Honda поставляет двигатели командам IndyCar с 1994 года, однако есть риск, что в американском подразделении японского автогиганта выполнят свои текущие обязательства перед организаторами серии, но не станут их продлевать.
Действующий контракт Honda с IndyCar истекает в 2026 году, и причина, которая может заставить мотористов свернуть программу, связана с ростом расходов.
«Мы всерьёз озабочены ростом расходов, – заявил в интервью изданию Racer Чак Шифски, руководитель американского подразделения Honda Motorsport. – Если мы решим не продлевать контракт, то именно по этой причине, и она вполне очевидна. В IndyCar нет третьего поставщика двигателей (только Honda и Chevrolet), как раз из-за высоких расходов. Если бы возврат инвестиций соответствовал их уровню, то в IndyCar стремились бы прийти многие моторостроители».
Расходы Honda связаны с тем, что её моторы стоят более чем на половине машин IndyCar, плюс каждый год необходимо обеспечивать техническую поддержку участникам традиционной гонки Indy 500, которых обычно ещё больше, т.е. число клиентских машин достигает 16-18. В американской серии применяются стандартные турбодвигатели V6 рабочим объёмом 2,2 литра.
«Мы хотели бы видеть масштабные изменения в регламенте на двигатели, чтобы можно было существенно сократить ежегодные расходы, – продолжил Шифски. – Если этого не произойдёт, то затраты будут слишком большими, и нам придётся заняться чем-то другим. Это может быть NASCAR, или мы увеличим наши инвестиции в программу в Формуле 1. Или обратим внимание на что-то ещё, вообще не связанное с автоспортом».
В 2023 году через премиальный бренд Acura, американский филиал Honda, и компанию Honda Performance Development (HPD) японские мотористы добились успехов, впервые разработав собственные гибридные силовые установки для спортпрототипов Acura ARX-06 GTP, выступающих в чемпионате IMSA.
По мнению Шифски, в современных гонках на выносливость есть то, чего не хватает IndyCar: «Посмотрите на серию IMSA, там сейчас 18 или 19 различных производителей. Или взгляните на развитие таких классов, как GTP и LMDh в глобальном масштабе – там немало заводских команд, причём, по слухам, их будет ещё больше, потому что там затраты соответствуют ценности IMSA и WEC».
Если организаторы серии IndyCar не смогут снизить ежегодные расходы мотористов, которые исчисляются восьмизначными цифрами, то в теории альтернативой может стать появление третьего поставщика силовых установок. Если Honda и Chevrolet будут обеспечивать своими моторами две трети команд чемпионата, а оставшуюся треть возьмёт на себя кто-то ещё, это может быть одним из выходов из сложной ситуации, и в IndyCar работают в этом направлении.
Тем временем уже объявлено что запланированный на 2024 год переход на гибридные силовые установки откладывается на вторую половину сезона IndyCar. Причина в том, что в Honda и Chevrolet не успели провести в достаточном объёме испытания двигателей нового поколения и добиться необходимого уровня надёжности.