У правительства Чили амбициозные планы: к 2050 году 40% транспорта в стране должно быть переведено на электрическую тягу, поэтому вполне логично, что в этом сезоне в Сантьяго дебютировала Формула E.
Кроме того, добыча меди и лития, материалов, без которых немыслимы современные электротехнологии – среди главных отраслей экономики Чили, а местная компания Antofagasta Minerals, один из крупнейших в мире производителей меди, выступила титульным спонсором Santiago E-Prix. В общем, четвёртый этап чемпионата мира по гонкам на электромобилях вызвал немалый интерес местной публики, и на трибунах вокруг трассы свободных мест почти не было. Надо полагать, зрители получили настоящее удовольствие, поскольку гонка прошла по весьма любопытному сценарию.
Обладатель поула Жан-Эрик Вернь прекрасно стартовал – как и Андре Лоттерер, его напарник по Techeetah, который опередил замешкавшегося Буэми и вышел на вторую позицию. Но уже в первом повороте его обогнал Нельсон Пике, начинавший гонку пятым. В какой-то момент даже показалось, что бразилец уже собирался вступить в борьбу с лидером, и сложно сказать, как бы развивались дальнейшие события, если бы их ход не был сразу нейтрализован появлением автомобиля безопасности после аварии Хосе-Марии Лопеса. Вскоре выяснилось, что с дистанции сошёл и Маро Энгель, которому тоже не удалось избежать жёсткого контакта с барьером.
Фактически первые четыре круга из 37-ми все ездили за сейфти-каром, но на пятом гонка возобновилась. Вернь удачно провёл рестарт, его преследовал Пике, за ним ехал Лоттерер. Вскоре Нельсиньо ринулся в атаку, которая завершилась небольшим контактом с машиной Верня, от которой даже что-то отлетело. Жан-Эрик удержал позицию, но Пике не унимался – чувствовалось, что он настроен очень агрессивно.
Лоттерера, ехавшего третьим, пытался прессинговать Буэми, но швейцарец не успел подготовить атаку, поскольку ему начал угрожать Сэм Бёрд. Впрочем, это не привело к смене позиций, и ситуация на трассе на какое-то время стабилизировалась.
Однако к 10-му кругу Бёрд вновь подобрался вплотную к машине Буэми, но опытный швейцарец пилотировал безошибочно и уверенно оборонялся. Тем временем Лукас ди Грасси опередил Оливера Тёрви и вышел на 8-ю позицию. Вскоре действующий чемпион мира догнал Николя Проста – стало понятно, что будет попытка атаки. На 15-м круге ди Грасси красивым манёвром опередил гонщика e.dams и вышел на 7-е место.
Лукас быстро отыграл отставание от следующего соперника и уже ехал вплотную за Алексом Линном. Однако приближался момент пит-стопа и смены машин. Пике даже пришлось немного сбросить скорость, чтобы сэкономить немного энергии, чем тут же воспользовался Лоттерер и вышел на вторую позицию.
Ди Грасси тоже пошёл в атаку на Линна, но борьба приобрела силовой характер, и между машинами произошёл контакт. Линн сразу свернул на пит-лейн, а вот ди Грасси поехал на следующий круг. Но теперь в боксы отправилась вся лидирующая группа, кроме Бёрда. Сэм заехал в гараж DS Virgin, когда в аккумуляторах его машины оставался буквально 1% энергии, но эта тактика обернулась для него потерей нескольких позиций – после пит-стопа он оказался 7-м.
А в гонке продолжал лидировать Вернь, вторым ехал Лоттерер. На 23 круге в очередной раз, уже в третий в четырёх гонках, не повезло Лукасу ди Грасси: что-то произошло с его машиной, она замедлила ход и остановилась на обочине трассы.
Если гонщикам Techeetah, занимавшим две первые позиции, ничего не угрожало, то за десять кругов до финиша Буэми догнал Пике с явными намерениями побороться за подиум. Поскольку у Себастьена была возможность воспользоваться дополнительным ускорением Fan Boost, ведь именно за него проголосовали болельщики, то на 28 круге последовал успешный обгон.
Лоттерер тоже предпринял атаку на Жан-Эрика Верня, своего напарника, причём весьма неожиданную – как выяснилось потом, у француза были проблемы с радиосвязью, что привело к некоторой тактической путанице. Впрочем, француз удержал лидерство: ему явно не хотелось, чтобы победа ускользнула за несколько кругов до финиша. Тем временем, Пике попытался опередить Буэми, но допустил ошибку и откатился на шестую позицию.
Но удивительные происшествия в группе лидеров продолжались: Лоттерер ещё раз атаковал Верня на торможении, причём весьма жёстко, что сопровождалось контактом между двумя машинами Techeetah. Как ни странно, оба гонщика остались на трассе, техника тоже уцелела, и в итоге они первыми пересекли линию финиша, что стало первым победным дублем в истории Формулы E.
Третье место досталось Себастьену Буэми, который на последних кругах смог сдержать натиск Розенквиста, финишировавшего четвёртым.
По итогам гонки в Сантьяго Жан-Эрик Вернь вышел в лидеры чемпионата, а Techeetah возглавила командный зачёт.
Пилот | Команда | Круги | Время/Разница |
1. Ж.Вернь | Techeetah | 37 | 1:01.24,514 |
2. А.Лоттерер | Techeetah | 37 | +1,154 |
3. С.Буэми | e.dams | 37 | +1,959 |
4. Ф.Розенквист | Mahindra | 37 | +2,793 |
5. С.Берд | Virgin | 37 | +4,490 |
6. Н.Пике | Jaguar | 37 | +6,364 |
7. М.Эванс | Jaguar | 37 | +7,099 |
8. Ж.Д'Амброзио | Dragon | 37 | +13,308 |
9. А.да Кошта | Andretti | 37 | +14,811 |
10. Н.Прост | e.dams | 37 | +21,092 |
11. Т.Бломквист | Andretti | 37 | +32,924 |
12. Л.Филиппи | NIO | 37 | +44,127 |
13. Э.Мортара | Venturi | 37 | +49,398 |
14. О.Терви | NIO | 37 | 1.12,282 |
- А.Линн | Virgin | 26 | Сход |
- Н.Хайдфельд | Mahindra | 23 | Сход |
- Л.ди Грасси | Audi | 21 | Сход |
- Д.Абт | Audi | 11 | Сход |
- Maрo Энгeль | Venturi | 0 | Сход |
-. Х.-М. Лопес | Dragon | 0 | Сход |