Пилоты DAMS завоевали командный дубль в первой гонке Формулы 2 в Венгрии. Оливер Роуланд одержал победу, вслед за ним финишировал его напарник Николас Латифи. Третье место занял Ник де Вриз из Rapax.
Гонка получилась весьма богатой на события, и начались они ещё до начала прогревочного круга – уже на стартовой решётке отказала машина Нормана Нато. Француз не смог отправиться в боксы, его машину откатили на пит-лейн, где механики Arden пытались её реанимировать к старту.
Сделать это им помог Набил Джеффри, занявший неправильную позицию на решётке. Дирекция вынуждена была отправить пелотон на второй прогревочный круг, дав Arden дополнительное время. При этом Джеффри также оказался на пит-лейн – как выяснилось, у него отказало сцепление.
Со второй попытки дать старт всё же удалось. Маркелов начинал гонку с грязной стороны трассы, но лучше отреагировал и смог опередить Роуланда, несмотря на агрессивную оборону британца. На протяжении всего первого круга Оливер очень активно атаковал пилота Russian Time, но Артём грамотно оборонялся и не позволил себя опередить.
Дисквалифицированный в пятницу Шарль Леклер уже на первом круге смог прорваться на 11-е место. Лука Гиотто из Russian Time тоже начал гонку удачно, поднявшись с 11 на восьмое место, а на третьем круге обогнал Нобухару Мацуситу и оказался седьмым.
Для тех, кто начинал гонку на мягкой резине, пит-стопы начались уже на шестом круге – первым в боксы отправился Густав Малья. Лучшими из тех, кто стартовал на более жёстком Medium, были Александер Элбон (9-й) и Леклер (11-й). На седьмом круге ехавший вторым Кинг потерял сразу две позиции, пропустив сначала Латифи, а затем и де Вриза. Гиотто тем временем штурмовал позиции Фуоко в борьбе за шестое место.
На 10-м круге в боксы свернул Роуланд. Темп Маркелова в этот момент был неплохим, но в Russian Time решили ответить и зазвали Артёма на пит-лейн на следующем круге. Однако на пит-стопе россиянина возникла небольшая заминка, а Роуланду удался очень хороший круг после выезда из боксов, так что Оливер оказался впереди Артёма.
Остальные пилоты, стартовавшие на мягких шинах, вскоре тоже заехали в боксы. Гонку возглавил Александер Элбон, которого буквально штурмовал Леклер, но тайский пилот блестяще оборонялся, раз за разом отражая атаки лидера чемпионата. Тем временем напарник Леклера, Антонио Фуоко, заехал в боксы, но вынужден был сойти из-за отказа машины.
На 14-м круге Леклеру, наконец, удалось обогнать Элбона, и он вышел в лидеры. Однако Шарля ещё ждал пит-стоп на второй половине дистанции, а его преимущество над Роуландом составляло всего 10,5 секунд. И хуже того – его темп в этот момент оказался ниже, чем у конкурентов, так что хотя Леклер и лидировал, потенциально откатывался всё дальше и дальше.
Правда, вскоре Роуланд оказался позади медленного Делетраза и начал терять время. На то, чтобы опередить швейцарца, Оливеру потребовался круг. Также очень быстро расправился он с Элбоном и Сетте Камарой, а на 22-м круге догнал Леклера, и только после этого монегаск отправился в боксы.
Леклер вернулся на трассу лишь 13-м, позади Канамасаса. После того, как все остальные совершили свои пит-стопы, Шарль отыграл пару позиций, но всё равно оказался лишь 11-м, без особых надежд на финиш внутри первой восьмёрки. Однако ещё пару кругов спустя Канамасас перестарался с атакой на Вишою, машины столкнулись и замерли прямо на трассе в первом повороте.
Леклер отыграл две позиции, а дирекция гонки выпустила автомобиль безопасности, собравший за собой пелотон. Рестарт был дан через два круга. Лидеры сохранили позиции, а вот Леклеру удалось опередить во втором повороте сразу три машины, он вышел на шестое место. Гиотто поднялся на седьмое, опередив Малью и Нато.
В конце гонки разгорелась борьба за победу. За три круга до финиша Маркелов пошёл в атаку на Роуланда на стартовой прямой, но слишком сильно сместился вправо, оказался на траве и вылетел с трассы, разбив машину. На трассе появился автомобиль безопасности, а затем и медицинская машина. Прыжки по траве явно потрясли Артёма, но он сам покинул машину и сел в автомобиль к медикам.
Сэйфти-кар покинул трассу только на последнем круге, так что формально борьба продолжалась несколько десятков метров, но никаких изменений в расстановке сил не произошло. Роуланд победил, Латифи финишировал вторым, де Вриз третьим. Ещё до появления автомобиля безопасности Леклер успел обогнать Мацуситу, так что оказался четвёртым – очень неплохой результат, учитывая старт с последнего ряда. Лука Гиотто в итоге оказался шестым.
После гонки выяснилось, что Маркелов пережил перегрузки в 15G. В целом, однако, Артём в порядке и сможет принять участие в воскресной гонке. Однако стартовать ему придётся с 17-й позиции.
Пилот | Команда | Время |
1. О.Роуланд | DAMS | 58:37.062 |
2. Н.Латифи | DAMS | 0.235 |
3. Н.де Вриз | Rapax | 0.673 |
4. Ш.Леклер | PREMA Racing | 1.405 |
5. Н.Мацусита | ART Grand Prix | 1.633 |
6. Л.Гиотто | RUSSIAN TIME | 2.534 |
7. Н.Нато | Pertamina Arden | 3.079 |
8. А.Элбон | ART Grand Prix | 3.350 |
9. Ш.Гелаэль | Pertamina Arden | 3.911 |
10. С.Ферруччи | Trident | 4.238 |
11. Л.Делетраз | Racing Engineering | 6.627 |
12. Р.Бошунг | Campos Racing | 7.550 |
13. Н.Джеффри | Trident | 8.179 |
14. С.Камара | MP Motorsport | 9.069 |
15. Г.Малья | Racing Engineering | 9.462 |
16. Д.Кинг | MP Motorsport | 16.126 |
17. А.Маркелов | RUSSIAN TIME | 3 круга |
Не классифицированы: | ||
С.Канамасас | Rapax | 24 круга |
Р.Вишою | Campos Racing | 24 круга |
А.Фуоко | PREMA Racing | 11 кругов |