Нет сомнений, команда Mercedes всерьёз намерена подтвердить, что в прошлом году её пилот Ник де Вриз не случайно стал чемпионом Формулы E. Он стал победителем вчерашней гонки в Саудовской Аравии, с которой начинался сезон, а сегодня выиграл квалификацию.
Городская трасса в Эд-Диръия с длиной круга в 2,425 км изобилует поворотами, там их больше двух десятков, и обгонять на этом городском кольце не так просто, поэтому обладатель поула находится в благоприятном положении. Однако события субботней гонки развивались не так, как хотелось де Вризу и его команде.
На старте он сохранил лидерство, начинавший гонку вторым Эдоардо Мортара пытался его преследовать, но голландец быстро отрывался. Третьим ехал Робин Фряйнс – представитель команды Envision был первым, кто на ранней стадии гонки записал на свой счёт лучший круг, но его преследовал Лукас ди Грасси, новый напарник Мортары по команде Venturi.
На 4-м круге Паскаль Верляйн, гонщик Porsche, красиво опередил Антониу Феликса да Кошту и переместился на 10-ю позицию – такое впечатление, что у команды DS Techeetah в этот уик-энд неважно со скоростью.
Через пять кругов де Вриз увеличил отрыв от Мортары до секунды с лишним, но первая шестёрка вообще стала заметно растягиваться – интервалы меньше секунды начинались только после гонщика, занимавшего шестую позицию – им был Жан-Эрик Вернь.
Но после того, как вся эта шестёрка активировала режим атаки, на короткое время обеспечивавший дополнительную энергию силовым установкам, эти интервалы резко сократились.
Ди Грасси удалось подобраться к Фряйнсу почти вплотную, о чём голландца команда предупредила по радио, но до атаки дело пока не доходило.
Оливер Эскью, дебютант чемпионата, выступающий за команду Andretti, не удержался на 9-й позиции, и его сразу опередили два гонщика – Верляйн, и да Кошта.
Гонщики первой пятёрки вновь активировали Attack Mode, что вызывало некоторые перестановки боевых порядков и спровоцировало интереснейшую борьбу на трассе: ди Грасси после жёсткой дуэли с де Вризом, когда дело даже дошло до контактной борьбы, вышел в лидеры, затем гонщика Mercedes опередил и Мортара. Этим эпизодом заинтересовались стюарды, но в итоге решили оставить его без последствий.
Фряйнс теперь ехал четвёртым, пятую позицию какое-то время сохранял Андре Лоттерер, но затем гонщик Porsche активировал режим атаки и опередил голландца.
Тем временем Мортара опередил своего напарника и вышел в лидеры гонки, но ди Грасси старался держаться вплотную за ним и наверняка замышлял контратаку.
На 20-м круге Фряйнс вернул себе 4-ю позицию, опередив Лоттерера, но следом пилота Porsche обогнал и Жан-Эрик Вернь, впервые за эту гонку пробившийся в первую пятёрку.
Де Вриз не был готов смириться с потерей лидерства, на 23 круге активировал Attack Mode и бросился догонять Фряйнса. Впрочем, план реализовать не удалось – наоборот: на 26-м круге Ника догнал остальной пелотон. Вскоре он пропустил сразу несколько машин, при этом между ним и Вернем произошёл достаточно жёсткий контакт, после чего Mercedes голландца начала заметно терять скорость.
В итоге де Вриз оказался в конце первой десятки. Какое-то время гонку возглавлял дуэт Venturi, при этом Мортара лидировал, ди Грасси ехал вторым, но его собирался атаковать Фряйнс и на 30-м круге без всяких сложностей опередил. Похоже, что манёвр Робина застал бразильца врасплох.
Четвёртым ехал Лоттерер, пятым – Джейк Деннис, которого атаковал Вернь, но пока безуспешно.
На 30-м круге, когда до финиша оставалось совсем немного, на трассе остановилась машина Алекса Симса, допустившего ошибку и сильно задевшего барьер. Дирекция гонки выпустила электромобиль безопасности, в роли которого с этого сезона выступает Porsche Taycan. Он оставался на трассе несколько кругов, что позволило всем сэкономить какую-то энергию, а это означало, что концовка гонки, когда борьба возобновится, превратится в спринт на пределе возможностей машин и пилотов, которым не придётся думать об экономии заряда батарей.
В реальности же эвакуация машины Симса затянулась, сейфти-кар оставался на трассе вплоть до последнего круга, и яркого спринта мы не увидели. Porsche покинул её всего за пару поворотов до финиша, так что побороться уже не было ни времени, ни возможности.
Победа досталась Эдоардо Мортаре, прошлогоднему вице-чемпиону, Робин Фряйнс занял второе место, третье – Лукас ди Грасси.
Четвёртым финишировал Андре Лоттерер, замкнул первую пятёрку Джейк Деннис. Лучшим из гонщиков Mercedes стал вовсе не де Вриз, а Стоффель Вандорн, добравшийся только до седьмого места, а его голландский напарник был только десятым – победную серию продолжить не удалось, хотя, казалось бы, для этого были все предпосылки.
Пилот | Команда | Старт.позиция |
Время/Разница | Круги |
1. Э.Мортара | Venturi Racing | 2 | 47:02.131 | 35 |
2. Р.Фряйнс | Envision Racing | 3 | + 0.451 | 35 |
3. Л.ди Грасси | Venturi Racing | 4 | + 0.912 | 35 |
4. А.Лоттерер | Porsche | 5 | + 1.125 | 35 |
5. Д.Деннис | Andretti | 8 | + 1.646 | 35 |
6. Ж.Вернь | DS Techeetah | 6 | + 3.166 | 35 |
7. С.Вандорн | Mercedes-EQ | 12 | + 3.566 | 35 |
8. О.Роуланд | Mahindra | 10 | + 4.235 | 35 |
9. П.Верляйн | Porsche | 11 | + 4.962 | 35 |
10. Н.де Вриз | Mercedes-EQ | 1 | + 5.294 | 35 |
11. М.Эванс | Jaguar Racing | 13 | + 5.872 | 35 |
12. O.Эскью | Andretti | 7 | + 6.732 | 35 |
13. А.да Кошта | DS Techeetah | 15 | + 8.693 | 35 |
14. С.Буэми | Nissan e.dams | 14 | + 9.015 | 35 |
15. M.Гюнтер | Nissan e.dams | 21 | + 9.464 | 35 |
16. С.Берд | Jaguar Racing | 22 | + 11.690 | 35 |
17. Н.Кассиди | Envision Racing | 19 | + 13.973 | 35 |
18. С.Камара | Dragon/Penske | 17 | + 14.521 | 35 |
19. О.Терви | NIO 333 FE | 18 | + 15.005 | 35 |
20. Д.Тиктум | NIO 333 FE | 20 | + 16.744 | 35 |
21. А.Джовинацци | Dragon/Penske | 16 | + 17.681 | 35 |
– А.Симс | Mahindra | 9 | сход | – |