В предстоящий уик-энд Дженсон Баттон выйдет на старт первого этапа новой серии Extreme E, но перед этим он рассказал о том, какие ещё новые вершины хотел бы покорить в автоспорте.
Прежде всего он мечтает о возвращении в Ле-Ман, но за рулём машины какой-нибудь новой заводской команды, в разработке и доводке которой он бы сам принимал активное участие.
У Дженсона уже есть опыт участия в «24 часах Ле-Мана» в составе российской команды SMP Racing, это было в 2018 году, но его экипаж не претендовал на победу и не смог добраться до финиша.
«Мне нравятся внедорожные соревнования, и я бы хотел попробовать свои силы в ралли или ралли-кроссе, – рассказал чемпион мира 2009 года. – Возможностей много, но мне также надо продолжать выступать в кольцевых гонках.
Я бы сказал, что моя мечта – выступить в Ле-Мане в 2023 году. Помню, лет десять назад я вёл переговоры об участии в этой гонке, и в те времена в категории LMP1 было три заводских команды, но вскоре осталась только одна. Теперь же в новом классе Hypercar появится семь или восемь таких команд, это прекрасно!
И для меня важно не просто сесть за руль. В 2018 году я получил опыт участия в Ле-Мане, он мне понравился, но всё-таки это была не "моя" машина.
Сейчас я хотел бы сам заниматься доводкой машины, это одна из моих сильных сторон. Я уже веду кое-какие переговоры, и люди, с которыми общаюсь, полагают, что я в идеальном возрасте для участия в гонках на выносливость, ведь мне уже не нужно ничего никому доказывать. У гонщика в таком возрасте есть и опыт, чтобы участвовать в создании машины, и скорость.
В общем, если такой проект удастся реализовать, я с удовольствием приму в нём участие. Также было бы здорово, если бы Шарль Леклер получил возможность выступить в Ле-Мане за команду Ferrari, у него бы всё отлично получилось, потому что он очень толковый гонщик».
В классе Le Mans Hypercar уже подтверждено участие команд Audi, Ferrari, Peugeot, Porsche и Toyota, но к 2023 году этот список наверняка расширится.