе Moscow Raceway состоялась гонка на выносливость Russian Endurance Challenge. Стартовав днём, участники финишировали уже в темноте, при свете фар – впервые в истории российского кольцевого автоспорта. Победителями в абсолютном зачете стали Ефим Гантмахер и Виталий Ларионов (команда «УГМК») на спортпрототипе Radical SR-3.
Двадцать шесть различных автомобилей было допущено до старта в Russian Endurance Challenge. Среди них – спортпрототипы CN2.0, машины классов GT3, GT, Touring, MX5, MCGP, RHHCC, «Национальный». По итогам четырехчасовой гонки классифицировано было 23 экипажа.
Лучший результат в квалификации показал спортпрототип Ligier JS51 команды DK Racing Team, проехавший круг с результатом 1:45,463, однако по техническим причинам стартовать в гонке он не смог. Поэтому спор за лидерство с первых метров дистанции повели Lamborghini Gallardo GT3 LP 560, за рулём которого выступали владелец Moscow Raceway Рустем Терегулов, архитектор трассы Герман Тильке и его сын Карстен, и спортпрототип Radical SR-3 команды «УГМК».
Экипаж Ефим Гантмахер/Виталий Ларионов уже в начале дистанции вышел на первую позицию и удержал ее до самого клетчатого флага. За четыре часа гонки пилоты преодолели 119 кругов. Интернациональный экипаж Терегулова и Тильке финишировал вторым, с отставанием в два круга. При этом в своем классе GT3 команда «Автоспорт-Промоушен» стала победителем.
Третье место в абсолютном зачете и первое в классе GT досталось экипажу Игоря Мухина/Георгия Ефросинина из команды «Антикризис»: за четыре часа их Audi R8 прошла 114 кругов. Их главные соперники Степан Крумилов/Иван Кибальчич из «Винтик и Шпунтик Тотек Рейсинг» сошли за час до конца гонки: в результате столкновения на их BMW M3 E92 оказалась сломана рулевая колонка.
Russian Endurance Challenge в этом году стала соревнованием поддержки Гонки Звезд на приз журнала «За рулем» и стартовала сразу по ее окончании. Одним из пилотов, принявших участие в обеих гонках, оказался Николай Карамышев. Выиграв Гонку Звезд «За рулем», через полчаса после награждения Николай стартовал в Russian Endurance Challenge, и спустя четыре часа одержал победу в классе «Национальный». В экипаже с Андреем Севастьяновым, Антоном Захаровым и Глебом Кузнецовым на Volkswagen Polo за четыре часа они проехали 101 круг.
Вечерний формат соревнования, предложенный организаторами REC, стал уникальным опытом для участников, судей, журналистов и самых стойких зрителей. Опробованный впервые, он полностью оправдал себя зрелищностью, особенно на фоне заката солнца.
Ефим Гантмахер («УГМК»), победитель абсолютного зачета и класса CN2.0: «Впечатлений от соревнований много. В длинной гонке принципиально важно ехать всё время стабильно, в одном темпе, не допуская ошибок и столкновений с соперниками. Каждое движение имеет свои последствия в будущем, потому что четыре часа – это не двадцатиминутная гонка. Это очень необычный опыт, но мы собрались и показали результат. Можно сказать, что гонка прошла почти идеально. Ребята в команде работают феноменально – механики моментально реагируют на все наши просьбы. Остается только благодарить УГМК за все то, что они проделали».
Виталий Ларионов («УГМК»), победитель абсолютного зачета и класса CN2.0: «Замечательная гонка, порадовал и вечерний формат. За четыре часа мы проехали больше полутысячи километров, это не сравнится ни с какими другими гонками, в которых мы раньше участвовали, даже с картинговыми марафонами. Хочется, чтобы это направление развивалось, появились и другие этапы, а в дальнейшем – чемпионат России. Я хотел бы поблагодарить команду УГМК, которая пригласила меня принять участие в гонке и подготовила такие замечательные автомобили».
Рустем Терегулов («Автоспорт-Промоушен»), победитель класса GT3, владелец автодрома Moscow Raceway: «Интересная гонка, отличается от остальных, которые у нас были. Для меня такая длинная гонка стала первой после 14-летнего перерыва. Соревнование непростое, но поскольку это не спринт, можно собраться и сэкономить силы. Мы справились. Машина осталась целой, мы научились обгонять, в том числе в темноте, даже кураж в этом поймали. Мне понравилось, будем продолжать. Надеюсь, остальным участникам тоже понравилось.
Наша команда сложилась достаточно спонтанно: я пригласил Германа Тильке, он позвал своего сына Карстена, а тот сказал, что поедет только если сам Герман примет участие. Так сложился наш экипаж. Мы собрали инженеров, механиков – они тоже молодцы: быстро и хорошо подготовили автомобиль. Завоеванный кубок теперь сохраним у себя, из страны не выпустим: пусть наши приглашенные пилоты снова приезжают и снова выигрывают».
Победители Russian Endurance Challenge 2016
Абсолютный зачет:
1. Ефим Гантмахер / Виталий Ларионов («УГМК»), Radical SR-3 – 119 кругов
2. Рустем Терегулов / Герман Тильке / Карстен Тильке («Автоспорт-Промоушен»), Lamborghini Gallardo GT3 LP560 – 117 кругов
3. Игорь Мухин / Георгий Ефросинин («Антикризис»), Audi R8 – 114 кругов
Класс CN2.0:
1. Ефим Гантмахер / Виталий Ларионов («УГМК»), Radical SR-3
2. Леон Осипов / Илья Кашин / Анатолий Евдокимов («УГМК Моторспорт»), Radical SR-3
3. Любовь Андреева / Максим Ильченко / Виктор Завадский / Глеб Мишугин (КБ «527»), 527/ShortCut
Класс GT3:
1. Рустем Терегулов / Герман Тильке / Карстен Тильке («Автоспорт-Промоушен»), Lamborghini Gallardo GT3 LP560
Класс GT:
1. Игорь Мухин / Георгий Ефросинин («Антикризис»), Audi R8
2. Мурад Султанов / Марк Валленвейн / Клаус Бахлер, Porsche Cayman GT4
3. Дмитрий Ярохно / Юрий Онищенко / Антон Немкин / Андрей Агафонов (Porsche Club Moscow), Porsche GT3
Класс Touring:
1. Сергей Голубев / Владимир Удаленков / Павел Яшин / Роман Голиков («Нева Моторспорт»), Honda Civic Type R FN 2
2. Андрей Артюшин / Владимир Черевань (RALF-CAR TEAM), Renault Megane RS3
Класс MX5:
1. Антон Шатров / Дмитрий Рыжак / Александр Андреади (GT4Team), Mazda MX5CUP
2. Владимир Горлач / Алексей Дудукало / Юрий Осокин / Заурбек Шугушев, Mazda MX5CUP
3. Павел Лещинский / Юрий Бухарцев / Александр Чубукин / Владислав Сивер (U-Power), Mazda MX5CUP
Класс «Национальный»:
1. Андрей Севастьянов / Антон Захаров / Глеб Кузнецов / Николай Карамышев (B-Tuning PRO), Volkswagen Polo
2. Александр Артемьев / Евгений Макушин (RS motorsport), ВАЗ 1119-96
3. Альберт Гайнуллин / Ильдар Фаттахов («ИжАвтоСпорт»), ВАЗ 1119-96
Класс MCGP:
1. Даниэль Ам Энде / Данил Шамалов / Александр Алибеков (DRennsport), ВАЗ-2105
2. Андрей Козлов / Александр Самайданов, ВАЗ-2105
3. Александр Севастьянов / Анатолий Ветров / Олег Дурбала (АТ-Рейсинг-ЦСКА), ВАЗ-2105
Класс RHHCC:
1. Вахтанг Димитрадзе / Дмитрий Лебедев / Константин Литвинов / Роман Мануйлов (KRAMAR MOTORSPORT), Subaru WRX STI
2. Владимир Лабазов / Дмитрий Лабазов, Renault Logan