Второй этап сезона Формулы E проходил в Марракеше, четвёртом по величине городе Марокко, на международном автодроме имени крон-принца Мулая Хасана, но по сути это городская трасса с длиной круга 2,99 км. На ней 14 поворотов, соединённых короткими прямыми отрезками.
События субботы сопровождала приятная солнечная погода, хотя утро было довольно прохладным, температуры не превышали 7 градусов, но постепенно воздух погрелся до 21-22 градусов.
Стартовавший с поула Сэм Бёрд сохранил лидерство, но буквально в первом же повороте его попытался атаковать Вернь, однако явно переоценив свои шансы: между машинами произошёл контакт, и DS Techeetah действующего чемпиона Формулы E развернуло. Пелотон проехал мимо – в общем, француз сильно усложнил себе задачу, ведь при старте со второй позиции он вполне мог претендовать на победу.
Себастьен Буэми стартовал третьим, но, поскольку ему пришлось уворачиваться от машины Верня, он оказался на обочине, и пока вернулся на трассу, также потерял немало позиций – теперь он ехал за пределами первой десятки.
Вскоре после старта из-за других инцидентов на трассе с дистанции сошли три гонщика – дебютант чемпионата Паскаль Верляйн, выступающий за Mahindra, Гэри Паффетт и Стоффель Вандорн, в этом году перешедшие в Формулу E. Из VIP-ложи за этими неприятностями удручённо наблюдал Тото Вольфф, руководитель Mercedes Motorsport, ведь он имеет непосредственное отношение к карьерам первых двух, а экс-пилот McLaren теперь тоже выступает за HWA, по сути заводскую команду штутгартского концерна.
Антониу да Кошта вплотную преследовал Бёрда, а следом за португальцем ехал Александер Симс, его напарник по команде BMW. Машины разделяла буквально пара десятых, и на 10-м круге Антониу ринулся в атаку. Мало того, что Сэм ничего не смог противопоставить его натиску, но и допустил ошибку в шикане 4-го и 5-го поворотов, в результате чего уже на прямой его опередил и Симс.
Тем временем Буэми поднялся на 11-ю позицию, а Вернь – на 13-ю. При этом было понятно, что дальнейшее продвижение вперёд будет более затруднительным, поскольку гонщики, занимавшие позиции в конце первой десятки, вели ожесточённую борьбу между собой.
Бёрд не смог удержаться на третьей позиции, ему пришлось пропустить вперёд напарника, Роберта Фряйнса – казалось, что у британца какие-то проблемы, и он не может ехать быстрее. Ситуацией поспешил воспользоваться Жером Д’Амброзио, весьма агрессивно атаковавший Сэма на 16-м круге и опередивший его в борьбе за 4-е место. Но этого бельгийцу было недостаточно – он тут же обогнал и Фряйнса. В свою очередь обоих гонщиков Virgin опередил ещё и Лукас ди Грасси: из-за технических неполадок бразилец неудачно провёл квалификацию, но теперь весьма успешно отыгрывался и уже ехал четвёртым.
Вернь, явно разозлённый нелепой ошибкой на старте, продолжал обгонять машину за машиной и уже переместился на 8-ю позицию, тогда как Буэми поднялся только до 10-й.
Ди Грасси был настроен предельно воинственно и атаковал Д’Амброзио, однако при этом сам был вынужден сдерживать натиск ехавшего за ним Фряйнса. Впрочем, мечтам Лукаса о подиуме не суждено было сбыться: сначала голландец вышел вперёд, а затем его опередил и Бёрд. Судя по всему, ди Грасси израсходовал больше энергии батарей, чем соперники, и вынужден был несколько сбавить скорость.
Словно в подтверждение этого его обошёл и Вернь, переместившийся уже на 6-ю позицию и ринувшийся в погоню за Бёрдом.
Но тут события начали развиваться по совершенно непредвиденному сценарию: Александер Симс вдруг решил атаковать да Кошту, своего напарника по BMW, однако заблокировал колёса на торможении. Произошло столкновение, машину лидера выбросило за пределы трассы, где она врезалась в отбойник! Симс смог продолжить гонку, но пропустил нескольких соперников, оказался на 4-й позиции, а гонку возглавил Д’Амброзио.
Из-за остановившейся в опасном месте машины да Кошты появился автомобиль безопасности, но пока шла эвакуация BMW, приближался момент завершения гонки – до него оставались считанные минуты.
Сейфти-кар свернул в боксы лишь за круг до финиша, в момент рестарта некоторые попытались улучшить свои позиции, но обгонять на узкой трассе очень сложно, и Д’Амброзио первым увидел клетчатый флаг, хотя в последних поворотах ему пришлось приложить максимум усилий, чтобы сдержать Фряйнса.
Голландец финишировал вторым, причём с минимальным отставанием; третьим линию финиша пересёк Сэм Бёрд, четвёртым оказался Симс, а пятое место досталось Верню, что, пожалуй, неплохой результат, если учесть, что после коллизии на старте он откатился в конец пелотона.
Команда Mahindra ликовала: ей досталась победа в ситуации, когда на такой успех сложно было рассчитывать, тем более что после двух этапов сезона Жером Д’Амброзио возглавил личный зачёт чемпионата. В командном зачёте лидирует DS Techeetah.
Пилот | Команда | Машина | Круги | Время/Разница |
1. Ж.Д'Амброзио | Mahindra | Mahindra | 31 | 46'45,884 |
2. Р.Фряйнс | Virgin | Audi | 31 | 0,143 |
3. С.Берд | Virgin | Audi | 31 | 0,461 |
4. А.Симс | BMW | BMW | 31 | 0,740 |
5. Ж.Вернь | DS Techeetah | DS | 31 | 1,232 |
6. А.Лоттерер | DS Techeetah | DS | 31 | 1,457 |
7. Л.ди Грасси | Audi | Audi | 31 | 1,633 |
8. С.Буэми | e.dams | Nissan | 31 | 2,455 |
9. М.Эванс | Jaguar | Jaguar | 31 | 2.980 |
10. Д.Абт | Audi | Audi | 31 | 4,014 |
11. Х.Лопес | Dragon | Penske | 31 | 4.528 |
12. М.Гюнтер | Dragon | Penske | 31 | 6,034 |
13. Э.Мортара | Venturi | Venturi | 31 | 6,790 |
14. Н.Пике | Jaguar | Jaguar | 31 | 6,833 |
15. О.Роуланд | e.dams | Nissan | 31 | 7,529 |
16. О.Терви | NIO | NIO | 31 | 9,241 |
17. Т.Диллман | NIO | NIO | 31 | 9,665 |
18. Ф.Масса | Venturi | Venturi | 31 | 10,250 |
– А.да Кошта | BMW | BMW | 25 | Сход |
– Г.Паффетт | HWA | Venturi | 3 | Сход |
– П.Верляйн | Mahindra | Mahindra | 1 | Сход |
– С.Вандорн | HWA | Venturi | 1 | Сход |