Все три первые строчки по итогам девятого этапа ралли-рейда заняли экипажи заводской команды Toyota Gazoo Racing, а победа досталась Жиниэлю де Вильерсу, гонщику из ЮАР, для которого это уже 20-й «Дакар».
Или 19-й, если не считать 2008 год, когда гонку отменили в последний момент. Но в 2009-м, когда «Дакар» впервые проходил в Южной Америке, де Вильерс стал победителем супермарафона, выступая на внедорожнике Volkswagen.
С тех пор ему не удавалось повторить этот успех, как не удастся и сейчас, уж больно много он проигрывает Нассеру Аль-Аттие, выступающему за эту же команду, но сегодня Жиниэль отличился, хотя ближайшего соперника он опередил всего на 9 секунд. И это после 287 км скоростного спецучастка, так что можно представить, сколь острым было соперничество.
Второе место занял экипаж Хенка Латегана, напарника и соотечественника де Вильерса; Аль-Аттия замкнул первую тройку. Маттиас Экстрём, гонщик Audi и победитель вчерашнего этапа, во вторник был четвёртым, а пятым на финиш приехал Себастьен Лёб, занимающий вторую строчку в абсолютной классификации. Но поскольку сегодня он проиграл Аль-Аттие, это значит, что его отставание от лидера гонки увеличилось, хотя всего на минуту.
Из-за того, что следующие несколько этапов относительно короткие, отыграть 39 минут Лёбу будет крайне сложно, и если Аль-Аттию не подведёт техника, или если не произойдёт нечто непредвиденное, ничто не помешает катарскому гонщику в четвёртый раз выиграть «Дакар».
Карлос Сайнс сегодня финишировал шестым, проиграв Лёбу всего полминуты. Но результат мог бы быть явно выше, если бы не прокол колеса и небольшая навигационная ошибка.
В классе грузовиков быстрее всех преодолел дистанцию этапа экипаж «КАМАЗ-мастер», выступающий под номером 505, т.е. это Эдуард Николаев, Евгений Яковлев и Владимир Рыбаков. На финиш они прибыли на две с половиной минуты раньше Дмитрия Сотникова, который сохраняет лидерство в общей классификации, но его преимущество составляет меньше девяти минут, так что картина ещё может измениться.
А на третье место сегодня пробилось трио Мартина Мацика, проигравшее экипажу Сотникова лишь три секунды. Выступает чешская команда Big Shock Racing на грузовике IVECO Powerstar и по итогам девяти этапов занимает 9-е место в общей классификации.
Среди мотоциклистов сегодня самым быстрым был чилиец Хосе Игнасио Корнехо Флоримо, которого чаще называют просто «Начо», гонщик заводской команды Honda. Кевина Бенавидеса, выступающего на мотоцикле KTM, он опередил на полторы минуты. Третье место занял напарник Флоримо, опытнейший американец Рики Брабек, а вот четвёртым финишировал Маттиас Валькнер, не менее опытный австрийский спортсмен, также предпочитающий технику австрийской марки KTM – именно он по результатам вторника стал лидером в этом классе, оттеснив Сэма Сандерленда на вторую строчку.
В категории квадроциклов этап выиграл Пабло Копетти, аргентинец с американским паспортом, на шесть с лишним минут опередивший Александера Жиро, однако француз продолжает лидировать в этом классе. Но именно Копетти остаётся единственным реальным соперником Жиро в борьбе за победу в ралли-рейде этого года, он отстаёт от Жиро на 24 минуты, что тоже немало, однако гонщик, занимающий третье место, поляк Камиль Вишневский, проигрывает уже 2 часа 38 минут, отыграть которые просто нереально.
К сожалению, ещё вчера о сходе с дистанции «Дакара» объявил российский гонщик Александр Максимов – нагрузок ралли-рейда не выдержал двигатель на его квадроцикле. А ведь до этого Александр ехал довольно уверенно и даже выиграл один из этапов, что для дебютанта этих сверхсложных соревнований весьма похвально.
В классе T3 (мотовездеходы) сильнейшим вновь был американец Сет Кинтеро, и даже удивительно, что по итогам девяти этапов лидирует не его экипаж, а чилийца Франсиско Контардо. Но Кинтеро очень не повезло на третий день соревнований, когда он потерял много часов из-за разбитого корпуса дифференциала. Отставание было столь велико, что он до сих пор занимает только 23 место в классе, но Сета это не смущает: по его словам, он преследует собственные цели и намерен установить рекорд по числу побед на этапах.
Кстати, на пятом месте в классе держится российский дуэт Павла Лебедева и Кирилла Шубина – сегодняшний этап они тоже закончили пятыми.
Как мы рассказывали вчера, лучший российский экипаж, выступающий в категории SSV (лёгкие внедорожники) сошёл с дистанции после серьёзной аварии, но это не значит, что после схода Сергея Карякина в этом классе не осталось представителей нашей страны. На дистанции ралли-рейда борьбу по-прежнему ведёт экипаж №465, в котором машину CAN-AM Maverick XRS пилотирует Татьяна Сычёва, а в качестве штурмана с ней едет Александр Алексеев.
Для них это дебютный «Дакар», и на высокие места они не претендуют, но само участие в этом соревновании, сколь трудном, столь и престижном, дорогого стоит. Сегодня они показали 38-й результат, а в общей классификации занимают 31-е место.
Самым быстрым в этом классе во вторник был поляк Марек Гочал, для него это уже четвёртая победа на этапах «Дакара» в 2022 году, но в общей классификации он пока четвёртый, а лидировать продолжает американский экипаж Остина Джонса, показавший сегодня второй результат.
В среду участникам «Дакара» предстоит преодолеть 10-й этап, его протяжённость составляет 759 км, из них 375 км – скоростной участок. Причём он действительно будет скоростным – характер трассы располагает к высоким скоростям, но, как пишут организаторы, «стоит помнить, что излишняя торопливость приводит к потерям времени, особенно если речь идёт о правильной навигации».